Вопрос с кнопкой “Эра-Глонасс” для Дальнего Востока будет решаться в начале лета



Мораторий на установку кнопок SOS на импортируемые физлицами автомобили действует до 1 июня

Тематическое фото. Фото: ИА PrimaMedia

Уже в следующем месяце правительство РФ решит для Дальнего Востока вопрос с установкой кнопок “Эра-Глонасс” на импортируемые поддержанные автомобили. В настоящее время Минпромторг собирает мнения бизнеса и региональных властей. Напомним, что в начале февраля российский кабмин продлил до 1 июня мораторий на установку кнопок SOS на импортируемые физлицами автомобили. 

Известно, что все заинтересованные государственные ведомства и органы исполнительной власти дальневосточных регионов уже направили в Минпромторг РФ свою позицию по этому вопросу, однако, официально ее пока не представили широкой общественности. Что касается АО “ГЛОНАСС”, то компания сообщила, что “Более 40 тысяч автомобилей, ввезенных в Россию юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подключено к госинформсистеме “ЭРА-ГЛОНАСС” с 1 октября 2022 года, с момента завершения временного порядка по регистрации импортируемых машин для данных категорий владельцев. Максимальный прирост зафиксирован в минувшем апреле — почти 14,5 тысяч автомобилей. При этом только за первую декаду мая импортеры установили кнопки SOS на более чем пять тысяч транспортных средств”. 



Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ

Однако количество ввозимых автомобилей из Японии, через порты Японии в разы превышают показатели установки устройств, которые приводит производитель кнопок. По данным Дальневосточной таможни, в 2022 году на территорию РФ было привезено220 тысяч автомобилей. Именно дальневосточная льгота, позволявшая не устанавливать кнопку, позволяла гражданам оперативно оформлять автомобили из Японии и Кореии, а стивидорам “выдавливать” этот вид груза с портовых территоррий, для других видов грузов.

По мнению крупных операторов рынка, введение обязательной установки кнопки может привести, прежде всего, к огромным проблемам в оформлении машин. Вне зависимости от наличия на складах нужного количества устройств регионам не хватит профессиональных установщиков. По словам генерального директора АО “ГЛОНАСС” Алексея Райкевич компания сформировала партнерскую сеть всего лишь из 80 компаний на всю страну, которые занимаются реализацией, установкой устройств вызова экстренных оперативных служб на импортируемые автомобили, а также подключением их к “ЭРА-ГЛОНАСС”. 

Генеральный директор ссылается на то, что на специальном сайте опубликована интерактивная карта с контактами данных компаний и формой обратной связи сбора информации о завышении стоимости устройств. Рекомендуемая отпускная цена производителей кнопок SOS для партнеров АО “ГЛОНАСС” не превышает 28 тысяч рублей. Дополнительно на карте размещены адреса испытательных лабораторий для прохождения процедуры оценки соответствия автомобиля обязательным требованиям. 

“Технический момент установки устройств, может привести к огромным дополнительным затратам для физических лиц везущих автомобиль для личного пользования. Ведь рекомендуемая цена устройства в 28 тысяч рублей для этого устройства, как правило, не соблюдается. В регионе она, возможно, будет более 30 тысяч. А с подключением, вероятнее всего, это уже около 50 тысяч, — рассказывают в контактном центре одной из местных компаний. — Физическое лицо после выпуска машины с таможни, обязано будет за свой счет поставить машину на эвакуатор, привезти ее в установочный центр, забрать автотранспортное средство с кнопкой и отвести ее в лабораторию, занимающуюся выдачей свидетельства о безопасности транспортного средства, чтобы там могли проверить корректность сработки. Если она работает, то гражданин получает СБКТС и может двигаться на машине. Если кнопка не сработала, он делает еще один круг, и тогда, возможно, это уже около 80 тысяч за кнопку”. 

Если импорт автомобилей в этом году подтянется к уровню прошлого года, то надеяться, что отмена моратория пройдет гладко, не стоит, уверены эксперты. Дефицита кнопок сейчас нет, так как существует льгота, но что будет при ее отмене, дальневосточники уже проходили. Рекордные 5 тысяч кнопок, установленные в мае по всей стране, должны трансформироваться в ежемесячную установку более 15 тысяч устройств только в одном Владивостоке. Поэтому возможный дефицит кнопок и установочных центров неизбежен, как и поднятие цен минимум на 50% от тех 28 тысяч, которые рекомендует национальный оператор связи. И все эти расходы придутся на карман тех, кто не может себе позволить приобретение нового автомобиля, ведь цены как на отечественный, так и на китайский автопром подбираются к 2 млн рублей. 



Комментарии 0

Оставить комментарий