Войти * Регистрация
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
} НОВОРОССИЯ

» » В Россию - через Минск: белорусы в ожидании железнодорожного заработка

В Россию - через Минск: белорусы в ожидании железнодорожного заработка



В Россию - через Минск: белорусы в ожидании железнодорожного заработка

Украинские поезда - самые поездатые поезда в мире. Поэтому из Украины в Россию они теперь ездить не будут: их используют в западном направлении, то есть, для подвоза украинских граждан в страны Европейского Союза.


«Эти поезда будут генерировать такую же, или даже большую прибыль на внутренних перевозках и сообщении на запад Украины - к странам ЕС. Поэтому убытков не будет вообще. Эти все поезда не будут стоять в отстойниках, они будут работать и приносить прибыль «Укрзализныци», - заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.


Украинцы поедут на них не на уикенды в Венскую оперу и не на шопинг в итальянские бутики, а на заработки в ЕС, чего Омелян, собственно, и не скрывает: «…Если вы хотите работать за рубежом - пожалуйста, есть страны ЕС. Там вы получите больше денег, комфортные условия в безопасности, защищенность своих прав. Россия этих гарантий не дает. Любой украинец под надуманными предлогами может быть арестован, задержан и даже убит». «Запугав» соотечественников «ужасами Мордора», он подчеркнул, мол, «люди должны интегрироваться в ЕС», а «в Россию ездить нечего», и что «в Москву будут ходить только медведи».


Стоит отметить, что по итогам недавнего опроса украинской газеты «Зеркало недели» об отношении к трудовой миграции в Россию, 41,9% респондентов ответили, что работа в РФ для них является приемлемой вещью, если уж дома заработок отсутствует, а еще 21,2% избрали вариант ответа «какая разница, где зарабатывать?». То есть, суммарно потенциальных гастарбайтеров в «Мордоре», исходя из этого опроса, целых 63,1% - более половины опрошенных! При этом заробитчанство в России оправдывают 60% респондентов, проживающих в центральных регионах Украины и 49,4% жителей западных областей.


Из этого следует, что граждане Украины как ездили в РФ, так и будут продолжать ездить. Вопрос - как? Не секрет, что президент Белоруссии Александр Лукашенко уже потирает руки: опыт с авиаперевозками украинцев в Россию дает ему все основания легализовать и «транзитную» железную дорогу, посредством которой любой желающий, несмотря на заявления полоумных омелянов, сможет попасть в РФ. Правда, из-за определенного «крюка» и пересадок поездка займет большее количество времени и обойдется дороже. Но, в любом случае, Белоруссия раскроет свои объятия для «ж/д трансфера» гастарбайтеров и других лиц, в чьих планах - попасть в Россию.


Напомним, что авиасообщение между Россией и Украиной было прекращено 25 октября 2015 года, после того, как стороны ввели обоюдные санкции в отношении авиакомпаний. До того транзитный пассажиропоток через Минск составлял всего 1,5%. Однако, после закрытия авиасообщения между Украиной и Россией он сразу же подскочил до 56%. На данный период времени, по данным «Аэроклуба», более 60% всего транзитного пассажиропотока из России на Украину приходится на Белоруссию. Лишь 7% пассажиров летят через Ригу, а через Кишинев и Варшаву - лишь по 2,5%. То есть, дружественное государство Беларусь максимально выиграло от «авиазапрета». А от «ж/д запрета» выиграет еще в два раза, поскольку железнодорожный пассажиропоток из Украины в Россию был более чем существенным, нежели авиа.


Незначительная часть пассажиров из Украины летают в Россию и через страны Прибалтики. Однако, их количество в сравнении с теми, кто выбирают Беларусь, довольно невелико - не более 10%. На рынке авиауслуг лидируют белорусская «Belavia», латвийская «Air Baltic» и «Air Moldova». Пока воздушного «шлагбаума» не было, прямые перелёты в Москву осуществляли Международные авиалинии Украины (МАУ), «Днеправиа» и «Мотор Сич». После перекрытия воздушной дороги «последними из могикан» остались МАУ, предлагающие самый выгодный вариант билета с часовой пересадкой в Минске. Из поездов российского формирования через территорию Украины с 2014 года ходит лишь один поезд, следующий из Москвы в Кишинев.​ На данном этапе его дальнейшая судьба неизвестна. Имеется информация, что по территории Украины упомянутый поезд обяжут следовать без остановок.


Железнодорожные рейсы для украинцев через Беларусь будут значительно выше по цене, чем сейчас. Дело в том, что на Украине железнодорожные перевозки дотируются государством, а в других странах они на порядок дороже. Плюс - дополнительный километраж. Безусловно, компания «Белавиа» резко увеличила доходы, значительно расширив свои перевозки во многие украинские города. Фактически Минск стал транзитным узлом в авиасообщении между Украиной и Россией. Точно так же на маразме украинских политиков заработают и белорусские железнодорожники. Как не крути, но Минску повезло с неадекватным соседом: роль посредника в торговой и транспортной войне приносит бюджету Беларуси немалые бонусы.


Отметим, что в планах Омеляна - и перекрытие автобусного сообщения с Россией. Логику украинского политикана накануне достаточно популярно объяснил замдекана факультета мировой экономики и политики ВШЭ, эксперт по Украине Андрей Суздальцев. По его мнению, на перекрытии автобусных и железнодорожных маршрутов с РФ украинские политики неплохо заработают.


«Вместо легальных маршрутов появятся целые автопарки незаконных автобусов, которые будут подвозить украинцев к российской границе, подводить пешком и помогать ее пересечь. У истоков этой коммерции будут стоять украинские политики высшего звена, отдающие приказы. И они же сделают все, чтобы этот бизнес не трогали силовики, которые также на нем «нагреют руки». Прибыли будут баснословными, но они распределятся между «своими», а государство не получит налогами ни копейки. Украина - страна системной коррупции, любые действия там становятся основой для обогащения чиновников. И «война с Россией» - очень богатый для этого повод уже пятый год подряд», - подчеркнул эксперт.


В любом случае, ущерб для бюджета Украины в целом и для кошельков отдельных ее граждан в частности будет колоссальный. А выиграет в этой ситуации Белоруссия, которая станет основным связывающим звеном в пассажирских перевозках, и нелегальная украинская автомафия, транспортные средства которой также будут востребованы у желающих пересечь границу.




20.08.2018

Похожие статьи:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
вверх