Войти * Регистрация
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
} НОВОРОССИЯ

» » Транспортный индикатор развития ДНР

Транспортный индикатор развития ДНР



Транспортный индикатор развития ДНР 
Невооруженным глазом заметно, что за последние месяцы по улицам городов ДНР стало ездить значительно больше автомобилей, чем это было до заключения Минских соглашений. Подтверждаются данные наблюдения и оценками сотрудников Госавтоинспекции, непосредственно осуществляющих надзор за движением по дорогам Донецка. Причем оживилось движение, по их словам, в основном именно за счет частных автомобилей граждан. Количество личного автотранспорта увеличилось в несколько раз, отметили по этому поводу в Министерстве внутренних дел Республики.

Значительное увеличение автотрафика, бесспорно, является одним из ярких признаков оживления всей жизни нашего государства. Тем более такие изменения не происходят просто так, а являются следствием вполне определенного набора факторов.

В первую очередь нужно отметить, что в Донецк, Макеевку, Горловку, Енакиево и другие города ДНР вернулись и продолжают возвращаться значительное число людей, покинувших родные места во время активной фазы боевых действий. Ведь если вспомнить период до февраля 2015 года, то даже днем нередко можно было увидеть почти пустынные улицы и магистрали, включая центральные проспекты городов. Теперь же, чтобы перейти даже не самые загруженные в транспортном отношении улицы, порой приходится стоять по две-три минуты, ожидая возможности безопасно пересечь проезжую часть.

Еще одна причина – это постепенное улучшение материального положения наших граждан и, в частности, автомобилистов, что подкрепляется еще и вполне доступными ценами на топливо. Как отмечают в Министерстве угля и энергетики, республиканский рынок ГСМ на сегодня полностью стабилен. Более того, ввиду снижения закупочной цены на дизельное топливо, в последнее время несколько снизилась и его розничная стоимость.

В целом же если сравнивать разницу стоимости заправки автомобиля в ДНР и Украине, то она составляет порядка 25 процентов в пользу нашего государства. Так, по данным Министерства экономического развития, по состоянию на 5 мая текущего года цена бензина марки А95 по ДНР составляла 44,23 рубля за литр, А92 – 42,79 рубля, дизельного топлива – 40,95 рубля. Между тем на Украине и оккупированной ВСУ территории Донбасса заправляться приходится уже по более дорогим тарифам: бензин А95 – 60,00 рублей за литр, А92 – 57,50 рубля, а дизельное топливо – по 52,50 рубля за литр (гривневые цены переведены в рублевые согласно официальному курсу ЦРБ). Уже давно ни для кого не является секретом, что многие украинские автовладельцы для пущей экономии при возможности предпочитают заправляться на республиканских АЗС.

Следующим фактором, дающим еще одно преимущество автомобилистам Республики перед автомобилистами Украины, является отсутствие в налоговом законодательстве ДНР такого понятия как «сбор за парковку», который ложится дополнительным бременем на кошельки украинских автолюбителей.

Большое значение для работы автотранспорта имеет, естественно, и состояние дорог. Следует признать, что плохое, а местами и просто отвратительное, качество дорожного покрытия является сейчас общей проблемой как для Украины, так и для Донецкой Народной Республики. Это и немудрено, учитывая, что вот уже почти 30 лет, с момента развала Советского Союза, ремонтом дорог в «незалежной» толком почти никто не занимался. Украинское правительство по традиции пытается переложить этот вопрос на плечи собственных граждан. Для этой цели уже давно всерьез обсуждается тема введения платных автомагистралей, которая зазвучала с особой громкостью при нынешней власти «реформаторов».

В начале текущего года первый заместитель министра инфраструктуры Украины Владимир Шульмейстер заявил следующее: «Введение платных дорог на Украине абсолютно реально и перспективно, и это будет реализовываться, я уверен. Для этого нужно, чтобы через парламент прошла пара законодательных актов, которые мы подготовили». Проекты платных автомагистралей еще только обсуждаются, но уже называются суммы в миллиарды гривен, которые необходимо будет вложить в их реализацию. Кому придется в итоге компенсировать эти затраты, секрета не составляет. Потому перспектива платить по несколько гривен за каждые десять километров пути становится для украинских автомобилистов вполне реальной.

В ДНР никаких дополнительных сборов за проезд с водителей вводить не планируется, но, несмотря на это, а также невзирая на боевые действия, которые стали причиной существенного повреждения многих магистралей, у нас активно ведется ремонт отдельных дорог. Особенно отрадно, что выполняется он во многом собственными силами и, более того, используется для подъема республиканской экономики и создания дополнительных рабочих мест.

Так, в апреле был запущен Донецкий асфальтобетонный завод, производственная мощность которого составляет три тысячи тонн асфальта в сутки. Данное предприятие не только производит материалы, необходимые для ремонта дорожных покрытий, но и обеспечивает работой около 80 человек. Получив нужное сырье, донецкие коммунальщики уже приступили к ремонту дорог частного сектора в Пролетарском, Ленинском и Пет­ровском районах столицы ДНР. Кроме того, ведутся интенсивные ремонтные работы на ключевых дорожных полотнах как Донецка, так и других городов Республики.

Как видим, даже в условиях военного времени такие важнейшие для любой страны показатели, как состояние дорожного хозяйства и транспортная активность, идут у нас по пути улучшения. А это еще раз доказывает, что Донецкая Народная Республика оживает и развивается, чего не скажешь о «мирной» Украине.

Газета «Донецкое время», 8 июня 2016, № 22 (36)

Алексей КАРПУШЕВ. Фото Павла НЫРКОВА


11.06.2016
Loading...

Похожие статьи:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
вверх