2019-й стал для Донбасса годом «багровых юбилеев»



Этот год для Донбасса можно назвать «годом юбилеев». Начиная с 2014 года произошло очень много разных событий, что теперь одна за другой наступают годовщины. И в нынешней ситуации слово «юбилей», к сожалению, является сарказмом.

Подписывайтесь на наши группы в Facebook и ВКонтакте, а также блог Дзен

15 июля 2019 года была пятая годовщина налета украинской авиации на Снежное. Напомним, ВВС Украины в 06:30 утра нанесли массированный авиаудар по еще спящему городу. Ракеты «воздух-земля» накрыли местное здание налоговой и стоящий рядом многоквартирный жилой дом, убив 12 мирных жителей города и ранив еще восемь человек, включая детей.

И, знаете, когда я пишу об этом — я почти ничего не чувствую. Не потому, что не скорблю. Ещё как скорблю. Ярость моя с тех пор тоже никуда не делась — она отнюдь не перегорела, а просто изменила качества, став холодной, как застывшее вулканическое стекло с острыми краями, к которым даже прикоснуться нельзя без риска рассечь плоть до костей. Причина в другом — просто такие «юбилеи» у Донбасса практически каждый день.



Это и 26 мая — годовщина первого авиаудара по Донецку, когда ничего не ожидавший миллионный город просто расстреляли всё теми же ракетами, и он застыл от ужаса, а когда пришёл в себя — это был уже другой Донецк. Совсем другой. Как человек, которого обожгло.

Это и 2 июня — годовщина ещё одного авиаудара, обрушившегося на центр Луганска. Когда средь бела дня упавшая с неба смерть забрала людей, просто шедших мимо, а умирающая женщина, буквально разорванная взрывом, попросила прохожего дать ей телефон, чтобы успеть попрощаться, а представители «братской Украины» остроумно пошутили про взорвавшийся кондиционер.

Это и 27 июля, когда в знойный летний день по одной из улиц Горловки шла молодая мать со своей десятимесячной дочерью. Мать звали Кристина Жук, а девочку — Кира. Они просто гуляли солнечным днём, а их накрыло украинскими снарядами. Она пыталась закрыть девочку своим телом, но осколки из снарядной стали прошивали плоть, как бумагу. Потом, увидев чудовищное фото мёртвой матери, обнимающей мёртвую дочь, кто-то назвал её «Горловской Мадонной».

Годовщины, которые можно перечислять, перечислять и перечислять. И ведь они не ограничиваются только 2014 годом. Они тянутся кровавым и скорбным шлейфом через все эти пять лет. Тянутся, сливаясь в одно огромное, кровавое пятно, которое не смыть ничем. И стыдливо присыпать его песочком тоже не получится.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ВСУ начали выжигать прифронтовой поселок Зайцево

Павел Раста, специально для Новостного агентства «Харьков»

Присоединяйся к нам на канале в Яндекс.Дзен



Комментарии 0

Оставить комментарий