В нулевой день “АмурЭкспоФорума-2023” торжественно открыли главное здание ТЛТ “Каникурган”



Резидент ТОР “Амурская” запустил ключевой логистический комплекс на границе с Китаем

В нулевой день “АмурЭкспоФорума-2023” торжественно открыли главное здание ТЛТ “Каникурган”. Фото: АПИ Амурской области

В Благовещенске в нулевой день проведения Российско-Китайского экономического форума “Амурэкспо-2023” (12+), вблизи мостового перехода через реку Амур, связывающего Китай и Россию в районе городов Хэйхэ и Благовещенск, состоялся торжественный запуск таможенно-логистического терминала. Масштабный проект реализован по соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) резидентами территории опережающего развития (ТОР) “Амурская” — компаниями “Октет Инвест” и ТЛТ “Кани-Курган”. Объект, в котором расположены различные склады хранения с максимальной автоматизацией всех процедур, готов к оказанию клиентам комплексных таможенных услуг для импортного и экспортного грузопотока.

“Сегодня мы даём старт новому витку развития российско-китайского делового сотрудничества и торжественно открываем главное здание таможенно-логистического терминала со складом временного хранения, — поделился генеральный директор ООО “ТЛТ Кани-Курган” Владимир Коновалов. — Объектов подобного уровня сервиса и масштаба в непосредственной близости от границы с Китаем у нас до сих пор не было. Это здание не зря самое крупное, оно станет центром притяжения всей предмостовой инфраструктуры и позволит оказывать участникам ВЭД полный спектр услуг по работе с грузами и их оформлению”.



Комплекс включает в себя склад временного хранения площадью 3 тыс. кв. метров с поддержкой постоянного температурного режима 365 дней в году. Здесь будет проходить регистрация прибытия грузов, их осмотры и досмотры, оформление транзитов. Помещение оснащено по последнему слову техники: предусмотрена зона погрузки для всех типов транспортных средств, организовано стеллажное хранение грузов, закуплен парк техники. Смонтированы холодильные и морозильные камеры с независимой регулировкой для скоропортящихся грузов.

Также предусмотрено место для размещения рабочей группы таможенного поста МАПП Кани-Курган, лабораторий и структур Россельхознадзора. Часть помещений будет предназначена для передачи в долгосрочную аренду компаниям-операторам, которые активно работают с Китаем. Желающих разместиться непосредственно вблизи границы много, уже на этапе строительства инвестор получил первые заявки.

Введение в эксплуатацию комплекса новых зданий, с учетом планируемого расширения, позволит круглосуточно обслуживать до 600 автомобилей в сутки. Кроме того, часть существующих площадей ТЛТ будет перепрофилирована и позволит разместить до 400 единиц колесной самоходной техники и до 100 длинномерных фур.

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ

Учитывая, что к 2030 году регион ожидает увеличения грузопотока — более 1,3 млн тонн и 96,7 тыс. грузовых авто, таможенно-логистический терминал в районе международного автомобильного пункта пропуска Кани-Курган был включен Правительством Амурской области в список приоритетных инвестиционных проектов. Кроме того, он является частью проекта “Амурский коридор” наряду с грузовым перспективным проектом “Сухой порт Благовещенск”, реализация которых также стимулирует развитие логистических потоков Дальнего Востока и в целом России.

“Амурская область благодаря своему уникальному географическому положению, сейчас, когда экономика страны разворачивается на Восток, становится транзитным центром ДФО и одним из ключевых регионов в развитии российско-китайских отношений. Для того, чтобы реализовать огромный потенциал нашей области, мы активно развиваем инфраструктуру — в прошлом году запущен в работу международный автомобильный мост Благовещенск — Хэйхэ, строится пограничный пункт пропуска и развивается транспортно-логистический терминал „Кани-Курган“. Эти объекты обеспечат бесперебойное круглогодичное автотранспортное сообщение с Китаем, что непременно поспособствует увеличению товарооборота между нашими странами”, — сказал губернатор Амурской области Василий Орлов.

По мнению директора Агентства Амурской области по привлечению инвестиций Ольги Темченко, инвестиционная площадка возле международного автомобильного моста, включенная в границы ТОР “Амурская” с налоговыми льготами и административными преференциями, которые востребованы у инвесторов, — отличный вариант для размещения производств и компаний, которые активно работают с КНР. Агентство также оказывает содействие в реализации таких проектов — участвует в оформлении документов и поиске подходящих земельных участков.

Напомним, ранее грузопоток между Амурской областью и китайской провинцией Хэйлунцзян происходил нерегулярно: в зимнее время он был ограничен периодом работы понтонной (ледовой) переправы, в летнее — периодом навигации. Таким образом, за счет всесезонного графика работы ТЛТ “Кани-Курган” станет одним из ключевых объектов логистической инфраструктуры Амурской области и повысит деловую активность участников рынка.

“С идеей реализации проекта по созданию логистического терминала инвесторы обратились к нам в 2020 году. Мы активно подключились — потребовалось расширение границ ТОР, и уже в сентябре 2021 года на ВЭФ было подписано соглашение об осуществлении инвестиционной деятельности. Чуть более года потребовалось инвестору, чтобы возвести объект, где будут оказывать качественные и комплексные таможенные и логистические услуги участникам ВЭД. Ввиду сложившейся ситуации в мире политика нашего государства развернута на Восток, и это дает несомненный плюс для развития нашей Амурской области. Благодаря выгодному географическому положению выстраиваются новые логистические потоки, расширяется номенклатура товарооборота между дружественными странами. Резидент не намерен останавливаться на достигнутом — уже есть планы по строительству склада временного хранения на инвестиционной площадке „Ровное“ ТОР „Амурская“, где для реализации проекта будет выделено 100 га земли, а к 2025 году инвестор создаст универсальный экспортно-мультимодальный терминал в селе Березовке Амурской области. В этом, несомненно, помогут и преференции, которые дает статус резидента ТОР”, — резюмировала директор КРДВ Амурская Ирина Волкова

Напомним, резиденты ТОР получают земельные участки в аренду без торгов, нулевую ставку по налогам на прибыль, землю и имущество сроком на 5 лет, а также сниженные страховые взносы до 7,6 %. Льготы и преференции позволяют экономить средства и создавать новые рабочие места. Объем частных вложений в реализацию проекта превысил 10 млн рублей, на созданном предприятии получили работу около 70 амурчан, в ближайшее время количество рабочих мест, связанных с мультимодальной логистикой, будет увеличено до 100.

 По данным КРДВ, сегодня на ТОР “Амурская” проекты реализуют около 40 резидентов. 15 предприятий, созданных при господдержке, уже работают, благодаря чему более 6 тысяч местных жителей получили работу. Бизнес вложил в развитие своих проектов на территории области 1,4 трлн рублей.



Комментарии 0

Оставить комментарий