Baltnews: Себе в ущерб Прибалтика толкают Белоруссию в объятия России



Безоговорочная лояльность Западу сыграла злую шутку со странами Прибалтики, поскольку их недальновидная политика по отношению к ситуации в Белоруссии сделала одолжение России. Теперь Минск думает, как направить свой грузопоток в российские порты. Об этом сообщает издание Baltnews.

Странам Прибалтики было выгодно дружить с Белоруссией. Так, например, в 2019 году грузооборот литовского порта в Клайпеде демонстрировал лучшие показатели по всей Прибалтике – 46,3 млн тонн. Даже в январе 2020 года был зафиксирован рекорд. На одном только нефтетерминале Бутинге было перевалено 3,99 млн тонн грузов – больше, чем во всех латвийских портах, вместе взятых. Все это благодаря белорусским грузам, доля которых в Клайпеде составляет 35–45% от всего оборота.

Однако Литва, Латвия и Эстония поддержали оппозиционные протесты, которые начались сразу после президентских выборов в стране. По результатам голосования, как сообщает ЦИК Республики, победу одержал действующий лидер страны Александр Лукашенко (он набрал более 80% голосов). Также страны Прибалтики ввели санкции против президента и еще 29 белорусских чиновников.

В свою очередь президент Лукашенко заявил, что в ответ на единые санкции стран Балтии Белоруссия может закрыть границы под Брестом и Гродно, заблокировав таким образом торговые пути. На прошлой неделе Лукашенко также поручил правительству внести предложения о переориентации торговых потоков с портов Литвы на другие маршруты. Это, по его мнению, поставит на место грозящие Белоруссии санкциями страны.



Заметим, если у Белоруссии выйдет в кротчайшие сроки переориентировать свой транзит на российские порты, то Литва останется у «разбитого корыта», ее выручать никто не будет, да и спасать ей нечего. У Литвы нет соседей, которым нужны услуги по ежегодной перевалке и транзиту на Запад около 10 тонн минеральных удобрений. В Эстонии и Латвии нет такого же нефтеперерабатывающего комплекса, обеспеченного дешевой российской нефтью, как в Белоруссии, которому понадобился бы Клайпедский порт. Есть, конечно, Россия, но она в услугах по транзиту больше не нуждается.

«Выходит, российский транзит Балтия упустила, китайские товары тоже проходят мимо нее. Железнодорожная магистраль проекта «Один пояс, один путь» Эстонию, Латвию и Литву в себя не включает. Теперь своими политическими играми Балтия отторгает последнего партнера на востоке – Белоруссию, причем объективно толкая ее в объятия России. Отбить клиента у такого конкурента Эстонии, Литве и Латвии уже вряд ли удастся», — сообщает издание.

Роман Стодоля специально для Новостного агентства «Харьков»



Комментарии 0

Оставить комментарий