Войти * Регистрация
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
} НОВОРОССИЯ

» » Первоочередные задачи Новороссии. Экономика Новороссии

Первоочередные задачи Новороссии. Экономика Новороссии



Первоочередные задачи Новороссии. Экономика Новороссии

На данный момент фактическое военное положение определяет все действия. От обороноспособности зависят независимость и само существование Новороссии. Обороноспособность обеспечивают вооружённые силы, экономика и идеология.

В настоящий момент слабой стороной Новороссии являются недостаточная организация и управление как вооружёнными силами, так и экономикой, а также неясная позиция в идеологии.

Конечно, понятна надежда на помощь российского народа, но Новороссии тоже необходимо проявлять инициативу по налаживанию экономики, объединению вооружённых сил ополчения, определению целей и задач как в настоящий момент, так и на будущее. К тому же Россия сама находится не в лучшем экономическом положении из-за зависимости от цен на нефть и привязки к доллару, разрушения промышленности, а также из-за продолжения беззастенчивого олигархического ограбления народа и вывода награбленного в оффшоры. Для справки: современная экономическая система России сложилась в результате экономических реформ Гайдара и его сторонников — Чубайса, Кудрина, Улюкаева. Есть также данные, что за этими реформами стоял крупный капитал США и госдеп. Подробно состояние Российской экономики описал С. Глазьев в статье «Непростительные Иллюзии».

Донбасс имеет мощную промышленность, основанную при СССР, и, если Новороссия наладит её восстановление и возьмёт на себя полное управление, это будет иметь решающее значение.

Какие практические шаги можно порекомендовать руководству Новороссии?

Без сомнения, обратиться к опыту СССР в Великой Отечественной Войне.

В ВОВ против СССР работала мощная экономика Германии и почти всей Европы, захваченной фашистами (тот же ЕС). Но несмотря на это СССР, имея разрушенной половину страны, за период войны выпустил продукции почти в два раза больше, что обеспечило полную Победу над фашистской Германией. При этом СССР не имел никаких иностранных инвестиций, использовал только собственные средства и ресурсы (поставки от союзников составили только 4% от общего объёма продукции). Это говорит об огромном потенциале социалистической плановой системы.

Выводы: без надёжного снабжения вооружённых сил ополчения обороноспособность будет стоять под сомнением. Об том также упоминал Стрелков И.И., говоря, что крайне важно иметь надёжный тыл (а в тылу политологи только болтали и делили портфели, что в военное время абсолютно недопустимо). Важно также отметить, что необходимо справедливое и равномерное снабжение подразделений.

Итак, на основании вышеизложенного можно порекомендовать парламенту Новороссии (ДНР, ЛНР) создать объединённый Комитет Обороны для оперативного решения всех задач, касающихся обороны, контроля, организации, управления экономикой и налаживания мирной жизни. В помощь ему необходимо создать Государственную Комиссию по планированию и управлению, которая должна взять под полное управление все крупные предприятия Донбасса.

Для создания этих организаций и работы руководство и парламент должны пригласить опытных специалистов. Так, например, в Комитет Обороны парламент может пригласить сейчас вполне на законных основаниях Стрелкова И.И. в качестве советника. Он проявил себя как надёжный, справедливый и честный человек, компетентный военный специалист, знающий, в чём нуждаются вооружённые силы ополчения.

Важно заметить, что в Комитете Обороны и в Комиссии по планированию и управлению работа должна строиться на коллективно принимаемых решениях по важным вопросам, по принципу «одна голова — хорошо, а две — лучше».

Далее, по экономике Народному Совету Новороссии (ДНР, ЛНР) нужно принять фундаментальное решение: каким путём должна развиваться экономика Новороссии в будущем, при этом учесть, что олигархическая экономика полностью себя дискредитировала.

Для принятия решения лучше всего обратить внимание на опыт других стран.

В данный момент одна страна показывает ошеломляющие успехи в экономике и имеет все основания полагать, что является 1 (первой) экономикой в мире. Это КНР — Китайская Народная Республика.

Давайте рассмотрим, что лежит в основе феноменального успеха экономики Китая.

В 1978 году пленум Коммунистической Партии Китая (КПК) под руководством Дэн Сяо Пина принял решение о развитии экономики путём сочетания плановой и рыночной систем. Видимо, для принятия этого решения руководители Китая ознакомились с Теорией Конвергенции, которая предполагает применение плановой и рыночной экономики. Один из основоположников этой теории Дж. К. Гэлбрейт приглашался в качестве советника в КНР в 1994-1997 годах. В результате принятых решений ВВП Китая возрос почти в 77 раз: в 1978 ВВП КНР — 214 млрд. долларов, в 2014 ожидаемый ВВП КНР — 17 трлн. 632млрд. долларов (данные МВФ).

Развитие экономики Китая осуществляется на основе пятилетних планов, которые разрабатывает Государственный Комитет по планированию и развитию, то есть Госплан. Все основные крупные предприятия находятся под контролем государства, в то же время средним и малым частным предприятиям дан полный простор.

Государственному регулированию и контролю уделяется серьёзное внимание.

Например, в конце 90-х в Китае вышло постановление о повышении качества продукции, и, видимо, оно внесло заметный вклад в повышение ВВП — на продукцию высокого качества всегда есть спрос как внешний, так и внутренний, а это один из основных факторов экономического успеха. В общем, можно сказать, что экономический опыт КНР даёт достойный пример для изучения и использования.

Итак, при построении экономики можно отдать приоритет государственному управлению крупными предприятиями и поощрению малого и среднего бизнеса при условии настоящей демократической власти народа, что позволит создать социальные гарантии, справедливость и защищённость.

Неизбежно встанет вопрос о собственности. Нужно заметить, владение собственностью означает владение реальной властью. Если народ не будет иметь собственности, у него не будет реальной власти. Для решения вопроса о собственности нужно полагаться на следующие факты: все крупные предприятия Донбасса были созданы в период СССР трудом всего народа. Конституция СССР гласила: вся государственная собственность является общенародной и принадлежит всему народу. Значит, изначально настоящим собственником крупных предприятий Донбасса являлся народ. Решение о приватизации советских предприятий принималось кулуарно, лицами, не имеющими полномочий на это от народа, путём преступного обмана народа. По сути, собственность была незаконно отобрана у народа — настоящего собственника.

Либеральные рыночные экономисты утверждают: «Частная собственность должна быть неприкосновенна». В таком случае можно с полным правом утверждать, что и народная собственность (государственная) должна быть неприкосновенна.

Вопрос о собственных деньгах стоит так: если Новороссия стремится к независимости и к признанию, то необходимо ввести собственные деньги, хотя временно можно использовать карточки и рубли. Для Новороссии (ДНР, ЛНР) валюта должна быть единая. Разные валюты будут создавать излишние барьеры между ними.

ДНР и ЛНР нужно стремиться устранить бюрократические противоречия между собой. Обстановка требует, чтобы ДНР и ЛНР взаимодействовали вместе, слаженно, дружно, помогая друг другу. «Деление портфелей» будет негативно влиять на обороноспособность.

Для решения всех очень трудных задач руководству Новороссии нужно будет опираться на поддержку народа, а это значит, надо учитывать его мнение, необходимо быть вместе с народом всегда.

Сергей Иванов,
Центральное информационное агентство Новороссии



24.11.2014
Loading...

Похожие статьи:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
вверх