Пять арт-кластеров создают на Дальнем Востоке для привлечения творческой молодежи



Продюсирование регионов обсудили на “Креативной неделе” во Владивостоке

Тематическое фото. Фото: ИА PrimaMedia

На “Российской креативной неделе”(12+) во Владивостоке в рамках дискуссии “Потенциал Дальнего Востока: инструменты для продюсирования регионов” (12+) одной из самых обсуждаемых тем стал отток креативной молодёжи с Дальнего Востока на запад из-за отсутствия возможности реализовать свой потенциал и развиваться. В каких регионах создают арт-кластеры, чтобы противостоять этой тенденции — в материале ИА PrimaMedia.

Директор Сибирского института развития креативных индустрий Александр Черников в рамках панельной дискуссии о развитии необходимых компетенций, посетовал на то, что правительство не прикладывает усилий для поощрения творческой молодежи и почему-то не видит в успех этих вложений. В подтверждение успеха таких вложений, спикер привел в пример “дешевый, но прорывной” способ продвижения на примере студенческого фильма о Красноярске.



“Мы договорились с сетью красноярских кинотеатров о коммерческом показе. Устроили “взрослую” премьеру: красную дорожку, дресс-код, шампанское, фотограф, видеограф. Пришло так много людей, что мы заносили с коридора диванчики, чтобы всех уместить. Через две недели этот фильм показывали в кинотеатрах в 100 городах, за деньги. А мы потратили на это не более 135 тысяч рублей. Этот пример показывает, что необязательно какие-то безумные бюджеты иметь, чтобы помогать ребятам повышать узнаваемость”, — рассказал он. 

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ

О необходимости создания центров компетенций и региональных продюсерских центров высказалась PR менеджер и сооснователь Rakusa Group Мария Ракуса.

“Я общаюсь со многими креативными ребятами, которые создают фильмы, делают классную рекламу, задают моду, с теми, кто классно поет. Уехали многие с Дальнего Востока, потому что жить дорого, квартиры дорогие, развития нет, перспективы нет, учиться креативу негде. Уезжают еще и потому, что нет возможности реализовать свой потенциал на Дальнем Востоке”, — посетовала эксперт.

По словам заместителя министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Эльвиры Нургалиевой, стоит рассматривать развитие креативной индустрии как способ решения проблемы миграции молодёжи на запад.

“Первый ключевой маркер для нас — развитие креативных индустрий, создание арт-кластеров, создание новых предприятий, изменения регуляторного поля. Это влияет на миграционное настроение людей, в первую очередь, молодежи. Мы стараемся системно, вместе с регионами создавать все условия, чтобы уже имеющиеся таланты могли себя в полной мере реализовать на территории Дальнего Востока. Яркий проект “Квартал труда” реализуют в Якутске при поддержке Минвостокразвития. В рамках мастер-плана в Петропавловске-Камчатском будет создаваться креативный кластер, уже есть поручение президента, решение председателя правительства по созданию еще трех арт-кластеров на территории Дальнего Востока во Владивостоке, Благовещенске и Улан-Уде”, — отметила замминистра.

По итогам встречи спикеры пожелали удачи молодым специалистам и призвали оставаться развивать креативную индустрию Дальнего Востока.

Отметим, во Владивостоке 27 мая стартовала “Креативная неделя”. Форум собрал в кинотеатре “Океан” более 200 спикеров из 11 субъектов макрорегиона, столичных и иностранных экспертов. На площадках “Российской креативной недели — Дальний Восток” встретились предприниматели, представители институтов развития, образования, власти, а также крупнейшие цифровые экосистемы России. 



Комментарии 0

Оставить комментарий