Войти * Регистрация
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
} НОВОРОССИЯ

» » Этот неудобный Тарас Бульба

Этот неудобный Тарас Бульба



Коротко на тему запрета http://uapress.info/ru/news/show/53542/ на Украине кино про Тараса Бульбу.

На Украине, еще со времен Кравчука и Кучмы долгое время предпринимались попытки представить Гоголя не великим русским, а великим украинским писателем. Получалось плохо, а попытки переписывания Гоголяhttp://www.kp.ru/daily/24269/464630/ задним числом вроде правок все того же «Тараса Бульбы» с заменой слово «русский» на «казачий», вызывали в лучшем случае смех и недоумения от происходящего идиотизма. В конечном итоге, основной смысл произведения Гоголя про казаков воевавших с поляками, противоречил новым идеологемам украинской «государственности», которая была построена на принципе «с любыми ляхами, лишь бы против России». Сакраментальный вопрос Тараса «Помогли ли тебе твои ляхи?» в этом отношении слишком явно противоречил новым «европейским» устремлениям и это было никак не переписать. А ведь проблематика книги написанной в 19 веке, поразительным образом актуализировалось в ходе гражданской войны на Украине, где надежда на помощь «ляхов» стала квинтэссенцией «революции гидности».

Ну а тут коварный Бортко не так давно экранизировал «Тараса Бульбу», по поводу чего истерика была еще на закате правления Ющенко, где фильм так же обвиняли в антиукраинстве и «москальской пропаганде». На деле же, у Бортко вышла более-менее неплохая экранизация одноименного произведения, не без художественных недостатков, но в целом весьма точно передающая посыл оригинала. Сам фильм, отбился в прокате и вызвал у зрителей в России и на Украине в целом благожеталельную реакцию http://www.kinopoisk.ru/film/161104/. Разумеется, с этим украинские интегральные националисты смирится не смогли и пошли походом на фильм Бортко, а по сути на Гоголя, который почему то в 19 веке их дружбу с ляхами не одобрил.Сам Тарас Бульба, как запорожский казак, в своей литературной основе является полной противоположностью тому уродству, которое построено на Украине. Ляхи у нас теперь не с гусарскими перьями, а в дорогих костюмах от Бриони, но общий смысл примерно тот же. Нынешние эпигоны запорожского казачества являют собой уродливый карго-культ, который пытается копировать внешнюю форму, при этом полностью игнорируя содержание.

Фильм сейчас запретили «за вопиющий антиукраинский дух», что лишний раз показывает запущенность проблемы связанного с комплексом исторической неполноценности. Этот комплекс неполноценности образуется из возведенного в догму принципа — лишь бы с кем, лишь бы не с Россией. Все что этому противоречит и даже произведение «великого украинского писателя Гоголя», объявялется московской/советской/российской пропагандой. Все работает по известному принципу «Если факты противоречат вере, то тем хуже для фактов». Поэтому фильм конечно надо запретить, а попытки переписывания Гоголя — продолжить. Но то, как до сих пор на Украине бояться реального Гоголя и тех смыслов, которые он вкладывал в свои произведения, лишний раз показывает, к чему приводят попытки подменить реальную историю и реальную литературу, фейковыми поделками и цензурными запретами.

Нынешние надежды на ляхов, проистекают как от плохого знания собственной истории, так и от плохого знания классической литературы. Данная история хорошо показывает, что значительная часть проблем нынешней Украины проистекает из образовательной системы. Выросло целое поколение погрязшее в историческом беспамятстве и невежестве, чем и пользуются кукловоды «евромайданов» и адепты «европейского пути». Результат сейчас потоками крови и слез растекся по Украине.

PS. И да, стоит напомнить один фрагмент из «Тараса Бульбы», который нынешним украинским националистам как ножом по сердцу.

Степь чем далее, тем становилась прекраснее. Тогда весь юг, все то пространство, которое составляет нынешнюю Новороссию, до самого Черного моря, было зеленою, девственною пустынею. Никогда плуг не проходил по неизмеримым волнам диких растений. Одни только кони, скрывавшиеся в них, как в лесу, вытоптывали их. Ничего в природе не могло быть лучше. Вся поверхность земли представлялася зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов. Сквозь тонкие, высокие стебли травы сквозили голубые, синие и лиловые волошки; желтый дров выскакивал вверх своею пирамидальною верхушкою; белая кашка зонтикообразными шапками пестрела на поверхности; занесенный бог знает откуда колос пшеницы наливался в гуще. Под тонкими их корнями шныряли куропатки, вытянув свои шеи. Воздух был наполнен тысячью разных птичьих свистов. В небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья и неподвижно устремив глаза свои в траву. Крик двигавшейся в стороне тучи диких гусей отдавался бог весть в каком дальнем озере. Из травы подымалась мерными взмахами чайка и роскошно купалась в синих волнах воздуха. Вон она пропала в вышине и только мелькает одною черною точкою. Вон она перевернулась крылами и блеснула перед солнцем… Черт вас возьми, степи, как вы хороши!..

http://www.klassika.ru/read.html?proza/gogol/taras.txt&page=3 — цинк

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.
Want something else to read? How about 'Grievous Censorship' By The Guardian: Israel, Gaza And The Termination Of Nafeez Ahmed's Blog



23.12.2014
Loading...

Похожие статьи:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
вверх