Войти * Регистрация
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
} НОВОРОССИЯ

» » Построение государства Новороссия. Гражданская оборона

Построение государства Новороссия. Гражданская оборона



Построение государства Новороссия. Гражданская оборона

В предыдущих статьях о построении государства Новороссия мы обсудили многие важные функции, которые необходимо выполнять государству. В настоящей статье обсудим принципиальнейший вопрос (особенно в ходе продолжающейся войны) о построении гражданской обороны государства.

В структуре Министерства обороны СССР было Главное управление Гражданской обороны. Его полномочия заключались в защите гражданского населения в период войны. Гражданская оборона СССР имела в своем распоряжении убежища, в том числе герметичные (без доступа воздуха с поверхности), с набором продуктов питания и лекарств, что обеспечивало проживание людей в случае радиоактивного, бактериологического или химического заражения. Такие убежища имелись при предприятиях, жилых массивах. Соответственно, существовали и Войска гражданской обороны (ГО).

После распада страны, в России либералы заявили, что на нас никто не собирается нападать, Советская армия, те её подразделения, которые дислоцировались на территории РСФСР, стали ускоренным темпом сокращать. Главное управление ГО посчитали ненужным. Некоторые убежища ГО приватизировали (такие факты в Москве мне были известны). Нашёлся человек, спасатель, который сумел убедить Ельцина в необходимости создать Корпус спасателей. Это был Шойгу Сергей Кужугетович. Он и возглавил этот корпус, из которого постепенно «выросло» Министерство чрезвычайных ситуаций России (МЧС). Став министром, Шойгу совершенно логично добился передачи в своё министерство из Министерства внутренних дел пожарных. Они ведь тоже спасатели гражданского населения — от огня! Таким образом, МЧС России вышел далеко за пределы чрезвычайных ситуаций, возникающих в результате военных действий. Соответствующим образом изменились и функции войск гражданской обороны (ГО).

После завершения своей службы в Советской Армии в 1990-2000-е гг. мне пришлось, будучи в запасе, в качестве гражданского лица более 10 проработать в МЧС России в Федеральном центре науки и высоких технологий. Поэтому мой дальнейший рассказ будет о событиях, в которых мне довелось лично принимать самое активное участие. В своей предыдущей статье «Построение государства Новороссия. Госплан», обсуждая вопросы государственного планирования в различных государствах, я посчитал себя не вправе рассказывать о системе государственного планирования в Китае, т.к. знал о ней лишь из СМИ. Куда весомее мой рассказ о вопросах, которые прочувствовал «на собственной шкуре». Это вопросы оценки угроз чрезвычайных ситуаций (ЧС), выявления ЧС, оповещения о них, принятия первичных мер по ЧС, оценки их размера, аварийно-спасательных работ по их ликвидации и мерах по работе с пострадавшими в ЧС.

Все перечисленные этапы проиллюстрируем на примере проектирования, создания и ввода в эксплуатацию Центра управления в кризисных ситуациях г. Москвы (ЦУКС). Работы велись без грифа секретности. Поэтому, если руководители Новороссии сочтут целесообразным, они смогут позаимствовать о ЦУКС г. Москвы всё полезное.

Работы велись по заказу МЧС и Мэра г. Москвы Лужкова. Москва на момент начала работ (1999 г.) насчитывала около 12 миллионов человек жителей. По сложности городской структуры Москву вполне можно было бы сравнить с небольшим государством (например, Беларусь — менее 10 миллионов). Для организации работ пришлось заключить соглашения о сотрудничестве с многочисленными службами г. Москвы (более 40 шт.). В этих работах мне пришлось участвовать в качестве одного из основных исполнителей. В дальнейшем с учётом работ по ЦУКС г. Москвы (2001 г.) был создан и введён в строй Национальный ЦУКС России.

Оценка угроз чрезвычайных ситуаций определяется с помощью НИР. Это интересная тема, но мы ограничимся здесь короткой констатацией.

Выявление чрезвычайных ситуаций, оповещение о них. Оно связано с первичной информацией о ЧС. Такая информация может быть как ошибочной, так и намеренно ложной (вспомните информацию от телефонных хулиганов в Москве).

Поэтому принимаются меры по проверке достоверности информации о возникновении ЧС (или об угрозе ЧС). Если же угроза слишком велика (например, угроза взрыва), то включается система оповещения. Для оповещения населения используются все наличные каналы связи.

Заслуживает внимания создание Объединённой диспетчерской службы (ОДС), когда звонок по телефону 101 (бывший телефон пожарной службы, а ныне — тел. МЧС) заменяет звонки на тел 102, 103 и 104.

Принятие первичных мер по ЧС, оценка их размера. По установленным компьютерным формам следует немедленный доклад руководству, которое организует Штаб ЧС, возглавляемый Мэром и руководителями от МЧС (в зависимости от масштаба ЧС). На место ЧС выезжает старший офицер МЧС, который принимает руководство работами на месте ЧС до прибытия руководителей Штаба ЧС. Ему обязаны подчиняться на месте ЧС офицеры Министерства обороны, ФСБ, МВД и представители других организаций.

На компьютерных картах ЦУКС и компьютерных моделях оценивается зона поражения ЧС, возможное количество пострадавших, дислокация спасательных подразделений МЧС, ближайшие медицинские учреждения (количество мест для госпитализации пострадавших), маршруты проезда в зону ЧС, расстановка сил МВД для оцепления зоны поражения, количество и размещение передвижных постов ГАИ. Одновременно производится радиационная и химическая разведка, оценивается опасность бактериологического заражения. Вся информация оперативно (по компьютерным формам) докладывается руководству.

Аварийно-спасательные работы по ликвидации ЧС и их последствий. Эта тема столь обширна, что не укладывается в рамки короткой статьи.

Работа с пострадавшими в ЧС. В чём главное отличие ЧС в г. Москве и в Новороссии? В Москве было много страшных терактов с очень большим количеством пострадавших. В Новороссии ситуация на данный момент такова: непрерывные обстрелы, гибель и ранение граждан, разрушение жилых домов и других строений, нехватка продовольствия, лекарств, мест для размещения пострадавших, их питания, лечения (обогрева).

В России считается, что пострадавших целесообразно собирать в достаточно большом помещении для организации питания, медосмотра, психологической помощи, обогрева, решения дальнейшей судьбы каждого из них.

Заслуживает внимания создание в России медицины катастроф, подвижных госпиталей, которые МЧС России после ликвидации зарубежных ЧС оставлял там (в подарок). Вот бы таких подарков и нашим гражданам в Новороссии!

На мой взгляд, ЦУКС может стать неплохим прототипом для создания Командного пункта Верховного главнокомандующего.

Сергей Коробков,
Центральное информационное агентство Новороссии
Novorus.info

Поделиться статьей в соц.сетях

Внимание! Редакция может не разделять точку зрения авторов публикаций.



ПОМОЩЬ НОВОРОССИИ

Другие новости по теме:



This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.



27.11.2014
Loading...

Похожие статьи:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
вверх