Войти * Регистрация
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
} НОВОРОССИЯ

» » Севастополь отказался от зернового терминала Ахметова и возобновил перевозку пшеницы на Ближний Восток

Севастополь отказался от зернового терминала Ахметова и возобновил перевозку пшеницы на Ближний Восток



Севастополь отказался от зернового терминала Ахметова и возобновил перевозку пшеницы на Ближний Восток

В Камышовой бухте Севастопольского морского порта закончилась загрузка первого судна с зерном, которое идет в Сирию. Таким образом, восстанавливается зерновой трафик на Ближний Восток, прерванный из-за опасений судовладельцев попасть под антикрымские санкции Запада и штрафы Украины за заход на полуостров.


Еще одна специфическая подробность - транспортировка оформлена как договоренности хозяйствующих субъектов, что позволяет игнорировать международные санкции, наложенные на Севастополь. Во всяком случае, первый транспорт с 3,8 тысячами тонн крымского зерна оформлен в рамках соглашения между «городом русских моряков» и сирийским портом Тартус.


Данное соглашение несколько дней назад экстренно подписал севастопольский замгубернатора Владимир Базаров. Как известно, именно в Тартусе расположена единственная средиземноморская база ВМФ РФ. Заявлено, что обратно сирийцы поставят плодово-ягодную продукцию и оливковое масло.


Теперь самый любопытный факт. За всю современную историю Севастополя в Камышовой бухте никогда не грузили зерно. Такие работы проводились на огромном и сверхмощном зерновом терминале «Авлита», расположенном в Доковой бухте. Эта внутренняя акватория Севастопольской гавани, которая отлично просматривается с берега.


Возможности самого терминала уникальны. Два глубоководных причала для сухогрузов вместимостью до 80 тыс. тонн, могучие портальные краны «Gottwald» и «Libherr», шесть подъездных железнодорожных жд-путей. «Авлита» принимает зерно с автомобильного и железнодорожного транспорта и способна единовременно храненить 170 тыс. тонн зерна. Производительность погрузки на суда составляет до 2,1 тыс. тонн в час.


Единственная проблема – севастопольская «Авлита» принадлежит структурам украинского олигарха Рината Ахметова. Однако в 2015 году его терминал перерегистрировали в российском правовом поле как филиал украинского предприятия. И до введения западных санкций крымское зерно отгружали именно отсюда, из Доковой бухты. Без проблем доставляли в порты материковой части России и на экспорт традиционным покупателям Ближнего Востока.


Что случилось сейчас, пока непонятно. Но ахметовские перевалочные мощности оказались невостребованными. Зато нынешней весной в грузовом терминале Камышовой бухты начался срочный монтаж мобильной установки, которая позволяет перегружать зерно сразу с машин. Работы шли круглосуточно и закончились за неполных три месяца.


Производственная мощность новой установки для перевалки зерна - 300 тонн в час. То есть, почти в семь раз меньше ахметовского терминала. Хотя очень похоже, что это никого не смущает. Говорят, достаточно для линии Crimean trader, на которой уже сотня судов.


Сам по себе порт Камышовой бухты – строго охраняемая территория на западной окраине города-героя. Вокруг множество воинских частей. А главное, корабли отсюда выходят прямо в открытое море.


Из официальной информации - до конца года только в Сирию планируется поставить более 100 тысяч тонн крымской пшеницы. Еще столько же уйдет по неназванным ближневосточным адресам. «Новое оборудование порта позволяет обеспечить годовой объем перевалки до 200 тысяч тонн», – подтверждает губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников.


Еще в мае Овсянников лично обсудил перспективы совместной работы с Чрезвычайным и Полномочным посолом Сирийской Арабской Республики в России Риядом Хаддадом. На 29 июля запланировано подписание соглашения, по которому будут созданы совместные российско-сирийские компании для расчета между нашими странами. Стало известно, что прежде всего речь идет о товарно-денежном обмене.


Еще зимой вице-премьер крымского правительства, постоянный представитель Крыма при президенте РФ Георгий Мурадов обещал, что порты Крыма прорвут западные санкции.


- Наши порты мало загружены, поэтому мы отрабатываем сирийское, иранское направление, чтобы в эти страны, которые не чинят никаких препятствий, могли ходить корабли, возить многочисленные грузы. Нам, безусловно, нужно разбираться с международным регистром, который ввел запреты по крымским портам, -заявлял Муратов на пресс-конференции в Симферополе.


21 апреля уже в Ялте прошла конференции по экономическому восстановлению Сирии. «Были обсуждены условия поставки сирийских продуктов в РФ через Крым, поскольку Крым является самой ближайшим географическим районом Российской Федерации по отношению к Сирии, - сообщил прессе министр экономического развития САР доктор Самер аль-Халиль. - Мы видели в течение Ялтинского международного форума, что бизнесмены частного и госсектора в России изъявили большое желание участвовать в процессе восстановления Сирии, поскольку Сирия является очень хорошей инвестиционной площадкой».


В общем, планов громадье. Остается выяснить маленькую деталь – каким образом наши власти собрались поставлять друзьям-арабам крымскую пшеницу, если нынешняя засуха снизила собственный урожай зерновых на полуострове вдвое от прошлогоднего? Тем более, контракт на перевалку зерна заключен с компанией «Красногвардейский элеватор», а со 2 июня из-за засухи чрезвычайная ситуация природного характера была объявлена именно в Красногвардейском, Нижнегорском, Первомайском и Советском районах


Чтобы снять общественное напряжение, 19 июня экстренно созвали пресс-конференцию в мультимедийном центре МИА «Россия сегодня» в Симферополе. Журналистам пояснили, якобы, даже в условиях засухи республика будет обеспечена зерном в полном объеме и не испытает дефицита. Аграрии не только смогут покрыть потребности крымчан, но при необходимости обеспечат поставки на внешние рынки.


По прогнозу врио директора Научно-исследовательского института сельского хозяйства Крыма Владимира Паштецкого, нынешняя страда принесет порядка 750-800 тыс. тонн урожая зерновых культур. «Чтобы обеспечить Крым, нам достаточно 350 тысЯЧ тонн, из них 100-150 тысяч всегда есть в резервном фонде», - утверждает Паштецкий.




19.06.2018

Похожие статьи:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
вверх