Войти * Регистрация
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
} НОВОРОССИЯ

» » «Сухой» против Raptor’а. Американцы признали превосходство российского истребителя

«Сухой» против Raptor’а. Американцы признали превосходство российского истребителя



Новый истребитель пятого поколения «Сухой» Т-50 ПАК ФА — это серьёзный вызов американским аналогам F-22 Raptor и F-35.

Западная пресса анализирует достоинства и недостатки российской разработки. Журналисты пришли к выводу, что в некоторых аспектах российский самолет даже превосходит американские модели. Разрабатываемый Россией истребитель «Сухой» Т-50 ПАК ФА может стать серьёзным конкурентом для американских F-22 Raptor и F-35, пишет специализирующийся на оборонной сфере журналист Дэйв Маджумдар на сайте National Interest.

В статье говорится, что в некоторых аспектах российский самолёт даже превосходит американские истребители. Например, в манёвренности и в плане аэродинамической конструкции он лучше F-35, признают опрошенные автором американские военные.

Судя по всему, Т-50 предназначен скорее для завоевания господства в воздухе, как F-22, чем для роли многоцелевого истребителя, как F-35. Он должен летать высоко и быстро, чтобы придать максимум энергии при запуске дальнобойных ракет «воздух-воздух», комментирует обозреватель.

Российский истребитель, как ожидается, сможет лететь на сверхзвуковой скорости в течение долгого времени. В отличие от американских истребителей пятого поколения, Т-50 ПАК ФА делает упор не на «невидимости», а на манёвренности. В плане «грубой кинетической эффективности» истребитель сравним с F-22 и намного превосходит F-35, причем разрыв может лишь вырасти.

Правда, у автора статьи возникли некоторые сомнения насчёт двигателя российской разработки. Сейчас это модифицированная версия двигателей Су-30, которая носит название «Изделие 117». Он намного сильнее нагревается, чем исходный двигатель, и не такой надежный, каким конструкторы надеялись его увидеть. Впрочем, Дэйв Маджумдар отмечает, что этот двигатель — временный, он будет заменён на новый.

Радиоэлектроника российского истребителя — это продолжение «Сухим» разработки Су-30. Также Т-50 снабжён дециметровым радаром, который способен засечь присутствие самолета-невидимки размером с истребитель. Взять «невидимку» на прицел с помощью этого радара он не сможет, зато у пилота будет возможность направить на конкретный участок неба другие датчики самолёта, например такие, которые позволяют отслеживать цели с помощью инфракрасных лучей, отмечает автор National Interest.

По мнению западных экспертов, недостаточность в состыковке данных может оказаться «ахиллесовой пятой» российского истребителя: в будущем важна будет способность делиться информацией, чтобы иметь преимущество перед противником в скорости принятия решений. Это составляет понятие «облака боя», поясняют специалисты.

Кроме того, недостатком модели эксперты National Interest считают и тот факт, что в Т-50 не делается столь сильный упор на технологии низкой видимости, как в F-22 и F-35. Американские специалисты указывают, что у России мало опыта в сфере стелс-технологий.

С другой стороны, всестороннюю оценку ПАК ФА пока вынести сложно — он ещё не достиг стадии производства, отмечает National Interest. Как ожидается, первый этап государственных испытаний самолета Т-50 завершится в 2015 году, а с 2016 года начнутся поставки самолета заказчикам.

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.



27.11.2014
Loading...

Похожие статьи:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
вверх