Войти * Регистрация
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
} НОВОРОССИЯ

» » Алгоритм Путина – о дальнейшем развитии украинского конфликта

Алгоритм Путина – о дальнейшем развитии украинского конфликта



Алгоритм Путина – о дальнейшем развитии украинского конфликта
Автор многих популярных публикаций на тему украинского кризиса Роман Василишин, попытался спрогнозировать дальнейшую стратегию России и ее лидера В. В. Путина, в отношении украинского кризиса и его последствий. Материал довольно объемный и не безынтересный, но как мне кажется, Василишин скорее не прогнозирует, а излагает — как ему самому хотелось бы видеть дальнейшее развитие событий.
 
Часть первая

Размышления
Ушедший 2014 год завершился для России явно не на мажорной ноте. Комплекс проблем, с которыми столкнулась страна, серьезно осложнил жизнь большинства граждан, и грозит обернуться еще большими неприятностями в будущем, если не принять срочных и адекватных мер для их предупреждения. 1. Минский формат перемирия не остановил геноцида русскоязычного населения Донбасса со стороны группировки АТО, и не привел к признанию Украиной российской юрисдикции над Крымским полуостровом.
2. Хуже того, запад ввел против РФ травмирующие санкции и устами американского президента Обамы выдвинул ультиматум о полной и безоговорочной капитуляции России, и даже не скрывает, что в случае принятия ультиматума Обамы, Украина потребует от России репараций за Крым и войну на Донбассе.
3. В российской экономике вспыхнули острые кризисные явления, серьезно осложнившие как сегодняшнее положение бизнеса и рядовых граждан, так и сулящие им крайне невеселые перспективы.
4. И наконец, в мире продолжается контролируемый российскими врагами обвал нефтяных цен, который крайне болезненно бьет по социальной сфере российского государства и платежеспособности крупнейших его корпораций.
 
Официозная пропаганда к тому же никак не смогла затушевать нарастающего разочарования в обществе. Масла в огонь подлили глава правительства, а затем и сам президент: в стране ничего меняться не будет. Вмешательства государства в экономику не последует.
 
Крым на этом фоне, из безусловного символа национального успеха и единения, постепенно стал превращаться в управленческую и геополитическую проблему, которую российской верхушке никак не удается решить, ни в частностях [транспортное обслуживание, водное обеспечение и электроснабжение], ни принципиально. Но российская элита, вместо того, чтобы удвоить и утроить усилия на этом направлении, стала исподволь заводить разговоры о том, что "Крымнаш” было ошибкой, и разумно вернуть его обратно Украине.
 
Ну а вишенкой на торте неудач стало нарочитое предновогоднее нарушение украинским руководством Минских соглашений. Игнорирование Киевом перемирия по факту вылилось в целенаправленный и демонстративный артиллерийский геноцид населения Донбасса, еще более уязвляющий и унижающий российское руководство.
 
Все это стало постепенно превращаться в общественном сознании в эдакий комок серой слизи, которая растекаясь по портрету вождя, омрачила тем самым его образ сильного политика, способного принимать жесткие и мужественные решения в интересах народа и государства.
 
В общем, проблемы, которые еще в начале 2014 года не вызывали особенных тревог, как-то шаг за шагом захлестнулись петлей на шее российского государства, угрожая его удушить. Потому, даже обладая феноменальным долготерпением и такими традиционно российскими качествами, как неторопливость и склонность к благодушию, национальное руководство должно было, рано или поздно, приступить к наведению порядка и в экономике, и на верхах властной пирамиды, и за рубежами России, отделяя попутно агнцев от козлищ.
 
Комплекс проблем, которые потребуется решить – очень значительный. Справиться с ними путем такого себе силового наскока – нереально.
Чтобы лишь подступиться к ним, потребуется произвести масштабную кадровую перетряску.
 
Чтобы устроить такую перетряску, грозящую мощной дестабилизацией всей страны, главе государства нужно иметь надежную опору внутри общества, и быть уверенным, что Россию не опрокинут извне, пока он будет чистить внутри ее прохудившиеся экономические "гальюны”.
Чтобы произвести масштабные перетряски на верхних этажах, которые затем выльются в принципиальную смену экономической модели, необходимо настроить общество на новый жизненный уклад, а также обеспечить управляемость бюрократического аппарата и лояльность большинства граждан на время будущего "кризиса переходного периода”.
 
Потому, подобное масштабное действо невозможно в принципе воплотить в жизнь методом экшен или спецоперации. Методом спецоперации можно удалить, с глаз долой из сердца вон, действующего премьера или даже целое правительство. Но перестройка экономической модели потребует, в самом лучшем случае, трех-пяти лет упорного синхронизированного труда управленческого класса и рядовых членов общества, часто даже через не могу.

Чтобы приступить к такой переделке в масштабах всей России, ее надо к этому подготовить, предварительно развернув в стране умную пропагандистскую кампанию и поощряя открытую дискуссию внутри общества о выборе пути в будущее.
 
Ведь самые прекрасные замыслы могут мгновенно превратиться в пыль, если верхний и средний слои социума станут саботировать президентский курс на реиндустриализацию.
 
Если образованное, пускай и плохо образованное, молодое поколение не примет нового образа жизни, предполагающего вменение примата ответственности за общественные интересы, то реформа в стране заглохнет после первых ее шагов.
 
Сегодня невозможно просто провести совещание в Кремле, а назавтра вчерашним же составом правительства огласить народу, что в стране объявлена национализация, реиндустриализация, монополия государства на внешнеэкономическую деятельность, отмена хождения иностранной валюты и запрещение конвертации валюты национальной. Подобный алгоритм чреват национальной катастрофой.
 
Кроме того, крайне неразумно начинать подобные пертурбации на фоне всеобщего и нарастающего уныния, которое охватило сегодня наиболее активную часть населения страны, лично столкнувшуюся с экономическими трудностями прямо сейчас, и в мгновение ока распрощавшуюся с радужными перспективами на день завтрашний.
 
Тем более, нельзя ничего подобного начинать в условиях, когда страна подвергается злобным атакам извне, и вынуждена идти на унизительные уступки своим историческим врагам, еще более распространяя уныние в социуме. Вступая в период таких масштабных преобразований, граждане России должны быть воодушевлены и настроены на успех, для чего потребуется, в первую очередь, самой российской власти продемонстрировать свою способность добиваться победных результатов хотя бы в малом, и обращать эти победные результаты в пользу всего народа.
 
Ну и наконец, никакие действия по внутриполитической и внутриэкономической ломке устоев, грозящие временным повышением уязвимости государства к внешнему давлению, категорически не рекомендуется начинать в условиях, когда на границах полыхает жестокая гражданская война, грозящая перекинуться на территорию Большой России и Крыма.
 
Думается, что наряду с вышеперечисленными, глава российского государства учитывает и другие важные факторы, что заставляет его медлить с реформированием российской экономики, и проявлять не всегда объяснимую осторожность во взаимоотношениях с Украиной и ее западными союзниками. Но как бы то ни было, если таким образом, трезво и без излишнего нагнетания страстей оценить положение, в котором очутился Кремль к началу 2015 года, то можно во многом предугадать дальнейших набор решений российской власти, и оценить, к каким последствиям они приведут.  

Следует отметить, что никто точно не готов поручиться, собирается или нет Владимир Путин, разворачивать в стране настоящую новую индустриализацию, или, наоборот, собирается ждать подъема цен на нефть без активной ломки устоев. Все это станет понятно несколько позже. Но в чем мы можем быть уверенны на сто процентов, так это в том, что сегодня, в конце января 2015, президент России не станет объявлять мобилизацию населения "на ударные промышленные стройки новой России”. Страна просто к этому не подготовлена, ни сверху, ни снизу, и ни с какого боку.
 
В чем мы также можем быть уверены, та это в том, что, невзирая на причитания лево-интеллектуальной части общества, которая в перспективе способна возглавить эту самую индустриализацию и мобилизацию, если таковая когда-либо состоится, Россия в сегодняшнем статусе обладает вполне приемлемым запасом устойчивости, чтобы не пороть горячку и не кидаться в авантюры с чрезмерным риском национальной катастрофы на выходе.
 
Кроме того, следует принять как аксиому, что на сегодняшний день личной власти Владимира Путина ничего пока не угрожает фатально, хотя против него западом и частью российского правящего класса развернута оголтелая кампания шельмования,. У главы российского государства имеется и достаточный авторитет, и силовой, и административный ресурс, чтобы удерживать верховную власть в своих руках, даже при гораздо большем давлении.
 
Скажем так, экономическая ситуация на сегодня тревожная, но далеко не критическая, а потому, еще не требует пожарных мер в стиле "пан или пропал”. С другой стороны, уже отчетливо просматривается та линия водораздела в будущем, когда непотушенный пожар от сегодняшних проблем обрушит крышу здания российского государства – время пика выплат корпоративных внешних долгов госкомпаниями и банками, угрожающее стабильности резервов и даже системными банкротствами целых отраслей: лето-осень 2015 года. Отсюда вывод: начинать готовиться к предстоящим катаклизмам надо загодя, но горячку еще позволительно не пороть.
 
Зато, с чем российскому президенту надо поскорее справляться, так это с украинской катастрофой, которая уже стала главным фактором дестабилизации российской элиты и деморализации всего российского общества. На фоне нарастающих экономических проблем, во многих случаях объективных и даже неизбежных, протекание украинского кризиса идет по наихудшему для России сценарию. Не станем оценивать, правильно или нет действовал Кремль на украинском направлении ранее. У каждого на сей счет сложилось собственное мнение. Сегодня важнее признать, что Россия уже исчерпала весь мыслимый или немыслимый арсенал уступок на переговорах с Украиной, ЕС и США. Как бы то ни было, на все предлагаемые Россией компромиссы запад ответил эскалацией санкций и давления по всем фронтам, а Украина – демонстративным массовым истреблением мирного пророссийского населения Донбасса. Мало того. По мере демонстрации со стороны России готовности идти на очередные уступки, запад лишь наращивает свои аппетиты и претензии к Москве, выставляя каждый раз все новые и новые дополнительные требования.  
 
 

Ведь запад фактически требует от российского президента своим руками помочь Петру Порошенко довершить геноцид на Донбассе, а затем еще вернуть Украине Крымский полуостров, и смириться с тем, что в Крыму украинские власти устроят то же, что и на Донбассе. Иного выбора запад Путину не предоставляет.
 
Потому, глава Российского государства, не рискуя авторитетом и устойчивостью власти, не может позволить себе дальнейших уступок и компромиссов с западом. Российский президент, в частности, ни при каких условиях не может позволить себе: 1. Выглядеть слабаком, который публично склоняет голову после окрика врагов России.
2. Выглядеть беспомощным и нерешительным, когда дело требует быстрых и сильных персональных решений.
3. Выглядеть униженным просителем или смешным неумехой, которого публично оскорбляют и над которым безнаказанно потешаются политические лидеры других государств.
4. Выглядеть бесстрастным и отрешенным, бездеятельно взирая, как русская кровь мирных жителей Донбасса льется рекою под ударами нацистских карателей.
 
Но самое неприятное для главы российского государства в том, что чем дольше украинская власть позволяет себе безнаказанно продолжать резню русскоязычного населения на Донбассе, и чем дольше Россия ублажает запад на фоне кровавых телекартинок с Юго-Востока Украины, тем это разрушительнее для авторитета российской верховной власти, и для международного авторитета страны. И это лишь, во-первых.
 
А во-вторых, без системного и окончательного решения украинского вопроса во всей его полноте, и устранения раз и навсегда угрозы с запада, Россия не сможет всерьез сосредоточиться на решении собственных экономических проблем.
 
Потому, хочешь – не хочешь, но российский президент должен был сделать решительный шаг на Донбассе, и он его, похоже таки сделал. По всем признакам, Кремль принял решение, навсегда или на время, отказаться от политики умиротворения, и сподвиг Армию ДЛНР к решительному наступлению на позиции карательной группировки Петра Порошенко.
 
Безусловно, в отличие от экономических реформ, сулящих годы труда и неопределенные перспективы, решительная победа России на полях сражений Донбасса куда более осязаема, и достигнуть ее вполне возможно в самые ближайшие месяцы, и даже недели, при определенных обстоятельствах. Для такой победы у российского президента в руках имеются необходимые и достаточные ресурсы – от материальных, до кадровых.
 
 

Немаловажно также, что эта гипотетическая победа способна мощно всколыхнуть российское общество, и дать ему необходимый импульс позитива и энтузиазма, без которых Владимиру Путину крайне рискованно начинать перетряску элиты и экономическую переделку страны. Это в том случае, если подобная переделка стоит на повестке дня. Но если даже и не стоит, то такая принципиальная геополитическая и военная победа, как и порожденный ею всеобщий подъем российского общества, сами по себе имеют грандиозную ценность и для настоящих, и для будущих времен.
 
Новый виток военных действий на Донбассе – это факт нашей реальности. Потому, сегодня самое время оценить некоторые возможные варианты развития там военной ситуации, и заглянуть вперед – за временной горизонт. Важно понять, к чему приведет эскалация военного конфликта не только лишь завтра, но и послезавтра.
 
Часть вторая
 
Наступление
 
Сегодня уже понятно, что мирного решения украинского кризиса не получилось, и не случится в будущем. Его спонсоры и участники этого категорически не желают Принципиально геополитический узел, завязанный на Украине, может быть лишь разрублен, как когда-то Гордиев узел императором Александром. Разрубить его может только президент Путин, так как все остальные участники спора его стараются затянуть как можно туже, на шее у самой России
 
Путы вокруг Донбасса и Украины Путин может разрубить одним ударом меча, а может и помалу резать их ножичком. У каждого подхода есть плюсы и минусы, потому, принимая решение о том, по какому пути пойдут боевые действия, российский президент оценивает огромное количество рисков. Ведь война против России ведется не только на Донбассе силами группировки АТО, но и в экономической, международной, гуманитарной и информационной сферах, силами западного политикума, спецслужб, банкирских домов и транснациональных корпораций.
 
Победный же российский сценарий заключается не в том, чтобы просто освободить Донбасс, а в том, чтобы принципиально и надолго перелицевать геополитическое пространство в выгодном для России формате. А этот марш-бросок будет не из одного шага, и не одного дня. Кроме того, на этом пути существуют столь опасные повороты, что можно не только не победить, но и поставить под угрозу само существование России, если в Кремле будут приняты непродуманные или ошибочные решения.
 
Но как бы там ни было, во-первых, наступление Армии ДЛНР на позиции карательной группировки АТО началось по всем фронтам, и оно не могло не быть согласованно с Москвой, в той или иной форме.
 
Во-вторых, это наступление не могло быть спонтанным и не спланированным самым тщательным образом. Очевидно, что его подготовкой должны были заниматься специалисты самой высокой квалификации, с опытом работы в Генеральном Штабе ВС РФ. И это подтверждается тем, как быстро и решительно повстанческая армия ДЛНР лишила группировку АТО оперативной инициативы. А ведь части ВСУ на Донбассе под руководством американских советников целых четыре месяца восстанавливали боеготовность и настраивались на решительное и окончательное наступление на "вату”.
 
 


 В-третьих, Москва, осознав дальнейшую бессмысленность переговоров с Украиной и западом, и приняв решение о возобновлении военной фазы противостояния, отталкивается от нескольких непреложных факторов:
 
1. Переводя противостояние в военную фазу, Кремль без всяких вариантов ставит задачу победить.
2. По итогам военной победы Москва намерена принципиально решить несколько критически важных для страны проблем:
a. Прекратить массовые убийства украинскими военными и зондеркомандами мирного населения Донбасса.
b. Остановить гуманитарный и экономический крах региона.
c. Изменить географическую и политическую конфигурацию конфликта, которая позволит России занять более сильную позицию в диалоге с врагами:
i. Пробить сухопутный коридор в Крым и избавить полуостров от последствий блокады, организованной Киевом по указке США.
ii. Принципиально усложнить жизнь украинских властей, и ослабить их экономические, политические и военные возможности по раздуванию и эскалации нового противостояния на Донбассе.
iii. Принудить запад сесть за стол переговоров по-настоящему, и решить "украинский вопрос” с учетом российских интересов.
d. Добиться либо отмены западных санкций и стабилизации международных отношений, либо обезопасить Россию извне, и развязать себе руки для глубоких внутренних реформ.
 
Представляя себе задачи, которые наметил решить Владимир Путин, можно с большой долей вероятности предсказать, куда начавшаяся наступательная операция заведет Армию ДЛНР, и чем это чревато, как для личного состава группировки АТО, так и для украинских властей. Кроме того, мы постараемся предугадать и проанализировать вероятные ответы запада на наступление Армии Донбасса, и ответы Российской Федерации на эти ответы.
 
Итак, для того, чтобы решить первую задачу – прекратить массовые убийства украинской группировкой мирного населения Донбасса – Армия ДЛНР должна вытеснить воинские подразделения Украины за пределы административных границ Донбасса. Вытеснить, а затем еще создать, как минимум, демилитаризованный коридор шириной километров 50, откуда будут отведены все силовые подразделения Украины, кроме чисто правоохранительных структур со стрелковым оружием. Это – программа минимум для российского президента. По-иному невозможно остановить истребление мирного населения и кровопролитие, что наиболее тяжко бьет по имиджу Путина и России, как внутри страны, так и среди зарубежных сторонников.

Учитывая склонность Владимира Путина искать и находить компромиссы и взаимоприемлемые решения, представляется, что по достижении Армией Донбасса административных границ Донецкой и Луганской областей, из Кремля будет подан сигнал своим врагам в Киеве, Брюсселе и Вашингтоне, о готовности возобновить мирные переговоры на российских условиях. Эти условия должны будут включать в себя требование признать переход Крыма под российскую юрисдикцию, а также беспрепятственное со стороны Украины снабжение полуострова водой и электроэнергией. Кроме того, Москва будет требовать создания специального транспортного коридора из РФ в Крым, а также открытия информационного пространства Украины, прекращения антироссийского клеветнического психоза в украинских СМИ, и международного суда над организаторами и участниками геноцида. Опять же, учитывая склонность российских властей к взаимовыгодному сотрудничеству, Кремль вполне может предложить Киеву, в обмен на замирение, какие-то экономические призы.
 
Все эти телодвижения по инициированию новых мирных переговоров могут быть сделаны Москвою как публично, так и закулисно. Встает вопрос, а имеется ли вероятность того, что со стороны врагов России в этой ситуации последует встречное движение? Безусловно, такая вероятность имеется, но она крайне невелика – не более 10-20%. Если Киев пойдет на уступки, то на этом война может и закончиться, что опять же, маловероятно, в силу полной несубьектности украинских властей. Ни внутренние, ни внешние факторы не позволят украинскому президенту добровольно пойти на выполнение российских требований.
 
Куда более реально, что Киев вместе со своими западными союзниками отвергнут любые московские предложения, и ответят давлением на всех фронтах. Запад усилит санкции до уровня тотального эмбарго, а Украина, не имея возможности оказать адекватного военного сопротивления, развернет массовый террор против пророссийских сил, в стиле Дювалье, Трухильо, Стресснера и Пиночета. Кроме того, украинские власти максимально усилят блокаду Крыма, а возможно и активизируют там "спящие” диверсионные ячейки, оставленные в Крыму СБУ, а также давно сформированные ударные группы крымско-татарских радикалов.
 
В итоге, освободив ДЛНР от присутствия группировки АТО, Владимир Путин решит всего лишь одну из задач, стоящих перед Россией на Украине: остановить геноцид в регионе Донбасса. К сожалению, на сегодня ни одну из проблем Крыма – транспортную, водную и энергетическую – одним лишь освобождением Донбасса решить невозможно. А потому, весьма вероятно, что наступление продолжится. На какие же рубежи должна выйти Армия ДЛНР, чтобы ликвидировать все вышеперечисленные проблемы, созданные Украиной Крымскому полуострову?
 
Давайте выделим по отдельности каждую из трех главных крымских проблем России – транспортную, энергетическую и водную – и разберем, куда Российская Федерация должна сопроводить Армию ДНР, чтобы проблема разрешилась автоматически, безотносительно воли киевских властей.
 
Первое: проблема электроснабжения Крыма. Известно, что три четверти потребностей полуострова в киловатт-часах покрывает Запорожская АЭС. Потому, принципиальное решение энергопроблемы Крыма потребует от Армии ДЛНР, как минимум, занять город Энергодар и вышеуказанную атомную электростанцию, чем и закрыть проблему генерации энергии. Остается открытым вопрос транспортировки. Большую часть расстояния от АЭС до Крыма ЛЭП проведены по Запорожской области, но некоторую часть пути – по Херсонской. Отсюда вытекает, что для обеспечения генерации и транспортировки электроэнергии в Крым, Россия должна поставить под контроль Армии Донбасса, минимально, южную половину Запорожской по линии Днепрорудное-Пологи-Волноваха, и практически всю левобережную часть Херсонской области.
 
Второе. Водная проблема Крыма. Эта головная боль России автоматически решается лишь контролем над Северо-Крымским каналом, который берет свое начало от городка Таврийск, что возле Новой Каховки, и следует в Крым именно по территории левобережной части Херсонской области. Отсюда следует, что закрыв силами Армии Донбасса проблему электроснабжения Крыма, Россия автоматически закрывает и водную проблему полуострова.  

Третье: проблема сухопутного транспортного корридора из России в Крым. Решение ее требует наличия свободного пути для автомобильного и железнодорожного транспорта из Российской Федерации на Крымский полуостров, который не может быть перекрыт произволом никакого иностранного государства, включая Украину. Проблема имеет двоякое решение. Оптимальным можно считать установление юрисдикции ДЛНР над железной и автомобильной дорогами Москва-Харьков-Симферополь, на ее украинском участке. Для этого Армии Донбасса потребуется освободить Харьковскую, Днепропетровскую, Запорожскую и Херсонскую области.
 
Вариантом выбора можно считать установление контроля лишь над южной половиной Запорожской области и левобережной частью области Херсонской. Но в этом случае потребуется прокладывать новые дороги – и автомобильную, и железную – ибо, по существующим на тех территориях дорогам, движение из России в Крым будет крайне некомфортным.
 
В сухом остатке имеем: Для того, чтобы принципиально решить транспортную, водную и электрическую проблемы Крыма, Армия Донбасса должна, как минимум, поставить под контроль, кроме Донецкой и Луганской областей, в существующих административных границах Украины, также и часть Запорожской области южнее линии Днепрорудное-Пологи-Волноваха, и левобережную часть Херсонской области. Всю освобожденную территорию, в этом случае, можно назвать Большим Донбассом.  
 

Для того, чтобы решить эти проблемы в полном объеме, включая, оптимально – транспортную, Армия ДЛНР должна взять под свой контроль, кроме Донецкой и Луганской областей, также еще и Харьковскую, Днепропетровскую, Запорожскую и Херсонскую области в существующих административных границах. При таком раскладе, освобожденную от нацизма территорию можно будет именовать Малой Новороссией.
 
В итоге, начав сегодня при поддержке России наступление на Донбассе против карательной группировки АТО, Армия ДЛНР не завершит своего пути ранее, чем не освободит, либо Большой Донбасс, либо даже Малую Новороссию. Наступление может, конечно же, прерываться на некоторое время, пока будут идти какие-нибудь переговоры, но рано или поздно все равно будет возобновляться, пока не дойдет до своего логического финала – соединения России и Крыма по сухопутному коридору.
 

На меньшее России соглашаться будет резонно лишь в том случае, если Украина, в виду неотвратимого разгрома, оперативно выполнит все российские требования. В противном случае, никакой запад остановить Армию ДЛНР Украине не поможет, так как, скорее всего, после достижения ополчением административных границ Донецкой и Луганской областей, западные санкции против России будут усилены до предела. Потому, для Москвы уже не будет иметь значения, где останавливать наступление. Исходя из этого, вполне логично предположить, что Кремль выберет, как минимум, сценарий Большого Донбасса, а скорее всего – сценарий Малой Новороссии.
 
Все вышесказанное относится к решению стратегических задач. Что ж до тактических вопросов, касательно направления и очередности ударов по расположениям карательной группировки, решения ближайших, последующих и отложенных задач о последовательности освобождения областей Украины и мирного строительства на освобожденных территориях – эти вопросы для другой статьи. Лишь кратко упомянем, что в том случае, если в Кремле будет принято решение выйти за пределы административных границ Донецкой и Луганской областей, и начать освобождение Большого Донбасса или Новороссии, то Армии ДЛНР совсем необязательно будет слепо исполнять вышеуказанную последовательность шагов: сначала очищение всего Донбасса, а затем выход за его границы. Вполне возможно, что отдельные войсковые соединения ДЛНР, еще во время разгара боев на Донбассе, будут немедленно направлены, к примеру, в обход Мариуполя на Мелитополь, Херсон и Запорожье. Кроме того, если конфликт наберет глобальный размах, то нельзя исключить и такого сценария, когда освободительная группировка ополчения Донбасса зайдет на Украину из России, к примеру, с Орловского направления, и отправится прямо на Киев, оставив далеко на Востоке все оборонительные укрепления карательных сил АТО. С высоты кремлевских звезд виднее. Это очевидно.
 
В какие временные рамки можно уложить грядущее наступление Армии ДЛНР? Все будет зависеть от того, как эту ситуацию видит Владимир Путин, совместно с руководством Минобороны России и Генштаба. Возможности Российской Федерации, оказать помощь живой силой, советниками, разведданными и техникой, в сравнении с возможностями Украины, можно считать неограниченными. Если потребуется, Армию ДЛНР доведут до границ Малой Новороссии за два-три месяца, без надрыва. Но в реальности, все будет зависеть от силы "Северного ветра” и от активности военторга. А эти параметры, в свою очередь, будут зависеть от задач, который поставит своим подчиненным главнокомандующий ВС Российской Федерации.
 
Теперь, о некоторых неотвратимостях предстоящего вытеснения картельной группировки.
 
Первое. Наступление Армии ДЛНР будет, конечно же, более трудным, чем в августе, ибо придется преодолевать эшелонированную оборону ВСУ. Кроме того, ополчению придется наступать без поддержки с воздуха. Безусловно, для наступающих это обернется куда большими потерями живой силы и техники. Но, с учетом полной открытости украинской военной группировки для российской разведки, а также, с учетом возможностей России обеспечить на порядок более высокое качество планирования операций, наступательные шаги ополчения станут для ВСУ неожиданными и неотразимыми. Кроме того, у Российской Федерации имеется в руках полнейшая возможность создать подавляющее техническое превосходство Армии ДЛНР над группировкой АТО на главных участках фронта. Судя по всему, разгром экспедиционного корпуса карателей на Донбассе неотвратим, и не дать ему случиться может лишь Вашингтон, если разрешит Киеву капитулировать уже сегодня. Но на это рассчитывать не стоит.

 

Второе. При любом сценарии предстоящих военных действий, Армия ДЛНР замкнет Дебальцевский котел. Судьба попавших в окружение украинских военнослужащих вырисовывается незавидной. С учетом того, что именно силами Дебальцевской группировки ВСУ наносились основные геноцидные артудары по Горловке, разрушившие город дотла, и погубившие сотни и даже тысячи мирных жизней, ополченцы никого из котла не выпустят, даже если Кремль и будет на этом настаивать. Все военнослужащие группировки АТО, которые не успеют в ближайшие дни вырваться или сдаться, обречены.


Третье. Хотя линии обороны ВСУ укреплены в инженерном отношении неплохо, прорваны они будут довольно таки быстро. Здесь нацистскому воинству не стоит питать иллюзий. Конечно же, пока некоторое время будет проходить позиционная фаза наступления ДЛНР, города Донбасса, инфраструктура и промышленные объекты региона будут подвергнуты тотальному разрушению. Особенно активно – с украинской стороны. Вспомните доктрину Киева: Донбасс будет или украинским, или безлюдным. Кроме того, на тех участках фронта, где украинские силовики сохранят способность отступать с Донбасса вглубь Украины организовано, они намеренно будут оставлять после себя выжженную землю. Но в основном, после того, как линии обороны карательного корпуса будут вскрыты, наступление Армии Донбасса пойдет в оперативной пустоте, без серьезного сопротивления. Оборонять остатки Украины будет некому. Скорость наступления станет лимитироваться лишь относительно малым численным составом Армии ДЛНР, и отсутствием авиаподдержки. При этом, чем оперативнее сможет производиться наступление ополченцев Донбасса, тем меньшим разрушениям будут подвергнуты города Новороссии, и тем скорее впоследствии удастся запустить экономику и наладить нормальную жизнь на освобожденной территории. А чем меньше средств придется распылять на восстановление остальной территории Новороссии, тем больше ресурсов удастся сконцентрировать для восстановления Донбасса.
 
Четвертое. После занятия Левобережной части Запорожской и Херсонской областей, и выполнения задачи-минимум по Крыму, у президента Путина нарисуется вилка возможных решений, на фоне очень серьезного давления запада, а возможно, и ультиматума "цивилизованного мира”. Выбор российского президента, вполне вероятно, будет состоять в следующем:
Остановить наступление, и довольствоваться Большим Донбассом или Малой Новороссией.
Играть ва-банк, с прицелом на окончательное решение "украинского вопроса”. В этом случае Владимиру Путину потребуется освободить от американо-нацистской оккупации Одессу и Киев. Естественно, по пути на Одессу Армия Донбасса должна будет занять также и Николаевскую область.
Выбор для российского президента будет крайне сложным, так как отношения по линии Россия-Европа-Америка к тому времени достигнут точки накала, сравнимого с Карибским кризисом. Последствия выбора российского президента могут иметь глобальные и даже апокалиптические последствия.
 
Нам представляется, что если Россия остановит наступление, не освободив Одессу, то впоследствии американцы и Киев нарушат любые мирные договоренности, и развяжут новую войну против Донбасса и России. Одним из вероятных сценариев, который следует проанализировать, в случае остановки наступления Армии ДЛНР на западных границах Херсонской и Запорожской областей, может стать высадка на Украине воинских контингентов НАТО, в ответ на просьбу Киева об оказании военной помощи. В этом сценарии принципиальным станет возможность для НАТО использовать Одесский порт для подвоза личного состава и техники, а также для оперативного снабжения оккупационной группировки НАТО. Без крупной же морской гавани, сухопутные логистические возможности не позволят американцам быстро нарастить на Украине группировку вторжения, и адекватно ее снабжать. Но об этом ниже. 
 
Автор — Роман Васиилишин.
Источник — kv-journal.info


30.01.2015
Loading...

Похожие статьи:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
вверх