Войти * Регистрация
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
} НОВОРОССИЯ

» » «Антонов»: Почему Минобороны закупает самолеты за рубежом, а не у нас?

«Антонов»: Почему Минобороны закупает самолеты за рубежом, а не у нас?



«Антонов»: Почему Минобороны закупает самолеты за рубежом, а не у нас?
Украинский авиапром имеет хорошую репутацию в мире. Отечественные авиастроители, в частности, имеют опыт успешного сотрудничества с российскими коллегами. Что сегодня происходит в отрасли в условиях обострения украино-российских отношений - корреспондент РИА Новости Украины расспросила заместителя директора государственного предприятия «Антонов» Владимира Асташкина.

Какова сейчас ситуация на заводе «Антов»?

- Идет нормальная работа. Мы сейчас работаем над созданием самолета «Ан-148», «Ан-158», принимаем участие в изготовлении агрегатов для нового самолета «Ан-178» и заканчиваем изготовление самолета «Ан-70». Это - наши основные текущие задачи. Другие заказы - попроще. Для Индии мы поставили самолеты «Ан-32» в прошлом году и сейчас поставляем к ним запчасти для ремонта. Большие сейчас перспективы по дальнейшей модернизации этих самолетов. Индия хочет модернизировать пілотажне оборудования, двигательные установки и так далее. То есть, речь идет фактически о создании нового самолета на базе «Ан-32». В этой программе мы тоже планируем участвовать.

На заводах «Антонов» работает 13,5 тысячи сотрудников, завод обеспечен заказами полностью и последние четыре года мы регулярно выплачиваем зарплату. Делаем выплаты два раза в месяц - даем аванс и основную часть зарплаты. Все рабочие обеспечены заказами, и простоев у нас нет. Средняя зарплата у сотрудников - 4600 гривен. Зарплата в агрегатно-сборочных и механических цехах у рабочих 5-6-го разряда достигает 10 тысяч гривен. Высококвалифицированные специалисты, которые нам очень нужны, получают достойную зарплату, которая выплачивается регулярно. Причин для задержки выплат в будущем я также не вижу.

Думаю, что все сотрудники ГП «Антонов» довольны своей работой и в принципе уверенно смотрят в будущее. Ведь перспективных заказов, о которых мы уже сейчас знаем, хватает. Главное, чтобы хватило сил их осуществить. Это заказ - и зарубежные, и от нас есть предложения, чтобы Министерство обороны Украины также сделало нам заказ. Идеальным было бы для нас госзаказ, которое позволит нам производить для собственного государства. Ведь мы можем выпускать и пассажирские и военно-транспортные самолеты. Сейчас мы выполняем коммерческие заказы различных компаний разных стран.

Ни одного заказа мы не сорвали. У нас сейчас полная загрузка материалами и комплектующими до конца этого года.

В каком состоянии сейчас кооперация «Антонова» с российскими предприятиями?

- «Ан-148» выпускается на Воронежском авиационном строительном заводе и киевском заводе. Мы производим часть агрегатов, другую часть - на российском заводе. Потом мы обмениваемся агрегатами, и каждый выпускает из своих цехов готовый самолет. Сейчас такое сотрудничество продолжается, и все планы, которые были заложены, выполняются. Срыва этих планов нет. У нас есть только внутренняя проблема Украины, связанная с изготовлением недостаточного количества шасси. Если бы мы производили больше комплектов шасси на днепропетровском «Южмаше», то мы могли бы увеличить выпуск своих самолетов.

У нас с Россией планировалось несколько совместных проектов - совместная работа по самолету «Ан-70», продолжается выпуск в Саратове самолета «Ан-140». Украина также сейчас делает «Ан-140» в Харькове, но конкуренции между Украиной и Россией нет. Россия этот самолет поставляет в свои вооруженные силы, гражданским компаниям. Мы в основном поставляем «Ан-140» на экспорт. Кстати, выпуск этого же самолета освоен и в Иране, и он используется в самом Иране. Хотелось бы, конечно, больше выпускать таких самолетов.

Как политическая и экономическая ситуация в стране отразилась на работе «Антонова»?

- Завод работает стабильно, хотя, конечно, затруднены экспортно-импортные операции. Поэтому мы часто ищем и находим замену различных агрегатов у поставщиков из Украины. Но принципиально это не отразилось на нашей работе - контракты мы выполняем. Мы сейчас выпускаем продукцию гражданского назначения, поэтому, как и другие заводы Украины, выполняем свои обязательства.

Относительно курса иностранной валюты, вырос, через который мы дороже покупаем определенные детали, то закладываем это в цену самолета. Но итоговая цена самолета не меняется, потому что основное количество самолетов мы продаем в долларах за границу.

Оцените нынешний потенциал ГП «Антонов».

- Нашим потенциалом считаем то, что мы бы могли сделать в случае боевых действий. Сейчас изготавливается первый опытный экземпляр грузового самолета «Ан-178», рынок которого очень большой во всем мире. Этот самолет заменит класс военно-транспортных самолетов «Ан-12». Если посчитать, что «Ан-12» было выпущено около 1400 штук в мире, то заменить эти самолеты можно на «Ан-178». По его сбыта здесь, мы думаем, проблем не будет.

Нам сейчас главное сделать его экономически выгодным, чтобы на килограмм перевозимого груза была минимальная расход топлива и минимальные эксплуатационные расходы. Мы пытаемся добиться, чтобы самолет был высоко технологичным. Этот самолет нужен и Украине, и России, и Китаю, странам Африки и Европы. Ниша самолетов, которые поднимают 22-25 тонн, пока не занята. Поэтому нам нужно такие самолеты производить и рынок для их сбыта есть.

Пока мы еще не сделали первый экземпляр «Ан-178». Первый опытный экземпляр сейчас у нас в производстве, и мы хотим этот самолет закончить и испытать до конца 2014 года. Это наше желание. Мы должны его сделать, испытать, сертифицировать, и только потом предлагать как товар. Если все получится нормально, и не будет никаких серьезных замечаний по конструкции или чего-то еще, то мы это выполним. Главное, чтобы испытания не показали, что какой-то агрегат не слишком надежный. Если же такое случится, то мы будем думать и исправлять такой агрегат. Это может затянуть испытания. Но если будет все нормально и получится, как задумали конструкторы, то мы непосредственно внедрим «Ан-178» в серийное производство.

Какой потенциал для расширения сбыта самолетов ГП «Антонов» внутри Украины?

- Хорошо, если сейчас Министерство обороны Украины даст нам заказ на производство военных самолетов, а не будет их покупать за рубежом. Ведь таким образом мы сможем создать дополнительные рабочие места, не выводить деньги за границу. Можно будет платить зарплату внутри страны, и получать при этом высокотехнологичный продукт, который сможет эффективно работать в Украине и за рубежом. Украине следует стремиться не отливать сковородки и чайники, то есть, проще всего штамповать, а делать найвисокотехнологічнішу продукцию. Но оценить потенциал

«Антонов» производством военных самолетов мы загрузить пока не можем. Зато, что касается пассажирских самолетов, то мы можем реально производить 12 самолетов в год, если у нас будет гарантия обеспечения их шасси. Но отсутствие шасси в нужном количестве нас пока сдерживает - готовые фюзеляжи у нас есть, а шасси пока нет.


03.09.2014
Loading...

Похожие статьи:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
вверх