Войти * Регистрация
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
} НОВОРОССИЯ

» » «Рейтинг в обмен на инженеров»: Как в России происходит экспроприация точного знания

«Рейтинг в обмен на инженеров»: Как в России происходит экспроприация точного знания



До России докатилась глобальная волна коммерциализации науки. Какая судьба уготована вузам уровня МИФИ, МФТИ, Бауманки в рамках неофеодальной политики Минобра? Яркие мнения наших читателей на эту тему.

Мы являемся свидетелями создания рынка образования с очень жесткими монопольными правилами. В основании этого процесса стоят рыночные механизмы, которые преподносятся реформаторами от образования как «объективные». В реальности их объективность сводится к тому, что сотни миллионов людей, не сопричастных глобальной элите, оказываются навсегда отрезанными от развития.

Западный мир уже прошел первую фазу этой приватизации, сформировав научный капитал, закрытую систему со строгими правилами на вход и выход. В англо-саксонском обществе обыкновенному человеку, не являющемуся функционером корпоративной касты исследователей, засекречен доступ к результатам новейших исследований. Даже изучение научно-развлекательной алхимии, которая подчас преподносится массам за чистую монету, является прерогативой небедных слоев населения.

Россия последовательными шагами внедряет идентичный сценарий коммерциализации точного знания.

Моделями этого процесса являются «Закон об Образовании РФ» (содержащий базовые принципы коммерциализации образования) и так называемый «Антипиратский закон», содержащий юридическую базу для контроля над каналами информации.

Процитируем некоторые идеи, прозвучавшие во время обсуждения данной проблемы на форуме  «Русская Весна The Future».

«3 года назад в России была фактически упразднена профессия инженера (как в прочем и Германии и остальной Европе) — ради Евроинтеграции в соответствии с требованиями Болонской системы вместо инженеров введены бакалавры, которых главный „внедряльщик“ Ярослав Кузьминов (ректор американской креатуры — Высшей Школы Экономики ВШЭ) называет „рабочей аристократией“.

А по сути — это люди с неоконченным высшим образованием, напичканные теорией без практики.

Ядерное и военно-промышленное лобби России отстояло инженеров для ядерной и военной области, но евроинтеграторы сделали ответный ход — разделить вузы на те, которые готовят только бакалавров, и те, которые готовят только магистров.

Причем, те, кто лучше всех готовил инженеров (МИФИ, МФТИ, Бауманский) — не будут вообще готовить ни инженеров, ни даже бакалавров, а те вузы, в которых ни чему не учат и ничего не требуют, будут готовить только бакалавров. Первым вузом, подлежащим уничтожению, естественно, стал тот самый МИФИ, который и создан то был для создания ядерного оружия.

За последние два года набор в МИФИ сокращен в 3 раза. На бывший факультет кибернетики — в 10 раз (всего 20 человек — на 2 кафедры). Руководство открыто заявляет, что через пару лет прием в МИФИ будет прекращен.

Юридически, конечно, остается организация, которая почему-то будет по-прежнему называться МИФИ — инженерно-ФИЗИЧЕСКИЙ институт, но без кафедры физики и высшей математики — этакие курсы повышения квалификации „рабочей аристократии“.
Европа не обходится никакими магистрами и бакалаврами.

Ликвидация инженеров происходит именно сейчас в Европе одновременно с Россией в рамках евроатлантической интеграции Европы, при которой Европе происходят медленная, но верная деиндустриализация. Западная пирамида перестраивается, и Европу ждет такая же судьба колонии, как и Украину по отношению к США. Европа активно сопротивляется внедрению бакалавров, магистров и прочих волшебников Болонской системы, но только на уровне университетов — вводится интегрированная магистратура, когда после 4-го курса ты автоматов поступаешь на 5-й, но формально это называется магистратура (так же, как и в МГУ).

За последние 10 лет реформирования системы образования в Европе по тем же ультра-либеральным лекалам, что и в России, в той же Германии наступил кадровый голод инженеров — нехватка по всем отраслям. Что касается последней реформы магистратуры, то когда 5–6 курс института называют магистратурой, в этом формально нет ничего предосудительного. Проблема начинается тогда, когда и ПТУ, и техникумы, и ВУЗы преобразуют в колледжи по подготовке бакалавров.

А потом выпускники этих бывших вузов, техникумов и ПТУ получают звание магистра. Юридически это уже именно так. В том же МИФИ преподаватели магистратуры уже заявляют, что подавляющее большинство магистров, поступивших из других вузов, нужно отчислять на первом же семестре — люди, которые не получили базовую подготовку на том уровне, который дается на первых курсах Бауманки, МИФИ и МФТИ, не способны учиться в магистратуре. И это пока еще бакалавры из университетов, когда в магистратуру пойдут бакалавры из колледжей, последнее, что осталось от высшего образования, превратится в профанацию.

Собственно, 80% вузов уже давно занимаются либо вынужденной профанацией, либо просто сбором дани со студентов, теперь взялись за лучшее, что осталось, причем под восторженные лозунги „Войдем в сотню лучших вузов мира, товарищи!“ — в рейтинге заклятых друзей в Лондоне.

Росатому и Роскосмосу нужны специалисты, а не мнение „британских ученых“ об уровне образования в России.

Все эти рейтинги составляются с одной целью — доказать, что уровень образования в России очень низкий, обосновать необходимость реформирования, нацеленного на дальнейшее уничтожение остатков образования. Через 10 лет опять посмотреть на результаты вредительства, ужаснуться и испугать население и с еще большим рвением броситься на уничтожительные реформы.

И за попадание в этот гнусный рейтинг МИФИ получает дополнительное финансирования для „Супервуза“, который можно назвать „Рейтинг в обмен на инженеров“.

Сокращение набора в 3 раза уже привело к взлету проходных баллов, осталось предложить руководству вуза набирать всего 10 вундеркиндов в год и кричать на весь мир о самых высоких показателях бывшего супервуза.

Еще одно крайне негативное проявление капитализма: наряду с совершенно искусственной, растиражированной ценностью т.н. авторского права: когда стоимость изготовления копии продукта мизерна и на порядки меньше ее фактической розничной стоимости, даже если учесть в себестоимости затраты на разработку.

Ничем неограниченная жажда наживы погубит все устремления человечества к познанию Вселенной.

Естественная наука предполагает свободный доступ к результатам исследований, потому что иначе нарушается фундаментальный методологический принцип воспроизводимости.
 

И наука превращается в лженауку. Не следует путать понятия „свободный“ и „платный“.

Второй момент, от которого страдает методология научных исследований — конфликт интересов. Задача исследователя — открыть Истину. Задача бизнесмена — извлечь максимальную прибыль.

Средство борьбы с олигархией в науке очень простое — отменить авторские и смежных права конкретных физических лиц на открытия и изобретения. Государственная монополия на науку — вот и решение проблемы.

Авторское право должно быть! Но вот чтобы быть максимально полезным для общества оно должно стать государственной монополией».

По материалам форума «Русская Весна The Future»

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.



26.11.2014
Loading...

Похожие статьи:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
вверх