Войти * Регистрация
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
} НОВОРОССИЯ

» » Мюнхенский провал Порошенко: миротворцы пока не станут ширмой для его планов в Донбассе

Мюнхенский провал Порошенко: миротворцы пока не станут ширмой для его планов в Донбассе



Мюнхенский провал Порошенко: миротворцы пока не станут ширмой для его планов в Донбассе

Очередная Мюнхенская конференция по безопасности, которая должна была дать толчок переформатированию отношений между Россией и Западом но фоне урегулирования конфликта в Донбассе, по большому счет закончилась промежуточной ничьей - стороны остались, как говорится, при своих.


Зато все обернулось почти полным провалом президента Украины Петра Порошенко, который ехал в Мюнхен одним человеком, в столице Баварии стал другим, а домой вернулся фактически третьим. Перед поездкой он рассчитывал, что Запад в Мюнхене всеми объединенными силами надавит на Россию при помощи так называемого «плана Расмуссена», который поможет прекратить гражданскую войну в Донбассе введением миротворческой миссии в самопровозглашенные ДНР с ЛНР и постепенным установлением контроля над украинско-российской границей по украинскому сценарию. Оказалось, что Запад, конечно, давит на Россию и якобы поддерживает Украину, но как-то вяло и мало согласованно.


В столице Баварии Порошенко хоть и встретился со многими высокопоставленными западными политиками (от генсека ООН Антониу Гуттеришем до главы Пентагона Джеймса Мэттиса и американских конгрессменов) и даже выступил, но по большому счету ни он, ни украинские проблемы не стали топовыми на мероприятии. Не состоялась даже анонсированная встреча министров иностранных дел в формате «нормандской четверки»: француз и немец ее продинамили, а встреча русского Сергея Лаврова с украинским Павлом Климкиным вылилась во взаимный скепсис в оценках возможностей договориться в двухстороннем порядке.


Примирить всех должен был подготовленный к обсуждению «нормандцами» и всеми заинтересованными сторонами (США, НАТО, Евросоюз, ОБСЕ) «план Расмуссена», подготовленный экспертом американского «Hudson Institute» со штаб-квартирой в Вашингтоне Ричардом Гоуэном по заказу консалтинговой компании «Rasmussen Global Foundation». Она принадлежит экс-генсеку НАТО Андерсу Фогу Расмуссену, который, в свою очередь, работает сегодня советником президента Украины по вопросам безопасности. Это, в принципе, и предопределило отношение к плану в Москве.


Председатель комитета российского Совета Федерации по международным делам Константин Косачев по поводу плана сразу сказал: «Никакого плана, который может обсуждаться, сегодня не существует. Продолжается обсуждение Минского процесса, больше ничего не существует. ...То, что принято называть «планом Расмуссена», - это точка зрения одного исследователя, который трудится в фонде, носящем имя Расмуссена. Это не документ НАТО или какой-то страны, а достаточно некачественное описание того, что происходит на юго-востоке Украины. Там просто видно, что человек материалом не владеет, не знает предысторию, не знает, как вырабатывались Минские соглашения, что сейчас там происходит. Там говорится об «оккупированном регионе».


И, тем не менее «план Расмуссена» все же получил в Мюнхене «прописку» и стал всеобщим достоянием. И практически все поняли три его главные особенности. С одной стороны, он как бы выставлял общую геополитическую планку – частичное снятие санкций с России после достижения мира в Донбассе при помощи ввода туда миротворческой миссии по решению ООН. Санкции, снятие их – вот что, по замыслу авторов плана, должно подвигнуть Россию на согласие с западным вариантом умиротворения в Донбассе.


С другой стороны, весь план – это максимум пожеланий Запада, который должен добиться от России искомого минимума. То есть «план Расмуссена», задекларированный как помощь миротворцев в выполнении «Минска-2», должен замирить конфликт в Донбассе, вернуть Украине ДНР и ЛНР на западных условиях и купировать российское влияние и в самопровозглашенных республиках, и в целом на украинскую политику. Но фактически без выполнения основных политических положений «Минских соглашений-2» (о выборах, о закреплении в Конституции Украины особого статуса Донбасса, об амнистии участникам конфликта).


Третья особенность плана в том, что он предложен как компромисс, который позволил президенту США Дональду Трампу говорить, что он «победил Россию» в Украине и принес мир в Донбасс, а президенту России Владимиру Путину тоже объяснять своему электорату, что Россия уступила не Западу или США, а достигла мира в Донбассе усилиями миссии ООН и при этом добилась постепенного снятия санкций. Причем Запад в этом вопросе как бы традиционно раскололся на плохого и хорошего «полицейских» в увещевании России согласиться с планом. США и примкнувший к ним Порошенко настаивали на том, что только ужесточение давления на Москву путем старых и новых санкций может заставить Россию уйти с Донбасса и вернуть Крым. «Очень важно сохранять давление на Россию. Американское решение ужесточить санкции, передать оружие Украине увеличило давление на Россию, и нам надо сохранить его, чтобы заставить россиян действительно продвинуться, в том числе и в вопросе миротворческой миссии», - заявил тот же Расмуссен. И с ним согласны практически все американцы, включая спецпредставителя Госдепа США по Украине Курта Волкера, которому так и не удалось на этот раз блеснуть и поиграть мускулами в Мюнхене. Хотя все и намекали: «план Расмуссена» учел наработки «дубайского пакета», согласованного на встрече с помощником президента России Владиславом Сурковым.


А вот глава МИД Германии Зигмар Габриэль высказался как бы от имени европейских стран-грандов и более мягче: санкции против России могут быть смягчены как бы параллельно с уступками России в Донбассе - в случае достижения договоренности о введении в мятежные регионы миротворческой миссии ООН. Более того, Габриэль в Мюнхене на конференции, по сообщению «Reuters», особо отметил, что полная реализация Минских соглашений без смягчения санкций против России вообще нереальна.


Так что же предлагает «план» экс-генсека НАТО и советника Порошенко, изложенный в докладе на сайте «Hudson Institute»? То, что:


- в ООН якобы уже договорились запустить в Донбасс 24 тысячи миротворцев: 20 тысяч военнослужащих из стран, которые не являются членами НАТО, 4 тысячи полицейских и 5 тысяч управления и наблюдения за границей. Миссию должна возглавить Швеция, а войдут в нее не только шведы, но и белорусы с бразильцами, австрийцы, финны и даже монголы. Однако ложь в том, что миссия обойдется без НАТО. План предполагает задействовать солдат-миротворцев, полицейских, управленцев и контролеров из Греции, Португалии, Италии и Румынии. Россия не должна быть представлена в этой миссии, а значит, и согласие Москвы с таким планом под вопросом. И даже в докладе «Hudson Institute» о плане сказано: «Шансы успешного развертывания миротворческих сил на востоке Украины в настоящее время низкие»;


- «план Расмуссена» предполагает поэтапное введение миссии в течение года. «Если удастся достаточно быстро развернуть присутствие на местах, хорошо было бы перейти к местным выборам за 12 месяцев, а затем оставить миротворцев, скажем, на два года в целом», - уверен автор плана Гоуэн. То есть продвижение миротворческой армии ООН вглубь республик предполагается осуществлять синхронно с выполнением минских договоренностей: сначала на линию огня, потом вглубь ДНР с ЛНР, потом на границу. И оставить миссию там на 2-3 года;


- международная полиция в миссии ООН необходима для того, чтобы обеспечить порядок на выборах, «возможно, параллельно с украинскими силами». То есть миссии предлагается предоставить так называемый «надежный мандат», позволяющий применять силу и открывать огонь;


- авторы плана считают, что «развертывание миссии потребует полного согласия Киева, обеспечения сотрудничества между украинскими и международными силами, чтобы гарантировать, что украинское правительство продолжит общий процесс реализации Минска-2». И чтобы узаконить выборы и особый статус в Донбассе, сократив «неизбежные опасения среди населения Луганска и Донецка по поводу их будущей безопасности». Другими словами, операция также потребует согласия властей ДНР и ЛНР. И Москва выступает за это однозначно, а вот Киев об этом и слышать не хочет. Но давить на Москву и соблазнять ее будут как санкциями, так и их смягчением и возможной «Большой сделкой» и разменом Украины на договоренности в Сирии или в КНДР;


- план гласит, что «если бы миссия стала казаться вероятной», то «нормандский формат» следует расширить за счет стран, участвующих в миротворческой операции, а к планированию операции привлечь США. Если, конечно, Европа и Россия не против;


- предполагается, что «по крайней мере, до завершения выборов» на территории восточной Украины функции власти выполняет международная администрация. В докладе о плане сказано: «Это означало бы, что США и другие международные субъекты будут нести полную ответственность за управление региональными выборами и контроль за другими вопросами управления либо на определенный период, либо до тех пор, пока не будут выполнены определенные условия». Но Киев о политических статьях «Минска-2» и слышать не хочет, это для него – политическая смерть. И Запад с ним согласен, а значит, в «плане Расмуссена» просто лукавит, втягивая Россию;


- план предусматривает «использование ограниченной силы против как непокорных повстанческих групп, так и украинских радикалов, направленных на проникновение в регион. Обе стороны могут быть особенно провокационными в преддверии и после критических выборов». Плюс «голубые каски» должны быть готовы противостоять и гражданскому населению, например перекрывающему дороги. Потому что уверен автор плана, жители Донбасса станут активно сопротивляться «принуждению к миру», устраивать засады и закладывать бомбы, следовательно придется действовать силой, перевоспитывать донбассцев в спецлагерях и т. д.;


- дальнейшую «реинтеграцию» Донбасса планируется проводить через специально созданные группы управления под руководством западных (европейских) миротворцев, но, в том числе, и спецов из США. Как разъяснил украинский нардеп Мустафа Найем, «гуманитарные учреждения, группы юристов и экспертов в области государственного управления и посредников для работы с местными общинами по постконфликтному восстановлению и реинтеграции в украинские государственные структуры». Как к этому относятся в Москве, Донецке и Луганске уже известно сейчас. А в Киеве вообще склонятся к тому, что «план Расмуссена» должен стать ширмой для «умиротворения Донбасса» по «хорватскому сценарию» – силой оружия.


И Запад с этим, в принципе, согласен, если у Киева силы найдутся. О цели ненатовских миротворцев сказано прямо: они должны успокоить и Киеве и – еще больше – Москву, быть ширмой над процессом выдавливания России из Донбасса. «Ободрение Киева через постоянное присутствие на российской границе. Миротворцы могут не бороться за защиту Украины, но они должны сыграть важную роль, контролируя границу и заверить Киев, что российские подразделения… не вступают в Донбасс», - так завуалированно обозначена задача миротворцев на границе. Ага, «не бороться» самим, но препятствовать России вмешиваться, если Киев начнет резню...


Вообще, чтобы окончательно нейтрализовать Россию, «план Расмуссена» предполагает, что решение о разворачивании миротворческой миссии должно приниматься Совбезом ООН один раз на весь период ее действия контингента, а не на каждом этапе ее входа в ДНР и ЛНР с разными задачами. Зачем? А чтобы Россия не могла применить право вето на те или иные задачи и полномочия миротворцев по мере выполнения ими поставленных задач...


Но главным препятствием выполнению «плана Расмуссена» может стать главное требование: миротворцы входят в Донбасс после выполнения первого пункта «Минска-2» - прекращения огня. Вот это в Донбассе если и удавалось, то на очень короткий срок. То есть обе стороны конфликта могут воспрепятствовать миротворцам, открыв огонь...


Но, повторяю, «план Расмуссена» не стал успехом Порошенко в Мюнхене, и он вернулся в Киев и без международных миротворцев, и сам не миротворцем. И очень ослабленным – ему дома практически не оставили выбора. Он ведь умудрился в столице Баварии обвинить Россию в начале гибридной третьей мировой войны и потребовал запретить российский флаг по всему миру. А радикалы в Киеве в это время при попустительстве полиции опять громили «Россотрудничество» и российские банки, подставляя президента под возможную жесткую российскую ответку и срывая потенциальные договоренности с Москвой. Единственное, что он может сделать дома беспрепятственно, так это опять побороться за звание лучшего «украинского патриота-русофоба» и попытаться начать новый виток войны в Донбассе. Он может, конечно, и продолжать договариваться. Но с кем, если основы-то для переговоров практически нет...




19.02.2018

Похожие статьи:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
вверх