Войти * Регистрация
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
} НОВОРОССИЯ

» » Россия повторит судьбу Украины? США намерены сделать из Москвы марионетку для борьбы с Китаем

Россия повторит судьбу Украины? США намерены сделать из Москвы марионетку для борьбы с Китаем



Россия повторит судьбу Украины? США намерены сделать из Москвы марионетку для борьбы с Китаем

С началом новой Холодной войны на Западе актуализировалась подзабытая со времен распада Советского союза профессия кремленолога. Ну, а в «стране победившего Майдана» кремленологом, способным читать мысли Путина, стал чуть ли не каждый второй. Украинские «эксперты» скармливают своим подписчикам и зрителям тонны информации о скором распаде России и прочих бедах северного соседа.


На самом-то деле, внутри самой России имеются серьезные аналитики, тщательно изучающие сценарии гипотетического распада Российской Федерации с тем, чтобы предвидеть и купировать все угрозы. Наиболее известными из них являются философ Владимир Шевченко, культуролог Игорь Яковенко, математик Георгий Малинецкий, с чьими теоретическими выкладками любой читатель может вкратце ознакомится в открытом доступе.


Впрочем, а необходим ли, в принципе, внешним игрокам распад России? Представляется, что нет. Коллективный Запад, скорее, заинтересован в повторении украинского сценария в России с тем, чтобы превратить новых руководителей страны в послушных марионеток, какими сегодня являются официальные власти Киева. И тогда можно реализовать и вековую мечту Запада о ядерном разоружении России, и беспрепятственном доступе к российским природным богатствам. Ну, и главная вишенка на торте: подконтрольный Кремль станет главным орудием для борьбы с китайским гегемоном. Поднебесную легко можно будет взять в клещи с севера и с юга, обработав известного врага китайцев — Вьетнам. Если получилось с Украиной, которая стала главным тараном против России, то почему не получится то же самое с Россией? США работают системно и настойчиво. Десятки лет потратили на Развал СССР — и ведь получилось. А Россия всё-таки далеко не СССР.


В Пекине понимают расчеты Вашингтона и все чаще в Совете Безопасности голосуют в унисон с Россией. Нет другой такой страны, которая была бы объективно заинтересована в укреплении субъектности России, как Китай.


В первой половине 1990-х американцы и европейцы имели довольно широкое окно возможностей для содействия распаду Российской Федерации на множество мелких осколков, однако дальше поддержки чеченского сепаратизма и ряда фрондирующих элит в национальных республиках дело не шло. Видимо, западные элиты и западные аналитики понимали риски, связанные с распадом обладающей крупным ядерным арсеналом России – мало бы не показалось всему Евразийскому континенту.


По состоянию на сегодняшний день в военном отношении Россия является практически неуязвимой. Нет, безусловно, существует возможность нанесения России локальных военных поражений на отдаленных театрах военных действий, вроде сирийского, но для выживания России и 145-миллионого российского общества подобные поражения не будут критичными. Остаются политические, экономические и информационные инструменты воздействия на Россию, что должно повлиять на смену власти и смену политического курса РФ – хотя и здесь существует риск прихода к власти в России куда более радикальных политиков, которые будут занимать намного более жесткую позицию по отношению к Западу. Однако стоит заметить, что никакие действия Запада не будут иметь успех, если внутри РФ будет отсутствовать раскол элит и социально-экономические причины для недовольства населения.


Одна из главных целей вводимых антироссийских санкций именно и заключается в том, чтобы спровоцировать раскол элит и, следовательно, дворцовый переворот. Правда, вышеуказанную цель санкции не достигают – более того, Кремль отчасти использует санкции как инструмент увеличения доли государства в экономике и устранения влияния «старых» олигархов ельцинской эпохи (наверняка в ближайшее время в собственность государства перейдет «РусАл» Дерипаски, котировки акций которого катастрофически обвалились на мировых биржах после нового пакета американских санкций).


Помимо того, сужение «кормовой базы» в результате санкций и падения цен на энергоресурсы на мировых рынках (что было вызвано в том числе сговором США и аравийских монархий) так и не спровоцировало фронду местных элит в России. Федеральный центр в последние годы лишь укрепляет свое влияние в «проблемных» регионах – не продление в прошлом году договора о разграничении полномочий с Татарстаном и массовая чистках в «верхах» Дагестана в феврале этого года стали наглядным тому подтверждением.


Несмотря на то, что санкции своих целей не достигли, они в том или ином виде будут сохраняться и местами ужесточаться. Но глобально из санкций для России страшны лишь нефтегазовое эмбарго и отключение от международной системы платежей SWIFT. Хотя, например, Иран выжил и продолжил развиваться даже в условиях западного нефтяного эмбарго и отключения от SWIFT, да и совершенно непонятно, как Европа будет закрывать свои потребности в энергоресурсах без российских газа и нефти.


Тем не менее, существующие риски необходимо осознавать, диверсифицируя экспортные потоки и увеличивая долю несырьевого экспорта, способного генерировать высокую добавленную стоимость. Целью должно стать снижение уровня бедности в РФ (по данным Счетной палаты РФ, за чертой бедности живут 20 млн россиян) и уменьшение уровня социального расслоения. Здесь важно понимать, что в ближайшие годы в полноценную политическую и экономическую жизнь страны включится молодежь, не заставшая в сознательном возрасте 90-е годы, а значит в большинстве своем сравнивает эпоху Путина не 90-и, а уже с началом-серединой 2000-х, когда темпы роста жизни населения демонстрировали сверхпозитивную динамику, сменившуюся застоем и стагнацией последних лет. Повторимся, никакое внешнее давление на РФ не будет успешным, если внутри страны не будет массового недовольства властью (кстати говоря, такие решения, как запрет Telegram, вносят пускай и мелкую, но все же лепту в делегитимизацию власти в глазах части населения).


Из политических инструментов влияния коллективный Запад продолжит политику отрыва от России союзников, пытаясь копировать «украинский сценарий». В этой связи Москве нужно уделить пристальное внимание ситуации в Армении, Казахстане и Белоруссии, задействовав в том числе инструменты «мягкой силы». Помимо того, «прощупывать» позиции России наверняка будут пытаться в Приднестровье, Средней Азии и особенно в Донбассе, где вполне возможна вспышка военных действий с тем, чтобы обвинить Россию в войне с Украиной и попытаться, к примеру, сорвать строительств «Северного потока-2», Пока Берлин не готов отказаться от сооружения второй ветки газопровода. Станет ли новый виток войны на Донбассе весомым аргументом для давления на Ангелу Меркель? Вполне возможно.


И тут будут использованы колоссальные информационные возможности США: они с союзниками уже давно рисуют удобную им картинку жизни, далекую от реальности. Дело с отравлением Скрипалей и постановочное «отравление» в сирийской Думе - яркие тому доказательства. И России тут противопоставить нечего: вещание Russia Today и Sputnik планомерно ограничивают в США и ключевых странах ЕС. Коллективный Запад сумел продемонстрировать определенные успехи в части демонизации России. Множество западных СМИ конструируют образ России как государства-изгоя, государства, которое поддерживает диктаторские режимы и террористические организации, организовывает теракты на Западе, вмешивается в зарубежные избирательные кампании, устраивает кибератаки. Цель – сделать любые контакты с Россией «токсичными» и добиться полноценной международной изоляции РФ, по возможности лишив Москву права вето в Совбезе ООН. Пока не выработан рецепт эффективного противостояния в информационном поле, но разработка подобного рецепта должна стать одной из приоритетных задач Москвы в ближайшие годы.


Пускай сегодняшняя Россия не располагает возможностями, коими обладал Советский союз на пике своего могущества, но современная Россия куда более монолитна по сравнению с СССР. Да и не стоит забывать, что коллективный Запад все-таки находится на нисходящем треке, пройдя высшую точку своих ресурсных возможностей в первые 10-15 лет после распада СССР, будучи уже не состоянии безнаказанно проводить интервенции, как это было в случае с Югославией, Афганистаном, Ираком. Так что риски распада России выглядят весьма умозрительными, что, впрочем, не отменяет вероятность «столетия геополитического одиночества», предсказанного Владиславом Сурковым.




22.04.2018

Похожие статьи:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
вверх