Войти * Регистрация
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
} НОВОРОССИЯ

» » Письмо русских писателей Патриарху

Письмо русских писателей Патриарху



Письмо русских писателей Патриарху

Во время XVIII Всемирного Русского Народного Собора в Храме Христа Спасителя в Зале Церковных Соборов 11 ноября 2014 года в Москве с яркой речью выступил Станислав Юрьевич Куняев.Он зачитал обращение русских писателей к Патриарху. Спикер ВРНС протоиерей Всеволод Чаплин проинформировал о том, что письмо писателей поступило в Московскую Патриархию и о нём будет сообщено Патриарху. Журнал "Наш Современник" семья автора этих строк выписывала ещё в те времена, когда у него была жёлтая обложка. Постоянно читаю это интереснейшее и флагманское на русском направлении издание,лично знаком со многими из авторов "Нашего Современника".
"Наш современник" - журнал писателей России. Издается в Москве с 1956 года. Главный редактор - Станислав Куняев.Основные направления: современная проза и патриотическая публицистика. Наиболее значительные достижения "Нашего современника" связаны с так называемой "деревенской прозой". С начала 70-х годов в журнале опубликованы произведения Ф. Абрамова, В. Астафьева, В. Белова, С. Залыгина, В. Лихоносова, Е. Носова, В. Распутина, В. Солоухина, В. Шукшина. Высокие традиции прозы "Нашего современника" в 90-е годы продолжают публикации И. Головкиной, В. Личутина, Ю. Лощица, Л. Бородина, В. Крупина, А. Лиханова, А. Сегеня.Со второй половины 80-х годов ведущим жанром журнала становится публицистика. С приходом к власти Б. Ельцина журнал встал в оппозицию к его курсу, считая его прозападным, ведущим к разрушению России и гибели русского народа. Среди наиболее активных выразителей этой точки зрения - ведущие публицисты С. Кара-Мурза, В. Кожинов, М. Лобанов, К. Мяло, И. Шафаревич. Впечатляющей хроникой русской трагедии стал "Дневник современника" А. Казинцева, в котором, начиная с 1991 года, анализируются самые актуальные проблемы национальной жизни."Наш современник" - трибуна виднейших политиков патриотического направления. На его страницах неоднократно публиковались статьи С. Бабурина, С. Глазьева, Г. Зюганова, Н. Кондратенко, Н. Рыжкова, А. Тулеева. Особое значение для формирования мировоззренческой позиции журнала имело сотрудничество с митрополитом Иоанном, в частности, публикация его фундаментального труда "Торжество православия".Отличительная особенность журнала "Наш современник" - широчайший охват жизни современной России. Во многом это достигается за счет активного привлечения писателей из провинции. Примерно половина материалов каждого номера создана в глубинной, коренной России.Активная патриотическая позиция журнала обеспечивает ему читательскую поддержку. Последние годы "Наш современник" лидирует по числу индивидуальных подписчиков.
Станислав Куняев вернулся к Соборянам после своего выступления на трибуне, а мне показалось важным уточнить все обстоятельства появления письма русских писателей. Поговорил со Станиславом Юрьевичем, пожелал ему и возглавляемому им журналу удачи. Он передал мне текст письма для публикации.

Его Святейшеству Патриарху Московскому
и всея Руси Кириллу

Ваше Святейшество!

Писатели России в труднейшие времена перестройки всем своим творчеством, всей своей общественной деятельностью поддерживали возрождение православия в России, его благотворное воздействие на судьбы государства и народа нашего. Достаточно вспомнить хотя бы публикации журнала «Наш современник» за последние четверть века: «Негасимая оампада» Ширяева, «Пирамида» Леонова, «Преподобный Сергий» Балашова, «Раскол» Личутина, «Путь Христа» Кузнецова , «Кирилл и Мефодий» Лощица, «Несвятые святые» Тихона, книги «Поп», «Филарет Московский» Сегеня, «Росс непобедимый» Ганичева, «Великорецкая Купель» Крупина, «Обитель» Прилепина, «Торжество православия» и все другие работы Митрополита Иоанна Санкт-Петербургского, а также множество публикаций наших наших епископов и рядовых священников, ставших известных писателями России. А сколько было подготовлено нами исторических публикаций, начиная с известного письма В.И.Ленина 1921 г. «Об изъятии церковных ценностей», до выступления местоблюстителя Сергия Старгородского 22 июня 1941 года и до стенограммы встречи Сталина с высшими иерархами церкви в сентябре 1943 г., когда было восстановлено Патриаршество. А можно ещё вспомнить беседы писателей с Патриархом Алексием II, с Вами, Ваше Святейшество, со многими Владыками и Митрополитами. Нельзя не вспомнить писательский вклад в проведение празднеств в честь 1000-летия Крещения Руси, вспомнить труды нашего подвижника В.солоухина в деле восстановления Храма Христа Спасителя, нашу защиту церкви от богохульства либеральствующей обезбоженной интеллигенции, организовавшей пляски на амвоне, выставку «Осторожно,религия!», кощунственные выпады либеральной прессы против православия. Мы, русские православные писатели, всегда давали и будем давать отпор этим, прямо скажем, сатанинским помрачениям, имеющим чаще всего западное антихристианское происхождение.
Мы помним, что традиции литературы, заложенные Пушкиным, и Гоголем, Тютчевым и Достоевским являются своеобразной религией правды и совести, мы явственно ощущаем эту Высшую волю в трудах Иоанна Кронштадтского, Павла Флоренского, Вениамина Федченкова, Луки Войно-Ясенецкого, Иоанна Крестьянкина и Николая Гурьянова, блистательно владевших и пером и словом.
Ди и как не вспомнить, что наша великая литература берёт свои истоки от Митрополита Иллариона Киевского, от Пимена Летописца, от Даниила Заточника!
Нынешняя высшая церковная власть, видимо, ценит этот вклад в литературу в общее дело, поскольку награждает писателей церковными орденами, приглашает для выступлений в православных семинариях и духовных академиях, вручает им Патриаршии литературные премии… Именно подобные деяния позволяют нам говорить об установившейся своеобразной симфонии церкви и литературного сообщества, именно такое положение дел позволяет нам обратиться к Вам, ваше Святейшество, с неотложной просьбой о помощи, в которой нуждается всё писательское сословие России.
В настоящее время в головах некоторых государственных чиновников «от культуры» родилась мысль о том, чтобы лишить крупнейшие писательские организации, к коим принадлежат Союз писателей России, Международный Литературный Фонд, Российский Литературный фонд и Международное Сообщество писательских Союзов не только юридических прав на существование, но и собственности, созданной в советское время на средства, отчислявшиеся в Литфонд от каждой проданной писательской книги.
В 90-е годы в результате грабительской приватизации мы потеряли Дома Творчества с земельными участками, лечебные учреждения, издательства, потеряли центральный Дом Литераторов. В распоряжении писательского сообщества сейчас остались лишь Переделкино со Внуковым, Дом творчества в Комарово (санкт-Петербург), две книжные лавки, Дом Ростовых и несколько административных площадей в Москве, сдаваемых в аренду, что позволяет литфондам иметь скромный бюджет и хоть как-то помогать писателям в их бесправной жизни. Бесправной, поскольку наша власть вот уже 20 лет не может принять закона о творческих союзах. Вместо этого Министерство Юстиции РФ демонстративно отказывает нам в регистрации новых редакций наших уставов. Мы послушно и в положенные сроки исправляем их и приводим в соотвествие с президентскими указами об общественных организациях, но каждый раз по совершенно ничтожным и надуманным причинам нам возвращают наши документы с циничным отказом. Когда же чиновники Минюста сначала на полгода «приостановили» деятельность всех трёх писательских соединений, а потом подали в Верховный Суд РФ иск о ликвидации Литфонда России, основанного писателями-классиками XX века 165 лет тому назад для помощи нуждающимся литераторам, то окончательно стало ясно, что их цель – уничтожить наши сообщества, разрушить связи между писателями России и СНГ, избавиться от ненужного чиновникам писательского сословия, а главное: лишить писателей последнего их имущества. Этот план точь-в-точь похож на план атеистов 20-х годов по уничтожению монастырей и монашеского сословия путём конфискации у церкви в первую очередь собственности – монастырских строений и земель. Суть это йпровокации подтвердилась окончательно, когда «Росимущество» вслед за Минюстом затеяло иск о лишении собственности, которой писатели владеют по закону, ибо по Конституции РФ все три формы собственности – государственная, частная и общественная, священны и неприкосновенны.
Если «Росимущество» добьётся своего, то последствия этой авантюры будут губительными для нас.
Легендарное Переделкино исчезает, поскольку сегодня каждый из арендаторов-писателей оплачивает лишь 20% стоимости проживания в парковой зоне. Остальные 80% доплачивает Литфонд. И, конечно же, небогатых писателей изгонят из Переделкино рыночными арендными ценами.
Писатели, ежегодно получающие возможность жить в Домах творчества по льготным путёвкам, потеряют эту возможность. Дома творчества будут изъяты у нас и пущены во 2-ю волну приватизации.
После ликвидации Литфондов областные, краевые и республиканские отделения будут ликвидированы, что приведёт к параличу писательской жизни в провинции.
Регулярно оказываемая за счёт арендных денег медицинская помощь писателям, помощь их семьям в случае похорон, помощь писателям-ветеранам войны, помощь для издания книг будет прекращена, как и помощь Союзу писателей России и Союзу российских писателей.
Все наши проводимые за счёт бюджета Литфондов съезды, конференции, юбилейные празднества действующих писателей и покойных классиков России и стран СНГ, совещания молодых писателей и переводчиков, встречи с русскоязычными писателями дальнего зарубежья – вся это работа гражданского общества прекратится.
А ведь мы отреставрировали Дом Ростовых, приобрели для Литфонда России здание в центре Москвы, отремонтировали Дом Творчества в Комарово, закончили капитальный ремонт 15 переделкинских дач, вложив в эти проекты около 100 миллионов рублей, не получив от государства ни копейки. Мы самостоятельно содержим свою собственность в порядке и не потому ли года два тому назад посланцы от АФК «Система», хозяин которой сейчас сидит под домашним арестом, попытались прибрать её к своим рукам, но получили от ворот поворот. Однако их место сейчас заняли чиновники из Минюста и Росимущества. Рейдерская история повторяется.
В своей валдайской речи Владимир Путин жёстко осудил западный мир, предавший христианские ценности, поставивший по его словам «на один уровень многодетную семью и однополое партнёрство, веру в Бога и веру в Сатану». С Запда к нам ползёт зараза пострашнее лихорадки Эбола. Отразить эту экспансию можно лишь общими усилиями церкви, государства и литературы, общей волей, общей молитвой. Но для этого писатели должны ощущать себя единым соборным организмом. И покушаться на это спасительное единство писателей могут лишь недруги России. Мы, её писатели, в этой борьбе всегда будем с нашей историей, с нашей церковью, с нашим Пушкиным, сказавшим: «Европа в отношении России всегда была столь же невежественна, сколь и неблагодарна». Столь же «невежественны и неблагодарны» чиновники, объявившие сегодня войну писателям.
В том же ряду событий, разрушающих нашу жизнь, стоит намеренье Минкульта России изгнать СП России из особняка на Комсомольском проспекте, который писатели один раз уже отстояли от демократических мародёров в августе 1991 года. Мы не исключаем, что вождям 5-й колонны хочется, чтобы православные писатели-патриоты заразились протестными настроениями, им хочется вытолкнуть нас на Болотную площадь, поставить в одну колонну с содомитами, русофобами, безбожниками. Но этому не бывать!
Ваше Святейшество! Просим Вашего понимания, заступничества и молитвенной помощи. Просим Вас защитить от алчного и неразумного чиновничества органические, естественно сложившиеся структуры, объединяющие писателей, верных национальным и православным традициям русской литературы. Мировая и отечественная история ещё не завершилась, о чём свидетельствуют события на Украине, где писатели Александр Проханов, Захар Прилепин, Сергей Шаргунов выполняют свой гражданский и христианский долг летописцев и миротворцев. У Русской православной Церкви нет в гражданском обществе более верного и преданного союзника нежели писатели-патриоты. Их содружество ещё не раз поможет, как во время нынешней украинской смуты, и светской власти, и нашему народу, и нашей вере православной устоять в истине.
С глубочайшим почтением
под письмом подписались:

В.Распутин – лауреат президентской литературной премии

Лауреаты Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия:

В.Ганичев

В.Крупин

Ст.Куняев

Ю.Лощиц

Л.Котюков

Подготовил к публикации

Анатолий Обросков
Трезвый Петроград
Центральное информационное агентство Новороссии



13.11.2014
Loading...

Похожие статьи:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
вверх