Войти * Регистрация
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
} НОВОРОССИЯ

» » Ищенко: На Украине кандидатов на пост премьера больше, чем политиков

Ищенко: На Украине кандидатов на пост премьера больше, чем политиков



Ищенко: На Украине кандидатов на пост премьера больше, чем политиков 

Острый политический кризис на Украине, который связан с неспособностью Кабинета министров решать поставленные задачи и с развалом коалиции в Верховной раде, продолжает негативно влиять на страну. Кто будет следующим премьер-министром? Не саботирует ли Киев минские соглашения для создания коалиции? Об этом корреспондент Новостей Новороссии спросил известного политолога.

 

Как заявил народный депутат Верховной рады Украины Сергей Соболев, глава парламента Владимир Гройсман сегодня представит свою программу на пост украинского премьер-министра. По словам депутата, свою программу Гройсман озвучит в 15:00 (по московскому времени).

 

Отметим, ранее члены фракции «Народный фронт» заявили, что в случае своей поддержки Гройсмана па пост главы Верховной рады Украины они выдвинут кандидатуру Андрея Парубия. И вчера Блок Петра Порошенко официально выдвинул на пост премьера Владимира Гройсмана.

 

— Какие шансы у Гройсмана стать премьер-министром Украины?

— Я думаю, что если он представлен парламенту, то, наверное, его кандидатура будет проголосована, — сообщил корреспондент ФАН обозреватель МИА «Россия сегодня» Ростислав Ищенко. — Потому что иначе Порошенко это было делать бессмысленно. Если бы он не был в нем уверен, то, очевидно, не стал бы его представлять.

 

— Может ли премьером стать глава Минфина Наталия Яресько или кто-то еще?

— На Украине кандидатов на пост премьера больше, чем политиков. Есть у них шансы или нет, это особо беспокоить не должно. Но я думаю, что нет. Потому что программа у всех кандидатов одна. Программу для Украины пишет Международный валютный фонд. Какая разница, кто ее будет озвучивать, какая будет фамилия этого «достойного» человека?

 

— Радикальная партия Олега Ляшко фактически развалила действующую коалицию. И для создания новой коалиции радикалы требуют отказаться от ключевого условия соглашений «Минск-2» — особого статуса Донбасса. Таким образом, для формирования новой коалиции придется денонсировать Минские соглашения. Пойдет ли на это Порошенко?

— Дело в том, что при помощи механизмов украинской власти юридически денонсировать Минские соглашения нельзя. Их можно отказаться выполнять, но закрепить это юридически невозможно. Потому что Минские соглашения не ратифицировались Верховной радой. То есть парламент не может отозвать ратификацию. Минские соглашения были легализованы в качестве документа, о котором договорились частное лицо Кучма (бывший президент Украины — прим. НН) и частные лица, с точки зрения украинского законодательства, Захарченко (глава ДНР — прим. НН) и Плотницкий (глава ЛНР — прим. НН). Вот они о чем-то договорились.

 

На первом уровне легализации Минских соглашений — это гарантии четырех глав государств. И отозвать свою гарантию Порошенко может, но он не может дезавуировать гарантии, которые были даны главами других государств.

 

Второй уровень легализации Минских соглашений — они фактически вошли в состав резолюции Совета Безопасности ООН. Как вы понимаете, отменить резолюцию Совбеза ни Порошенко, ни Верховная рада, ни все украинские власти вместе взятые, ни даже весь мир не может. Потому что это сделать могут только члены Совета безопасности.

 

Поэтому, поскольку Украина при помощи своих внутренних государственных процедур не проводила легализацию Минских соглашений, то денонсацию этих соглашений она провести не может. В данной ситуации мы имеем дело с международным документом, а в соответствии с украинской конституцией, международное соглашение превалирует над украинским законодательством. Поэтому, с точки зрения юридически-корректных механизмов, Украина может отказаться выполнять Минские соглашения, но это не будет денонсацией. Потому что денонсацию осуществляет государство, которое находится в своем суверенном праве. Но данная ситуация и эти соглашения находятся на разном уровне легитимности, выше легитимности украинского правительства.

 

В принципе, Украина и так не выполняет Минские соглашения. Просто не отказывается от него. Поэтому от того, что там Радикальная партия чего-то требует, ничего не меняется.


— Как бы вы могли прокомментировать действия Радикальной партии?

— Отставить Яценюка юридически корректно можно было сделать двумя способами. Первый способ — Яценюк сам подает в отставку. Второй способ — распад коалиции. Потому что, как только в феврале Верховная рада не смогла проголосовать за недоверие правительству, второй раз вопрос о недоверии правительству мог быть поставлен только на сессии парламента. То есть не раньше сентября месяца. Соответственно, единственный способ — отставка добровольно. Или, если Яценюк отказывается уходить, развал коалиции. Вот, значит, был осуществлен второй вариант.

С того момента, как коалиция распалась, идет отчет месяца до того момента, как соберется новая коалиция. Только в этом случае Порошенко может вносить кандидатуру премьера. Для того, чтобы собралась новая коалиция, партии должны заключить коалиционное соглашение, куда внести эту программу, и его подписать. Точно так же было подписано прошлое коалиционное соглашение. Вот и все.

 

Насколько я понимаю, раз коалиция была разрушена, следовательно, у Порошенко, Ляшко и остальных есть договоренности, есть уверенность, что следующая коалиция соберется. Потому что, если коалиция не собирается, то, во-первых, Порошенко получает возможность роспуска парламента, но он его может не распускать (причем это право действует постоянно), а во-вторых, украинский президент может осуществлять правление правительством меньшинства. То есть будут назначены исполняющие обязанности министров и премьер-министра. Они будут ограничены в своих правах, они будут подотчетны только президенту, парламент никакого влияния на них оказывать не будет. А под конкретные правительственные законопроекты будут постоянно находиться голоса, так как парламент все время будет ощущать угрозу роспуска.

 

В связи с этим у нас опять есть два варианта. Либо подписывать новое коалиционное соглашение (причем его могут подписать те же самые партии, это неважно) и тогда им Порошенко предлагает Гройсмана, и они за него голосуют. Потому что иначе им было бы бессмысленно разваливать коалицию. Либо новое соглашение не подписано, и Порошенко просто через 30 дней назначает Гройсмана исполняющим обязанности премьера. Всё.

 
Илья Муромский


25.03.2016
Loading...

Похожие статьи:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
вверх