Александр «Варяг» Матюшин: Русские имперцы поддержали Донбасс, часть же русских националистов — Украину (ФОТО)



Один из разработчиков доктрины «Русский Донбасс», активный участник Русской весны в Донецке и руководитель донецкого отделения «Новых скифов» рассказал «Русской весне» о роли правых в русском восстании в Новороссии, и о том, почему он перешел от русских националистов к евразийцам, а также почему вместе с донецкими коммунистами возлагает цветы к памятнику Ленина.

— Александр, в 2014 году ты был русским националистом и именно в этом качестве вместе с другими русскими правыми активистами-дончанами принял самое активное участие в Русской весне. В частности, именно твои люди водружали российский триколор над Донецкой ОГА. 

Теперь ты позиционируешь себя как евразийца. Что произошло? Мне понятно, когда евразийцами становятся татары и евреи — просто им почему-то кажется, что русский правый дискурс, русский национализм отдает нацизмом. Это чушь, конечно, но это их паранойя. Но зачем тебе, русскому человеку, евразийство? Чего тебе не хватало в русском национализме?

— Да, действительно, долгий период своей жизни я был правым активистом, что и сейчас сторонники «единой Украины» ставят мне в вину. Так, я последние несколько лет перед Русской весной руководил донецкой областной организацией «Русский образ», а после ее ребрендинга руководил и отделением Право-консервативного альянса в Донецкой области. 



Все поменяла начавшееся на Донбассе народно-освободительное восстание, а вслед за ним и война, когда большая часть моих друзей и соратников из России и Украины встала под знамена «Правого сектора»* и всевозможных добровольческих батальонов и пришли на мою родную землю с оружием в руках. 

Конечно, не все поддержали Украину в начавшемся конфликте, но, те правые организации, которые поддержали нас, были в массе своей имперскими, а не узко националистическими. Русское имперское движение, например. Ко мне же, в подразделение, которое я изначально формировал как русское правое, напротив стали стекаться представители всех народов постсоветского пространства и за время проведенное совместно на войне они мне стали действительно братьями. 

Причем, каждый из них, неважно белорус, украинец, приднестровец, чеченец или дончанин в первую очередь считали себя русскими. Один из видных русских правых мыслителей «нулевых» и первой половины «десятых» годов Павел Кухмиров («Раста», «Шекспир»), тоже служивший у меня в «Варяге», также нормально относился к служившим с ним и делящих «все тяготы и лишения воинской службы» армянам, осетинам и дагестанцам, и в какой-то период друг друга они называли братьями. 

Именно тогда я стал задумываться, что русские — это имперообразующий народ, в котором уже давно смешались представители всех входящих некогда в империю народов и общим для нас является совместная история и русская культура. 

В другом случае, крайний русский национализм, как и крайнее левачество, приведет к распаду России на множество удельных княжеств. К тому же, поддерживая евразийское движение, я не перестаю быть русским человеком и русским националистом. 

Ведь как сказал, один из основателей евразийства, кн. Н.С. Трубецкой: «Существует два вида национализма — национализм любви и национализм ненависти». Так вот, мы, евразийцы и неоскифы, пропагандируем национализм любви, любви к своему народу и уважение с сопредельным, живущих с нами на одной и той же точке месторазвития. 

— Почему ты «продался» одному из лидеров российского евразийства — Павлу Зарифуллину, директору Центра евразийских исследований им. Льва Гумилева, и «Новым скифам»? 

Про «продался» — это, конечно, шутка, но все-таки расскажи, как ты оказался в организации у Павла. Как вы с ним познакомились? Что из себя представляет его организация «Новые скифы»? Вы ведь, насколько я знаю, сотрудничаете с лидером партии «За правду» красным писателем Захаром Прилепиным?

— С Павлом Зарифуллиным я познакомился почти шестнадцать лет назад в Киеве, где под стенами администрации президента Украины мы проводили совместную акцию с требованием выпустить наших политзаключенных и изменить курс страны на скорейшую интеграцию с Россией и Белоруссией. Заочно, конечно, мы знали друг друга несколько больше. 

Само движение «Новые скифы», возникшее после ухода Павла из дугинского Евразийского союза молодежи, представляет из себя сетевую организацию, действующую практически на всем постсоветском пространстве и ставящей себе целью объединить страны бывшего Советского Союза в новый политико-экономический блок, который сможет адекватно отвечать современным вызовам, со стороны наших извечных врагов — атлантистов.

Что же касается нашего сотрудничества с Захаром Прилепиным, с которым я некоторое время служил на Донбассе, то наметилось оно довольно недавно и связано с рядом причин. Во-первых, и Павел, и Захар, и я, еще множество наших соратников являются выходцами из Национал-большевистской партии* Эдуарда Лимонова. 

А, во-вторых, мы все прекрасно понимаем, что Россия может существовать только как империя и только в союзе с различными общественными и политическими силами мы можем ее воссоздать, не отбрасывая при этом национальные элиты других народов, по примеру тех же русских царей, как пример Ивана Грозного, который при покорении других земель и в первую очередь осколков Золотой Орды включал местную элиту в общеимперскую, и поэтому на недавней конференции «Новой Евразии» в Москве ты видел не только русских, но и придставителей других народов, населяющих нашу общую родину. 

— Хорошо, я еще могу где-то понять про евразийство. Но как ты, хоть и бывший русский националист, можешь возлагать цветы к памятнику Ленина в Донецке вместе с лидером донецких коммунистов Борисом Литвиновым, хорошим, не спорю, человеком, участником Русской весны, но все же. .? Ты, надеюсь, помнишь, кто ликвидировал Донецко-Криворожскую республику и вообще Россию ликвидировал? Ты что, русский, стал красным?

— Что касается возложения цветов к памятнику лидеру русских большевиков Владимиру Ленину и сотрудничеству с Коммунистической партией ДНР. Хочу напомнить, что и отправной точкой, а также исходной базой Русской весны в Донецке был именно этот памятник и палаточный городок, расположенный рядом с ним. 

Ленин в некотором смысле является тотемом, охранным столбом, коих множество раскидано по донецкой степи еще со времен скифов и половцев, ведь именно при советской власти Донбасс почувствовал себя огромным индустриальным имперским регионом, стал «сердцем России». 

Конечно, я помню, что случилось с ДКР, но в процессе ликвидации Донецко-Криворожской советской республики сыграл роль и товарищ Сталин, но от этого мы же не отрицаем его роль в Великой Победе. 

Идеология евразийства цивилизованно рассматривает ход истории, и поэтому мы видим непрерывность развития русского государства, а Советский Союз — продолжением Вечной России, только с другим флагом и религией. Хотя лично мне, потомку донских казаков, выросшему посреди донецкой степи, которая, как известно, рабов не рождает, не сильно импонирует авторитарный социализм, который проповедуют последователи Карла Маркса. 

Тем не менее, коммунисты в ДНР являются нашими ближайшими союзниками на лево-патриотическом фланге, и именно вместе с ними мы выработали совместную программу действий по укреплению и развитию нашей молодой республики. 

Что касается того, стал ли я, русский националист, левым? Возможно, но лишь в том случае, если пользоваться терминами XIX века, сейчас нет чистых левых и правых, а все эти »- измы » интересны только ученным и догматикам, а поэтому пылятся на дальних полках библиотек.

— Ты ознакомился с интервью Павла Зарифуллина и Мирослава Руденко по поводу доктрины «Русский Донбасс». Считаешь ли ты, как и Зарифуллин, что определение ДНР и ЛНР как «русских национальных государств» политической ошибкой? Согласен ли ты с его тезисом, что понятия «национальное» и «нацистское» тождественны? Что думаешь по поводу возражений Зарифуллину другого участника Русской весны депутата Народного Совета ДНР Мирослава Руденко?

— Конечно, я ознакомился с их интервью по поводу доктрины «Русский Донбасс», ведь я имел отношение к написанию исторической части этого документа, и поэтому отслеживаю все, что о ней пишется. 

Тут встает опять вопрос: «Что понимать под термином «Русское национальное государство»? Если культуру, общую историю земель, входивших в то или иное время в состав Русского государства (Руси, Московского царства, Российской империи, СССР), тогда да, я согласен с этой формулировкой. Ведь в этническом плане на Донбассе живет множество национальностей и всем сказать, что они тут граждане второго сорта, потому что этот — армянин, а этот — грек, а тот — вообще еврей, будет неправильно. 

Если же признать, что на Донбассе, в частности, и на постсоветском пространстве в общем, главенствующим фактором является русский культурный генокод, тогда от этой формулировки не будет веять никаким нацизмом. 

Что касается возражений Павлу со стороны, моего друга и соратника по Русской весне Мирослава Руденко, это его личный подход к видению проблемы, который он вынес исходя из опыта прожитой жизни. Я же, более активный «уличный политик», участвовавший еще в начале «нулевых» в скин-движении, потом в НБП и ЕСМ, а после был одним из первых активистов «Донецкой республики», при этом поддерживая тесные контакты с правым движением на России, и сейчас вновь ушедшим на евразийскую стезю, имею свою точку зрения на данную проблему, которую и попытался изложить в данном интервью.

Читайте также: Громкая и мерзкая слава карбата «Шахтёрск»: экс-офицер СБУ опубликовал шокирующее расследование (ФОТО, ВИДЕО)

Эдуард Шаповалов

*Запрещенная не территории России организация



Комментарии 0

Оставить комментарий