Войти * Регистрация
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
} НОВОРОССИЯ

» » Рокировка в длинную сторону. Черноморский флот России нуждается в усилении кораблями дальней морской зоны

Рокировка в длинную сторону. Черноморский флот России нуждается в усилении кораблями дальней морской зоны



Рокировка в длинную сторону. Черноморский флот России нуждается в усилении кораблями дальней морской зоны
Российские военно-аналитические издания опубликовали достаточно неоднозначную информацию о перемещениях боевых кораблей ВМФ РФ. В ней, в частности, говорится:

 

«Как сообщил ВМС Нидерландов и Адмирал Бенилюкса генерал-лейтенант флота Роб Веркерк, два малых ракетных корабля (МРК) "Серпухов" и "Зелёный Дол" проекта 21631 ВМФ России прошли с юга в северном направлении пролив Ла-Манш и вошли в Северное море. Это подтверждает циркулировавшие уже некоторое время слухи о переводе двух этих МРК из состава Черноморского флота в состав Балтийского флота.


Тем временем сообщается, что корветы "Стойкий" и "Сообразительный" проекта 20380 Балтийского флота ВМФ России, наблюдавшиеся теми же голландскими силами в Северном море 14 октября 2016 года, уже 21 октября вернулись в Балтийск. Также ошибочной оказалась информация о выходе к месту постоянного базирования в Севастополь на Черноморский флот второго фрегата ВМФ России модифицированного проекта 11356 "Адмирал Эссен" - по имеющимся сведениям, этот корабль пока что пребывает в Балтийске.»


При этом, что характерно, российские издания не спешат каким-либо определенным образом трактовать эти противоречивые новости. Действительно, трудно поддается «расшифровке», например, тот факт, что МРК «Зеленый дол» и «Серпухов», входящие в штатный боевой состав ЧФ, вдруг решено перебазировать на Балтику - удаленный морской театр, исключающий применение этих ракетных кораблей в сирийской и украинской ситуациях. Необходимостью их ремонта данный маневр не объяснить, поскольку завод –производитель находится не на Балтике, а на Волге. Да и сами корабли еще слишком свежие, чтобы нуждаться в серьезном ремонте.


Еще менее правдоподобным выглядит объяснение, связывающее уход этих кораблей из районов их потенциального боевого применения, разрядкой военно-политической обстановки в данном регионе. Какая уж там разрядка, когда в Сирии идет полномасштабная война, а на Украине она может полыхнуть в любую минуту!


Тогда как же это можно объяснить? Единственное, что приходит в этой связи в голову, эта необходимость оптимизации состава российских флотов с учетом их оперативно-стратегического предназначения. И в этой связи стоит напомнить о том, что боевые единицы класса МРК являются кораблями ближней морской зоны. То есть они вполне оптимальны для действий в акватории непосредственно Черного моря. Но военно-политическая ситуация складывается таким образом, что основным районом оперативного использования ЧФ становится в настоящее время, не Черное, а Средиземное море, для которого корабли ближней морской зоны уже не вполне актуальны. Видимо, определенная дискомфортность их использования на дальних рубежах, связанная с их ограниченной автономностью, особенно в условиях отсутствия развитой береговой инфраструктуры, и была выявлена в ходе сирийской операции. Здесь определенно нужны корабли более высокого тоннажа и класса автономности плавания.


Именно такие боевые единицы в настоящее время направляются в Средиземноморье с Северного флота – эскадра во главе с мощными «Адмиралом Кузнецовым» и «Петром Великим». Вполне вероятно, что и планы дальнейшего пополнения Черноморского флота новыми кораблями будут скорректированы именно с учетом указанных потребностей. В частности, вместо пополнения ЧФ малыми ракетными кораблями, в будущем он будет усиливаться фрегатами типов «Адмирал Григорович», «Адмирал Горшков» и другими.


Что же касается МРК, то Балтийское море с его сравнительно небольшой прибрежной акваторией можно рассматривать как самый подходящий операционный театр для использования кораблей данного класса.


Тем не менее, их первоначальное включение в операции Черноморского флота ни в коем случае не следует считать ошибочным решением. Скорее это была вынужденная временная мера с целью компенсировать отсутствовавшие на тот период иные возможности скорейшего усиления флота. В настоящее время эти проблемы, по мере ввода в строй новых кораблей, постепенно теряют свою остроту. И появилась возможность оптимизировать боевых составы флотов в соответствии с их оперативным предназначением. Что собственно и объясняет эти, на первый взгляд, загадочные эволюции российского флота.



24.10.2016
Loading...

Похожие статьи:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
вверх