Войти * Регистрация
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
} НОВОРОССИЯ

» » Сильный ход республик: выборы в Новоросси ставят Киев в тупик

Сильный ход республик: выборы в Новоросси ставят Киев в тупик



Сильный ход республик: выборы в Новоросси ставят Киев в тупик
Начавшийся июль придал новую динамику затянувшимся уже на 5 месяцев вторым Минским соглашениям. Это стало, наверное, первым значительным шагом в выполнении Минска-2, который, используя шахматную аналогию, весьма существенно изменил характер сложившейся позиции. Инициатива перешла в руки ДНР и ЛНР, и Киеву пока действительно нечем ответить, о чем свидетельствует гневная реакция из Киева и Вашингтона. Да, они явно не ожидали той «наглости» от народных республик, которые согласились в одностороннем порядке провести на своей территории местные выборы в соответствии с украинским законодательством. 

Скорее всего, янки и их киевские подопечные были уверены, что ДНР и ЛНР будут всячески уклоняться от проведения этих выборов, но те сыграли на опережение, чем очевидно застали Киев врасплох. К тому же обсуждение проведения выборов 18 октября было, по словам главы ДНР Александра Захарченко, согласовано с «представителями Украины», а это значит, что народные республики не только сделали сильнейший ход, но и отвесили киевскому режиму пощечину за вранье о том, что изменения в конституцию Украины якобы были согласованы с «представителями Донбасса».

Началось все с того, что 1 июля формальный предводитель киевского режима Вальцман-Порошенко внес в Раду проект изменений в конституцию Украины в части пресловутой «децентрализации», которую без кавычек писать невозможно. «Проект изменений не предусматривает никакого особого статуса для Донбасса, это слухи», – сказал Вальцман еще в тот же день, чем грубо нарушил суть достигнутых в Минске договоренностей. Он оправдал это тем, что якобы «большинство украинцев категорически отвергают идею федерализации и выступают за унитарную систему на Украине с децентрализованной политической системой». Но что это такое?

Все изменения предполагают лишь т.н. «трехуровневую систему местного самоуправления». Проект не предусматривает особого статуса для «отдельных районов Донецкой и Луганской областей», а лишь прописывает, что он будет определен специальным законом. А как Киев умеет манипулировать законом, все прекрасно знают. Особенность политической жизни Украины в том и состоит, что любой закон, принятый в любом регионе, может быть легко отменен решением какого-нибудь Печерского районного суда Киева. Так уже бывало не раз с тем же русским языком, например, когда решения облсоветов о региональном статусе русского языка мгновенно объявлялись киевским судом незаконными и отменялись, унижая наиболее русские регионы.

Вот для этого статус Донбасса и его права (а это прецедент и для других областей) должен быть закреплен в Основном законе страны, а не каких-то там подзаконных актах, которые быстро будут отменены. К чему свелась автономия Крыма, все хорошо помнят, а ведь Крым был Автономной Республикой, чему в конституции Украины до сих пор посвящена отдельная глава Х. И что же? Автономия Крыма, как и других регионов, практически была низведена до уровня сельсовета под тем предлогом, что это угрожает «территориальной целостности Украины», а все реальные полномочия бывшей АРК блокировались Киевом. Стоит ли ожидать чего-то иного для Донбасса? Нет, поскольку никакой автономии Киев предоставлять Донбассу не собирается, а сам киевский режим уже открыто фашистский и не побрезгует ничем. Да это и не скрывается. Тот же Вальцман не стесняясь подчеркнул, что «децентрализация не означает ослабления центральной власти в таких вопросах, как оборона, внешняя политика, национальная безопасность, верховенство права и соблюдение гражданских свобод», т.е. везде.

Более того, изменения в конституцию предоставляют президенту право мгновенно распускать местную власть, «предоставив возможность президенту, Конституционному суду и Верховной раде, лишь им троим, совместными усилиями привлекать к ответственности те советы, которые, не дай Бог, согрешат сепаратизмом и создадут угрозу суверенитету, территориальной целостности и национальной безопасности Украины», — объявил Вальцман. По его словам, в подобных случаях президент, как гарант конституции, немедленно прекращает полномочия местных органов власти, а Верховная рада принимает решение о назначении перевыборов. А поскольку все области Новороссии, не говоря уже о Донбассе, для Киева по определению, «грешат сепаратизмом и создают угрозу суверенитету», то это означает, что по факту Киев НИЧЕГО не меняет в государственном устройстве, лишь имитируя делегирование полномочий на местах. Поэтому ни с кем из ДНР и ЛНР изменения в конституцию и не согласовывались, ибо они никогда не подписались бы под фактическим самороспуском народных республик.

В связи с этим председатель Народного совета ДНР Андрей Пургин сделал заявление, что Украина пытается выдать административную реформу за децентрализацию. «Украина проводит административную реформу, чтобы изобразить децентрализацию. Вместо децентрализации и федерализации они проводят административную реформу – перекраивание округов, втаскивание поселков в города», — сказал спикер парламента ДНР. По существу слова Пургина абсолютно верны – речь идет о простой административной реформе ПРЕЖНЕГО государственного устройства.

И реакция народных республик последовала незамедлительно. На следующий же день, 2 июля, в Донецке состоялись межпарламентские слушания по проблеме выполнения Минских соглашений с участием руководства парламентов ДНР и ЛНР. Как отметил в начале слушаний Пургин, «мы находимся в ситуации, когда Киев перевирает и переделывает Минские соглашения. На сегодняшний день украинской стороной не выполняется практически ни один пункт. Порошенко и Верховная рада принимают законы, которые не согласованы с нами». Он подчеркнул, что из-за манипулятивной позиции Киева рабочие группы не наработали «ни одного позитивного фактического материала».

Одновременно с этим глава ЛНР Игорь Плотницкий сделал заявление в Луганске, что фактический выход Киева из процесса переговоров привел к тому, что республики рассматривают возможность САМОСТОЯТЕЛЬНОГО исполнения Комплекса мер по выполнению Минских соглашений. По его словам, республики не могут «дальше мириться с постоянным саботажем Киева выполнения Минских договоренностей и должны действовать САМИ в рамках выполнения положений Минска-2″. Вот так поворот! Киев явно этого не ждал, выставляя именно ДНР и ЛНР главными саботажниками мирного процесса. Теперь же ситуация закрутилась самым неожиданным образом.

В тот же день, 2 июля (все происходило практически синхронно), глава ДНР Александр Захарченко объявил, что ДНР вводит на своей территории особый режим самоуправления. «ДНР во исполнение пп. 4 и 11 Комплекса мер объявляет, что на ее территории в рамках Конституции и законов Республики в части, не противоречащей им, действует особый режим самоуправления, некоторые условия которого упомянуты в Законе Украины об особом статусе Донбасса («Об особом порядке местного самоуправления…»), в п. 11 Комплекса Мер, а также в предложенном нами проекте поправок в конституцию Украины», — говорится в заявлении Захарченко. В тексте также указано, что такое решение вызвано имитацией Киевом процесса мирного урегулирования в Донбассе, в связи с чем ДНР, ради спасения Минских договоренностей, САМОСТОЯТЕЛЬНО приступает к их выполнению.

При этом Захарченко вернул должок Киеву, сказав, что «ПРЕДСТАВИТЕЛИ УКРАИНЫ принимали участие в обсуждении и согласовании всех вышеизложенных решений».

А кроме того, Захарченко официально объявил о дате проведения местных выборов на территории ДНР, которые должны пройти уже 18 октября. Напомним, что, по проекту Киева, следующие местные выборы должны состояться в октябре 2017 (!) года, т.е. чтобы еще более двух лет в Донбассе были одни «террористы» и «сепаратисты». Так не ведут себя те, кто действительно хочет урегулирования. Потому что Киеву (точнее, США) не нужно успокоение ситуации, а Донбассу и России – нужно. В связи с этим ДНР был сделан сильный ход. Глава ДНР выразил уверенность, что указанные меры позволят «не только сохранить Минский мирный процесс, но и придать ему должную динамику». С последним трудно не согласиться. Но вот с первым…

Киеву пока нечем ответить. Он в тупике. Как быть? Если выборы состоятся, то с октября в ДНР появится уже ПОЛНОСТЬЮ легитимная власть, избранная по УКРАИНСКОМУ законодательству. «В части, не противоречащей Конституции и законам ДНР» — это для внутреннего потребления в ДНР. На международной арене это выборы именно по украинским законам. Тем самым республики демонстрируют: 1) свою абсолютную приверженность мирному процессу, 2) уважение к законам Украины и 3) готовность сохранить ее территориальную целостность. Последнее особенно важно в свете неизбежного демонтажа украинской псевдогосударственности, для которого готовится своего рода операция «Прикрытие».

Когда и как это будет происходить, неизвестно, но это неизбежно. Только вот есть большая разница между тем, когда Украину уничтожают «сепаратисты», заявляющие, что они не входят в ее состав и не подчиняются ее законам, и тем, когда Украину распускают УКРАИНСКИЕ же власти и избранные по УКРАИНСКИМ законам. А после октября, если выборы благополучно пройдут, ДНР и ЛНР станут, повторимся, полностью легитимной ДРУГОЙ украинской властью на территории Украины. Неважно, что эта власть только формально является украинской. Важно то, что после этого военное освобождение оккупированных территорий Донбасса и других областей Украины с провозглашением в них новой народной власти уже будет наведением конституционного порядка на Украине с изгнанием нелегитимной хунты. Конечно, это идеальный план, но его идея именно в легитимизации ДНР и ЛНР по украинскому законодательству и открывающихся на этом основании возможностях.

А Киев пока действительно растерян. Об этом говорят истеричные заявления, сделанные уже через несколько часов после решений Донецка. Пока ясно лишь одно: хунта негодует, поскольку это дает большой козырь в руки как ДНР и ЛНР, так и России. Вечером 2 числа Вальцман делает угрожающее заявление. «Попытки провести 18 октября незаконные, не в соответствии с украинским законодательством и критериям ОБСЕ выборы будут значить жесткую атаку России на Минские соглашения, достигнутые 12 февраля 2015 года. Я уверен, что это будет чрезвычайно безответственно и будет иметь РАЗРУШИТЕЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ для процесса деэскалации напряжения в отдельных регионах Донецкой и Луганской областей», — пригрозил Вальцман. Что ж, причина негодования хунты вполне понятна. Но чем она ответит? Пока же синхронно с Вальцманом планы ДНР и ЛНР провести местные выборы осудил и Вашингтон (кто бы сомневался).

Россия же формально осталась в стороне, но фактически поддержала народные республики. Вечером 2 июля киевскую реформу конституции раскритиковал постоянный представитель России при ОБСЕ Андрей Келин. Он заявил, что внесенный Вальцманом пакет поправок в конституцию Украины не соответствует Минским договоренностям. «Достаточно взять текст Минских договоренностей и посмотреть, что в них написано. В них предусмотрено много чего: создание местной полиции, защита русского языка», — сказал Келин, отметив, что эти и другие пункты не отражены в поправках.

На следующий день, 3 июля, глава МИД РФ Сергей Лавров на пресс-конференции со своим коллегой из Люксембурга Жаном Ассельборном подробно разъяснил государственную позицию, состоящую в том, что Россия недовольна тем, что Киев «активно торпедирует Минские договоренности». Слова Лаврова свидетельствуют о довольно жесткой позиции РФ, не желающей бесконечно ждать. Россия стала проявлять первые признаки недовольства «затяжкой времени» со стороны хунты. Лавров это озвучил более обстоятельно.

Министр иностранных дел России призвал Запад «предпринять необходимые шаги по оказанию воздействия на киевские власти, чтобы они не увиливали от своих обязательств», ведь, по его словам, «подавляющее большинство пунктов договоренностей предполагает инициативные шаги именно Киева». Как сказал Лавров, «некоторых появляется искушение Минск-2 ревизовать, как бы сослаться на то, что украинская власть кое-что пытается делать».

«Дескать, она какую-никакую конституционную реформу провела. Да, без участия Донецка и Луганска, но все-таки реформа-то состоялась. Да, по выборам они готовы осуществить то, что как бы обязались, ну, правда, без согласования c Донецком и Луганском, но тем не менее местные выборы состоятся. И так далее и тому подобное», — сыронизировал Лавров по поводу позиции Запада, добавив, что в соответствии с Минскими соглашениями «конституция должна разрабатываться по согласованию с Донецком и Луганском». «Я знаю, что конституция Украины разрабатывается в сотрудничестве с Венецианской комиссией, но в Минских соглашениях Венецианская комиссия не упомянута», — напомнил Лавров.

Одновременно с этим, реагируя на высказывания вице-президента США Джозефа Байдена, что выборы в ДНР 18 октября якобы угрожают Минскому процессу, Александр Захарченко сделал важное заявление, что Минский процесс «разрушает именно Украина», уклоняясь от диалога с ДНР и ЛНР. «Если Байдена действительно волнует судьба Минских соглашений, то он должен заставить Порошенко и Гройсмана их выполнять. Заставить, чтобы они согласовали с ДНР модальности выборов и поправки в конституцию. Именно этого прямо требуют пп. 4, 11, 12 Комплекса мер», — сказал лидер ДНР.

Но если Байден не принудит Порошенко к диалогу, намекнул Захарченко, то «на США ляжет ответственность за срыв переговоров и НЕИЗБЕЖНЫЙ в таком случае крах украинской государственности».

Вот с таким раскладом Рада пусть работает все лето (она же не хотела уходить на каникулы из-за войны против Донбасса), а народные республики тем временем начинают готовиться к проведению первых в своей истории местных выборов.

События приобретают новый оборот. Борьба за возрождение исторической России не прекращается ни на день!


06.07.2015
Loading...

Похожие статьи:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
вверх