» » Ученые нашли белок, способствующий росту сосудов и заживлению ран

Ученые нашли белок, способствующий росту сосудов и заживлению ран

Научные сотрудники университета Хельсинки (Финляндия) совместно с европейскими коллегами открыли белок FGF. Находка биологов в будущем может очень пригодится в медицине, поскольку этот белок ускоряет рост кровеносных сосудов и заживление ран.

Результаты исследования специалисты описали в научном журнале «Proceedings of National Academy of Sciences». Проведя серию опытов на лабораторных мышах, они выяснили, что нервная система получает сигнал для образования и укрепления сосудов именно от белка FGF. Если этот сигнальный путь будет перекрыт, раны перестанут затягиваться, кровоснабжение поврежденных участков не будет осуществляться в полной мере.

Ученые говорят, что белок можно применять для быстрой регенерации кожного покрова, а также в лечении некоторых заболеваний, в частности возрастной дегенерации сетчатки глаза. Макулодистрофия возникает вследствие нарастания лишних сосудов, и если удастся прекратить их рост, зрение не будет снижаться.

Биологи намерены продолжить эксперименты на грызунах и досконально изучить действие белка FGF. Только после этого можно будет говорить об испытаниях на людях. Медики предупреждают, что исследовательский процесс до применения достижений в медицинской практике может занять три-четыре года.

А. Замятина, ЕвроСМИ