Войти * Регистрация
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
} НОВОРОССИЯ

» » Минобороны РФ: Из-за Украины расследование катастрофы MH-17 идет по ложному следу

Минобороны РФ: Из-за Украины расследование катастрофы MH-17 идет по ложному следу



Минобороны РФ: Из-за Украины расследование катастрофы MH-17 идет по ложному следу
Россия сделала все для выяснения причин катастрофы крушения малайзийского Boeing 777 над территорией Украины, тогда как Киев откровенно уклоняется от предоставления данных и манипулирует ходом расследования. Об этом заявил официальный представитель Минобороны РФ генерал-майор Игорь Конашенков.

 

"Сегодня, являясь членом совместной следственной группы, Украина откровенно уклоняется от предоставления данных и манипулирует ходом расследования, которое идет по ложному следу. От противоречивых данных о поражающих элементах до неверного определения типа ракеты и, как следствие, места ее запуска", — сказал он на брифинге о первичных радиолокационных данных воздушной обстановки в районе катастрофы.


Boeing 777 "Малайзийских авиалиний", следовавший рейсом МН17 из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года в экс-Донецкой области Украины. Погибли все находившиеся на борту 298 человек. Представители ДНР отрицают свою причастность к этой трагедии, обвиняя в ней противостоящую сторону.


Конашенков напомнил, что Киев до сих пор так и не обнародовал информацию о расположении своих военных расчетов ЗРК "Бук" в день катастрофы, переговорах военных диспетчеров, об активности в день катастрофы своих РЛС, данных о работе украинских систем ПВО и показаний свидетелей. Представитель Минобороны отметил, что украинские власти вели себя так же и в 2001 году, когда украинский расчет ПВО во время учений сбил российский пассажирский самолет Ту-154.


По словам генерала, предполагаемая международной комиссией территория запуска ракеты "однозначно опровергнута информацией первичной радиолокации". А все данные о месте крушения, предоставленные "Алмаз-Антеем", будут переданы голландской стороне.


"Вся представленная информация будет в установленном порядке передана голландской стороне", — сказал он.


Ранее официальный представитель СК РФ Владимир Маркин сообщал, что летом этого года СК совместно с Национальной прокуратурой Нидерландов в рамках расследования крушения запросил компетентные российские ведомства, включая "Концерн ВКО "Алмаз-Антей", предоставить материалы, которые могли бы способствовать ходу расследования.


В частности, Голландия запрашивала и необработанные первичные радиолокационные изображения украинского воздушного пространства региона Луганск-Донецк за период, когда произошло крушение лайнера. Маркин заявил, что "Алмаз-Антею" удалось получить с одного из своих заводов — Лианозовского электромеханического завода — необходимую информацию с головных процессоров ростовского трассового радиолокатора.


По данным научно-производственного объединения "Лианозовский электромеханический завод", в районе катастрофы MH17 не наблюдалось никаких сторонних объектов, которые могли стать причиной разрушения лайнера.


"Никаких сторонних воздушных объектов поблизости от малайзийского самолета радиолокатор не фиксировал. Исключение составляют два гражданских судна с номерами 1775 и 4722. Первое судно пересекалось с малайзийским самолетом задолго до катастрофы, а второе находилось на расстоянии более 30 километров от него. До момента разрушения самолета мы наблюдаем отсутствие сторонних объектов", — сказал заместитель главного конструктора трассового радиолокационного комплекса "Утёс-Т" научно-производственного объединения "Лианозовский электромеханический завод" Виктор Мещеряков.


Как заявил в свою очередь начальник радиотехнических войск российских Воздушно-космических сил генерал-майор Андрей Кобан, российский радиолокатор обнаружил бы ракету, сбившую Boeing в Донбассе, если бы ее выпустили из района, находящегося восточнее точки катастрофы.


"Если бы малазийский Boeing сбила ракета, выпущенная из любого района, находящегося восточнее точки катастрофы, то она была бы обнаружена российским первичным радиолокатором. Технические возможности российских средств объективного контроля не позволяют сделать вывод о том, был ли произведен пуск ракеты с территорий, находящихся южнее или западнее точки катастрофы", — сказал он.


Кобан отметил, что прояснить ситуацию с пуском ракеты с территорий, подконтрольных украинским силовикам, могли бы космические снимки, "о существовании которых заявляли американские и украинские стороны, но их никто не видел".


По мнению военного, у Киева есть информация о воздушной обстановке в районе крушения MH17, причем как от гражданских, так и от военных источников. По его словам, 17 июля 2014 года российскими средствами радиотехнический разведки в районе крушения самолета отмечена работа радиолокационных станций вооруженных сил Украины, предназначенных для ведения разведки и контроля воздушного пространства. Это подтверждает факт наличия украинских средств ПВО в районе катастрофы самолета.


Стоит отметить, что на днях концерн "Алмаз-Антей" уже передал компетентным российским органам радиолокационные изображения воздушного пространства в районе катастрофы малазийского МН-17.


После трагедии с "Боингом" носители информации с головных процессоров Усть-Донецкого трассового радиолокатора "Утес-Т", содержащие данные о воздушной обстановке за июль 2014 года в районе катастрофы "Боинга" над Украиной, были заменены на новые. Старые по понятным причинам специалисты изъяли, и опечатали.


"Это сделали специалисты АО "НПО "ЛЭМЗ" в конце июля 2014 г. в рамках проведения плановых сервисных работ", - уточнил представитель АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей" Игорь Адреев.


"Необработанные первичные радиолокационные изображения украинского воздушного пространства региона Луганск-Донецк за период, когда произошло крушение малазийского "Боинга" рейса МН17 могут способствовать, по мнению голландской стороны, ходу расследования крушения малайзийского "Боинга" рейса МН17 17 июля 2014 года", - отметили в Следственном комитете.


Но выбор у европейцев действительно не велик: данные со своих радиолокаторов киевские власти отказались представить на суд общественности. После катастрофы переговоры диспетчеров и данные объективного контроля были изъяты сотрудниками Службы безопасности Украины. Где сейчас находится эта информация – неизвестно.


Напомним, в обнародованном в октябре 2015 года окончательном докладе Совета по безопасности Нидерландов говорится, что малайзийский Boeing был сбит ракетой комплекса "Бук". Роковой выстрел был сделан из территории площадью 320 квадратных километров. Ответственные за случившиеся не называются. В январе 2016 года Росавиация подвергла критике отчет Нидерландов.



27.09.2016
Loading...

Похожие статьи:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
вверх