Войти * Регистрация
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
} НОВОРОССИЯ

» » Подводные камни для украинского томоса

Подводные камни для украинского томоса



Подводные камни для украинского томоса

Несмотря на все попытки официального Киева поддерживать «томософрению» (ожидание получения автокефалии некоей «новой украинской православной церковью») в высоком градусе, кампания как-то идет на убыль.


Нет, если США прикажут Вселенскому Патриарху Варфоломею дать украинцам томос, то он, конечно, даст. Но все равно такое «автокефальное православие» может и не помочь киевскому режиму ни укрепиться, ни выполнить задачи, поставленные перед ним внешними кураторами. Широкого и подлинного, касающегося душ большинства украинцев интереса к томосу как не было, так и нет. Наоборот – он начинает вызывать если и не откровенное сопротивление, то, во всяком случае, недоумение и даже разочарование и раздражение. А это и есть «сырье» для возможного сопротивления. Украинцы начинают подозревать, что постмайданный режим приступил к распродаже не только чувств верующих, но и церковного имущества, являющегося национальным достоянием, извините, нации.


Особенно понятно это стало после того, как дешево продажные компрадоры Порошенко приняли решение закрепить отношения с Варфоломеем в деле томоса откровенной политико-религиозной взяткой – таки передали ему в вечное и безвозмездное пользование Андреевскую церковь в Киеве. С целью создания «предпосылок для объединения украинского православного сообщества и всего общества, признания поместной православной церкви в Украине мировым православием и устранения оснований для дискриминации верующих, принадлежащих к ней, обеспечения деятельности ставропигии Престола Святого Андрея». Ну и, конечно же, для восстановления связей с Константинопольской Церковью-матерью, устранения негативных последствий вмешательства России в жизнь украинского православия и противостояния «угрозам национальной безопасности, вызванным таким вмешательством».


Под булькающе-истерический крик перевозбужденного моментом спикера Рады Андрея Парубия «Голосуем ...Черти пусть бесятся, а украинские силы голосуют за» со второго захода парламентарии (237 голосов «за») удовлетворили и человека со справкой о умственной отсталости, и его патрона по развалу страны, ее президента. «Андреевская церковь передается Константинопольскому Престолу Святого Андрея в пользование для работы его представительства. ...Мы еще на шаг приблизились к цели – получение томоса об автокефалии Православной церкви в Украине», — удовлетворенно прокомментировал национальный позор сам Порошенко.


Особую стыдобу для Украины представляет тот факт, что Андреевская церковь, как все отмечают, «самое совершенное творение Бартоломео Растрелли», может окончательно исчезнуть. Как памятник архитектуры и культуры. Она уже много лет находится в загоне. Размываемый под нею склон рискует вообще обрушить здание. А проводимые в церкви богослужения самозваной Украинской Автокефальной Православной Церкви (УАПЦ), которой церковь передали тоже в пользование, навсегда убивает гарью от свечей внутренне убранство – картины и фрески. И, несмотря на то, что Андреевская церковь находится на балансе государства и является частью и культовым сооружением из комплекса Национального заповедника «София Киевская», внесенного в список культурного наследия ЮНЕСКО, денег на поддержание ее в нормальном состоянии никогда не хватало – разворовывали, похоже, на подходе. Не заботилась о церкви и УАПЦ, для постколхозных наци-рогулей в рясах из которой такие «мелочи» никогда не представляли интерес. Не представляют и сейчас. Так называемый предстоятель УАПЦ и галичанин-уроженец Львовской области некто Макарий (Малетич), судя по его высказываниям в укро-СМИ, озабочен лишь одним: он согласился отдать Андреевскую церковь и теперь ждет, что «нам что-то дадут взамен». А государство оставит за собой лишь контроль за тем, что «использование Андреевской церкви Вселенским патриархатом осуществляется с соблюдением законодательства об охране культурного наследия». «Пропал Калабухов...», — говорил в таких случаях булгаковский профессор Преображенский из «Собачьего сердца». И не зря «Собачье сердце», и кино и книга, запрещено в Украине и исключено из школьной программы – ее правители узнают себя отнюдь не в профессоре...


Но мы не об этом сейчас. Мы о том, что у томоса для Украины существует сегодня много подводных камней, наипервейший из которых заключается в том, что, как шутят знатоки, обещать не означает жениться. Процедура выдачи томоса, как свидетельствует решение Синода Константинопольского патриархата 9-11 октября 2018 года, только начата, но не доведена до конца (Синод «подтвердил решение о том, что приступает к предоставлению автокефалии Церкви Украины»). Томос вручат только некоей новой церкви, которая должна быть создана путем объединения трех православных конфессий – раскольничьих УАПЦ и, собственно, УПЦ КП, а также отступников из канонической УПЦ Московского Патриархата. Именно для этого Константинопольский патриархат и снял анафемы с «вождей» УАПЦ и УПЦ КП — Филарета (Денисенко) и упомянутого Макария, а также объявил их «церкви» каноническими.


Отсюда и вторая проблема томоса – признание мировым православием правомочности таких решений. Русская Православная Церковь (РПЦ), Русская Православная церковь за рубежом (РПЦзР) и Белорусская Православная Церковь (БПЦ) уже точно не признали этого и прочих решений и прервали евхаристическое общение с Константинополем. И выразили надежду, что Константинопольский патриархат изменит решение по поводу предоставления Украинской церкви автокефалии. До этого взаимодействие с Варфоломеем и его Вселенским Патриархатом невозможно. «Зашкварился» Варфоломей и в другом: признание им УАПЦ и УПЦ КП только сейчас каноническими» означает, что до этого они таки были раскольниками. И повышая их в статусе и не имея на это полных прав, сам Варфоломей превышает свои полномочия и как бы впадает в «ересь папизма» — хочет быть не первым среди равных, а именно первым среди всех православных церковных е иерархов. Мягко говоря, не всем это нравится...


А в РПЦ уже откровенно назвали Варфоломея «раскольником» Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прямо сказал: «Константинопольский патриархат отождествил себя с раскольниками. Неканонически, нарушая все правила, он вторгся в нашу юрисдикцию, простил раскольников. Значит, отождествив себя с раскольниками, он сам стал раскольником». И что тут добавлять или комментировать?


Третья проблема – Константинополь типа отменил свое же «решение 1686 года о переходе Киевской митрополии под юрисдикцию Московского патриархата». Мол, тогда оно было вызвано неблагоприятной обстановкой для украинских православных. Но, во-первых, никаких украинцев тогда, в 1686 году, и в помине не было. Во-вторых, украинское православие, переданное под омофор Москвы, занимало гораздо меньшую территорию, чем сейчас. Вот сравнительная карта:


Подводные камни для украинского томоса


Вот и возникает главная проблема «объединения под томос»: кто пойдет объединяться? Добровольно или силком будут загонять в новую «единую поместную церковь» Украины православных и иерархов юго-востока страны? И это не просто вопросы праздные. За ответами на них может стоять кровь и священников и паствы...


В-четвертых, непонятны принципы ни объединения в новую «поместную церковь», ни выборов ее руководства. Как недавно рассказал упомянутый глава УАПЦ Макарий, у него уже возник спор с Филаретом на эту тему. Потому что обе церкви предлагают свои уставы для объединения, а их главы видят себе во главе нового объединения. Но сам Филарет уже заявил журналистам, что он как был, так и видит себя «только патриархом». А Макарий? А у него могут возникнуть проблемы далеко не безобидного свойства. Филарет умеет отстаивать свои интересы, не останавливаясь ни перед чем.


Тут уместно вспомнить, что в 1993-1995 годах в Украине УАПЦ и УПЦ КП уже существовали типа объединенно. У них в эти годы даже был свой «патриарх» Владимир (Романюк), старый советский националистический и церковный диссидент, специально по быстрячку высвяченный в монахи и иерархи для этого дела. А Филарет был у него типа заместителем и руководил Киевской Епархией. И вот когда, как писал 25 июля 1995 года в докладной записке руководству МВД начальник II-го отдела УБОП в Киеве майор милиции Загребельный, патриарх Владимир (Романюк) в ближайшее время засобирался «осуществить комплексную проверку финансово-хозяйственной деятельности возглавляемой Филаретом Киевской Епархии», то взял да и умер. Переодевшись в мирскую одежду, пошел зачем-то в Киевский ботсад, сел там на лавочку и... скончался. Якобы от четвертого инфаркта. А две женщины, оказавшиеся рядом, так пытались его реанимировать, что, по данным судмедэксперта, при массаже сердца поломали ему грудные ребра, делали ему прямые уколы в сердце и незаметно исчезли, когда прибыла скорая.


Сразу после смерти Владимира (Романюка) его сын Тарас и ряд экспертов заподозрили возможность его насильственной смерти. Но тему как-то замяли. Особенно после того, как во время похорон Владимира, случилась первая масштабная бойня в Украине – «черный вторник» 18 июля 1995 года. Тогда руководство УПЦ КП вопреки договоренностям о захоронении Владимира на Баковом, главном кладбище страны решило похоронить его в Софийском соборе, где тогда было запрещено совершать богослужения. Гроб с телом развернули от Байкового к Софии. А когда на территорию заповедника процессию не пустил, то верующие начали рыть могилу прямо перед воротами в храм. И когда гроб уже был захоронен, на верующих напустили спецназ. Рубилово было отменно, моему охраннику, который в тот день благоразумно сопровождал меня на съемках, дубинкой чуть ухо не оторвали...


Там «патриарх» Владимир и лежит перед входом в Софию Киевскую. Тогдашние президент Леонид Кучма и премьер Евгений Марчук, который в тот день «благополучно отсутствовали в столице по командировочным делам», живут до сих пор. А вот умерший так и не узнал, куда делись деньги Киевской Епархии Филарета. А майор Загребельный ведь черным по белому писал в МВД: «Он («патриарх» Владимир. – Авт.) просил руководство ГУ МВДУ в городе Киеве оказать помощь в проведении проверки. Особенно Владимира (Романюка) интересовала судьба присвоенной Филаретом кассы Киевского Экзархата, в которой, по состоянию на 1990 год, находилось около трех миллиардов рублей. По мнению Владимира (Романюка), эти деньги были переведены в свободно конвертируемую валюту и вложены на депозитные счета в банки за пределами Украины». Но все быльем поросло. И, как оказалось, очень опасная любознательность Владимира, и его постоянные жалобы на угрозы со стороны «заместителя» Филарета, и даже обращения в УЮОП с заявлением-просьбой защитить от него и с указаниями, что Филарет-де связан с криминальными кланами Киева.


И это ведь не я утверждаю и «клевещу», а писал умерший Владимир (Романюк), глава уже раз «объединенной церкви». Но он умер, а Филарет жив, амбиции его остались, как видим, при нем, а на носу очередное «объединение». И, как говорится, могут быть проблемы...


И, наконец, пятая проблема – возможные кровопролития при захватах и разделе имущества УПЦ МП, уже объявленной «пятой колонной Москвы» в Украине. Патриоты и неонацистские боевики-«отморозки» уже хотели апробировать все это 14 октября. Но недополученный томос заставил власти Украины сдержать ретивых «церковных кремлеборцев» и не позволить им ни захватить Киево-Печерскую Лавру, ни другие храмы по всей стране. Порошенко и порохоботы просто испугались, что если «томософрения» обагрится кровью, то она может и не закончиться вручением самого томоса. И потому просто отложили репрессии и расправы.


Но член фракции «Блока Петра Порошенко» («БПП») в Раде Евгений Рыбчинский (да-да, сын «того самого» поэта Юрия Рыбчинского, который неплохо «чесал бабло» в Москве) уже подстилает соломку под будущую бойню и анонсирует: после предоставления автокефалии украинским раскольникам Украина должна готовится к кровавому сценарию. «Сейчас произошло падение недостроенного «Третьего Рима». И для нас это большой праздник, а для них – горе. ...Без крови не бывает нации, без крови не бывает формирование страны, любой. Никому не давалось это просто так, потому мы должны защищать нашу свободу, должны быть готовы ко всему, к любому сценарию», – заявил он в СМИ. И с ним, надо понимать, согласны все погромщики. Они пока просто зашухерились до поры до времени...


...Такие вот дела. И Константинопольский патриархат, похоже, на всякий случай чисто по-византийски (или по-иезуитски?) подстилает соломку и пытается минимизировать обвинения в свой адрес, если после его томосной аферы в Украине прольется кровь, а мировое православие окажется серьезно расколотым. И Фанар (резиденция Варфоломея) уже заявил, что не обижается на реакцию РПЦ, на разрыв ею евхаристического общения с Константинополем и взаимностью не отвечает – связи не рвет. «...Наша архиепископия-экзархат, находящаяся в юрисдикции Вселенского патриархата, состоит в полном общении со всей Православной церковью. Также извещаем вас о том, что Вселенский патриархат не прерывал общения с Московским патриархатом и продолжает его поминать в порядке, установленном в диптихе. ...Все православные верующие могут принимать полное участие в литургической жизни и церковных таинствах в наших приходах», — сказано в спецобращении Варфоломея. Он либо что-то чувствует, либо что-то знает, либо на что-то надеется. Как истинные православные во всем мире надеются, что раскол православия все же не состоится, а Константинополь как-то уймет «томософрению»...


Как Россия должна реагировать на церковный раскол на Украине?


  • Светской власти раскол не касается


  • Россия должна ввести войска и взять храмы УПЦ МП под защиту РФ


  • РПЦ или РФ должна договариваться с Украиной дипломатическим путем


  • Разруливать церковный кризис должны международные организации



Проголосовать



20.10.2018

Похожие статьи:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
вверх