Войти * Регистрация
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
} НОВОРОССИЯ

» » Предложение Яценюка Норвегии по ГТС Украины «было шагом отчаяния»

Предложение Яценюка Норвегии по ГТС Украины «было шагом отчаяния»



Предложение Яценюка Норвегии по ГТС Украины «было шагом отчаяния»

Комментирует действия премьера член Наблюдательного совета Института энергетических стратегий.



 

Сегодня украинские эксперты в энергетической сфере не видят смысла в предоставлении Норвегии возможности инвестировать в газотранспортную систему Украины, поскольку этой европейской стране это просто невыгодно.

Накануне премьер-министр Украины Арсений Яценюк заявил, что правительство готово предоставить норвежским компаниям возможность инвестировать в ГТС, изменив при этом налоговое законодательство, передает РИА Новости.

«Предложение премьера Яценюка норвежской компании принять участие в аренде ГТС — это шаг отчаяния. Отчаяния, порожденного отсутствием реальных заинтересованных компаний со стороны ЕС. США вообще отодвинулись от процесса, хотя обещали содействовать в поиске инвестора», — комментирует решение Яценюка член Наблюдательного совета Института энергетических стратегий Юрий Корольчук.

По его мнению, решение премьера является показательным, поскольку Норвегия не является членом ЕС, и для нее нужно создавать отдельные условия, а сам нынешний премьер «с легкостью это пообещал, не представляя, при этом, ни коалицию, ни большинство в новой Верховной раде».

Также Корольчук утверждает, что, на первый взгляд, Норвегия выглядит привлекательно и перспективно с точки зрения наличия финансовых ресурсов. Однако, для Statoil аренда ГТС не является интересной ни, с точки зрения, необходимости для собственного бизнеса, ни, с точки зрения, привлекательной инвестиции, поскольку ГТС Украины нельзя использовать для транспортировки газа с шельфа Северного моря к клиентам Statoil, которые находятся в Западной Европе.

Вместе с тем, Корольчук не считает выгодным вариант обычной финансовой инвестиции, поскольку ГТС Украины уже сейчас сокращает транзит российского газа, уменьшает свои доходы от транзита и требует, как минимум, 5 миллиардов долларов для модернизации.

«В конце концов, перед Норвегией сегодня стоит задача остановить падение добычи газа и нефти, а потому свободные средства будут направлять, прежде всего, в этот сектор, а не в аренду или покупку ГТС Украины», — сказал Корольчук.

С долгосрочной и стратегической позиции ГТС Украины для Норвегии является прямым конкурентом. Ведь ГТС Украины транспортирует в ЕС российский газ, который конкурирует с норвежским газом в Европе, резюмировал эксперт.



19.11.2014
Loading...

Похожие статьи:
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 9.10.2014
  • Статус: Пользователь offline
  • Комментариев: 240
  • Публикаций: 0
^
КОМУ НУЖНО ЖЕЛЕЗО!!!! ГЕЙЕВРОПА ВСЕ РАВНО ПОЙМЕТ, ЧТО ЕЙ НЕОБХОДИМ "ЮЖНЫЙ ПОТОК".
ГЕРМАНИЯ ПО-ХИТРЕЙ УЖЕ ДАВНО ПОСТРОИЛА "СЕВЕРН
ЫЙ ПОТОК".
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
вверх