Войти * Регистрация
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
} НОВОРОССИЯ

» » Единственный поезд нового шёлкового пути остался ржаветь на границе Китая и Казахстана

Единственный поезд нового шёлкового пути остался ржаветь на границе Китая и Казахстана



Единственный поезд нового шёлкового пути остался ржаветь на границе Китая и Казахстана 

Исследовательский центр логистической компании Zammler сообщает, что грузовой поезд, который с такой бравадой украинские власти запустили в рамках проекта "Новый шелковый путь" из порта Ильичевска в Китай, не может вернуться обратно на Украину из-за пустых вагонов. Как отмечают эксперты компании, 31 января поезд прибыл на станцию Достик на границе Казахстана с Китаем, где и находится до сих пор, и о его возвращении никакой речи пока не идет.

 

"Поезд пустой - нет клиентов на перевозку, поэтому так и не вышел в обратный маршрут из Китая", - отмечается в сообщении Zammler. Ранее глава "Укрзализныци" Александр Завгородний заявлял, что поезд вернется назад 15 - 17 марта. Увы, не сложилось что-то в расчётах шелковых путейцев.

 

По данным исследовательского центра, продолжительность маршрута составила 15,5 суток вместо анонсированных 11 - 12. "И это при благоприятных условиях, когда к движению поезда было приковано внимание как в Украине, так и в странах Европы и Азии. Благодаря подписанным ранее соглашениям поезд шел без таможенных проверок по единому тарифу "от точки к точке".

 

Эксперты пояснили, что основные вопросы по маршруту возникали еще на этапах подготовки проекта. "Узким местом" называли возможное время доставки - гораздо дольше, чем обычным путем через Россию, и нерегулярность рейсов, лишающая возможности бизнесу планировать загрузку. Вопросы также вызвали два морских этапа маршрута - через два моря поезд перевозят на паромах. Это четыре захода в порты, заезд на паромы на специальном оборудовании, с которым связан ряд вопросов, и высокая вероятность неблагоприятных погодных условий на море - зимой штормы чаще.

 

Тестовый запуск поезда показал, что для коммерческого успеха проекта необходимо решить несколько вопросов, отметили в Zammler. Во-первых - это стоимость доставки. Официально ПАО "Укрзализныця" озвучило цену 5559 долларов для сорокафутового контейнера - эта сумма превышает стоимость автомобильной транзитной доставки через Россию в полтора - два раза, отметили в исследовательском центре.

 

Эксперты Zammler считают, что снизить стоимость может увеличение объемов перевозок и привлечения к проекту других стран, в частности Польши, которая имеет аналогичные с Украиной проблемы с Россией, и Словакии, которая не имеет выхода к морю. Также в проекте может быть заинтересована Венгрия, поскольку на границе с Венгрией уже создана инфраструктура, есть ветви с широкой колеей на ее территорию и можно обеспечить железнодорожное сообщение. Другое направление развития проекта - на север Финляндии, страны Балтии, Швеция, Швейцария. В этом направлении есть прямое железнодорожное контейнерное сообщение Клайпеда - Одесса, поезд Викинг.

 

Во-вторых, открытыми остаются вопросы пропускной способности (частоты) и загруженности маршрута. Много вопросов относится к назначенному оператору проекта - ЦТС "Лески", являющегося структурной единицей ПАО "Укрзализныця". Структура сейчас на этапе реорганизации, что затрудняет возможность быстрого решения вопросов по тарифам, графиками и т.д.

 

В-третьих - при разработке проекта не были достаточно учтены интересы других участников рынка: логистического бизнеса, транспортных компаний, импортеров и экспортеров.

 

Как известно, 28 ноября 2015 года (в день введения Россией экономических санкций против Турции) транспортные компании Китая, Казахстана, Грузии, Азербайджана и Турции подписали Соглашение о создании консорциума для перевозки грузов из Китая в Европу в обход российской территории - Транскаспийского транспортного маршрута. А 14 января в Грузию прибыл первый поезд Нового шелкового пути. В это же время к проекту присоединилась Украина.

 

Уже через день из Украины в Китай отправился демонстрационный поезд, состоящий из 10 вагонов, которые частично были пустыми, а частично загружены металлической заготовкой для разгрузки в Грузии. Пустые вагоны было запланировано загрузить товарами уже в Китае и доставить обратным поездом.

 

31 января поезд прибыл в пункт назначения - на станцию Достик на границе Казахстана с КНР. Да так там и застрял. Финита ля комедия, как говориться. Санкционируйте и дальше на здоровье, не забывая про "славаукраине" и что то там "понадусэ".



28.03.2016
Loading...

Похожие статьи:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
вверх