Войти * Регистрация
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
} НОВОРОССИЯ

» » Цены на бензин могут остановить транпорт

Цены на бензин могут остановить транпорт



Цены на бензин могут остановить транпорт
На заправках, где торгуют топливом украинских НПЗ, топливо тоже подорожало на гривну Фото Игоря Кіронди

Топливо подорожало не так через доллар, как через войны Фирташа и Коломойского, говорят эксперты

Только водители привыкли и смирились с бензином по 16 гривен, как цены снова взбесились. Буквально за неделю литр топлива подорожал почти на гривну. Более того, на некоторых заправках его вообще перестали продавать, а на других - водители выстраивались в длиннющие очереди, чтобы заправиться.

Логика в том, что происходит с топливом, вроде и есть. Вырос курс доллара, подорожал и бензин. По крайней мере именно этим нефтетрейдеры объясняли сей день причины замены ценников. И сейчас курс инвалют имеет очень опосредованное влияние на рынок топлива, ведь нефть почти не импортируют, торгуют, зато, остатками. В конце концов, в этом подчеркивают эксперты. К тому же, на мировой нефтяной бирже цены на сырье упали до 100 долларов за баррель и далее снижаются. Поэтому и в Украине есть все предпосылки к снижению стоимости топлива.

Мысли вслух

Устраивает качество топлива по такой цене?

Евгений, водитель «Нивы»

Меня не устраивает ни цена, ни качество топлива. Цену на него определяют «сверху», а мы вынуждены мириться с этим. Теперь, чтобы заправить машину качественным топливом, нужно потратить немалую сумму. А кто из обычных людей сможет себе позволить каждый день такую роскошь?

Наталья, водитель «КИА»

Цена на бензин меня не устраивает абсолютно. Ее формируют, учитывая пошлина на дорогу, которой у нас нет! Качество топлива сомнительна, ведь иногда заправляешь машину, казалось бы, дорогим горючим, а она через несколько дней ломается.

Вадим, водитель «Дачии Логан»

Поднятие цена на топливо не повлияло на качество. Оно каким было, таким и является. Думаю, что его качество зависит от совести владельцев автозаправок. А нынешняя цена топлива никого не устраивает. Я теперь меньше езжу. Беру машину только тогда, когда надо что-то привезти, или расстояние не позволяет пройтись.

Опрашивала и фотографировала Яна МАРІНЯЧУК

На самом деле, говорят, рост стоимости горючего, искусственный дефицит на рынке и ажиотаж - последствия войны между двумя олигархами Дмитрием Фирташем и Игорем Коломойским.

В конце прошлой недели Антимонопольный комитет возбудил дело в связи с недобросовестными действиями некоторых субъектов на рынке нефтепродуктов. В частности под уголовный процесс попали несколько структур, которые прямо или косвенно связаны с бизнес-группами известного бизнесмена Игоря Коломойского.

Как заявил государственный уполномоченный АМКУ Михаил Русинский, участники рынка, которые входят в сферу влияния Коломойского, незаконно прекратили продажу нефтепродуктов за наличные на своих АЗС. И это расценивают как согласованные антиконкурентные действия.

А чуть ранее владелец группы «Приват» засветился и в другом скандальном деле. Прокуратура начала уголовное производство по фактам нарушений закона во время откачки оператором украинских нефтепроводов ОАО "Укртранснафта" 606 тысяч тонн технологической нефти из трубопроводов в собственные хранилища. При этом "Укртранснафта" также является компанией, подконтрольной акционерам группы "Приват".

Все это, говорит председатель Ассоциации работников предприятий по торговле нефтепродуктами Буковины Илья Хочь, ничто иное, как война за передел сфер влияния.

- Цены на топливо выросли и через традиционные причины. А именно через дефицит. Поставок из России нет, а остатки заканчиваются. В то же время до сих пор так и не нашли альтернативных поставщиков. Можно было бы завозить нефтепродукты из Ирана или Ирака, однако есть проблема - наши заводы не оборудованы для переработки нефти легких фракций, которым торгуют эти страны. Поэтому сначала придется модернизировать хотя бы несколько наших НПЗ, - пояснил И. Хочь.

В то же время ситуация на отечественном топливном рынке повлияет и на аграрный рынок. Часть горючего для посевной кампании и сбора урожая местные аграрии успели купить еще по цене 13,2 гривны за литр. Однако остальные будут покупать уже по нынешним ценам. Поэтому готовимся к росту стоимости продовольствия.

- Уже использовали 9 тысяч тонн топлива, еще 1600 тонн имеем в запасах. Потребность на этот месяц - 1020 тонн, которые надо будет купить уже по новым ценам. Кое-что успели купить по цене 13,2 гривны за литр. Это оптовые цены. Для сравнения, в прошлом году литр горючего покупали за 8 гривен, - комментирует исполняющий обязанности директора департамента АПК Черновицкой ОГА Василий Сандуляк. - Понятно, что сельхозпроизводители учтут расходы на дизтопливо во время формирования цены на свою продукцию. Отмечу. Однако, что нынешний урожай гораздо лучше, чем в прошлом году. Поэтому это может быть неким сдерживающим фактором для цен.

Юлия ХОРОШУН


25.08.2014
Loading...

Похожие статьи:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
вверх