Бесславное будущее Украины: как убивали харьковский танковый завод



Репутация — одно из самых главных достояний любого предприятия. Но одно дело – ничего не делать, чтобы ее приумножать, а другое — ее увеличивать, ну или хотя бы не уничтожать. В качестве примера можно привести привести ХЗТМ — некогда славный харьковский завод имени Малышева — еще каких-то 25 лет назад его имя гремело на весь мир. Во всех уголках земли знали, несмотря на абсолютную секретность, что в каждом новом изделии, выпускаемом на заводе, будет несколько позиций с приставкой «первые в мире».

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтактеTwitterTelegram, а также блог Дзен.

Но с заводом случилась Украина, которая за время после распада Советского Союза умудрилась практически уничтожить славное предприятие, впрочем, как и многие другие из списка военно-промышленного комплекса страны. Но, пожалуй, остановимся на Харьковском заводе транспортного машиностроения имени В. А. Малышева.

 



Т-34

Первый в мире танк, объединивший дизель, наклонную броню и длинноствольную пушку. Машина отличалась высокой технологичностью, поэтому выпускалась в огромных количествах. Немецкие войска, захватив большое количество танков в начальный период войны, охотно воевали на них, отзываясь о советской бронированной машине с большим уважением. Танк Т-34 является самым известным советским танком и одним из самых узнаваемых символов победы народа СССР над нацизмом. Кроме того, он был признан лучшим танком Второй мировой войны.

Т-55

Первый танк, оборудованный системой противоатомной защиты и способный вести боевые действия в местах применения оружия массового поражения. Боевую машину называли Калашниковым среди танков за простоту, неприхотливость и высочайшую ремонтопригодность.  

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Украину ждут новые поставки оружия

Т-64

Разработанный почти полвека назад Т-64 до сих пор (после модификации) служит в войсках. По украинским данным, в ходе войны в Донбассе ВСУ потеряли более 300 танков Т-64 захваченными и уничтоженными. По данным ополчения, за первые полгода боевых действий ими были подбиты около 450 танков.

Будущего нет

Да, в советское время завод имел высокую репутацию в мире. Но, к сожалению, ключевое слово в этой фразе «имел», так как нынешнее положение дел при Украине не позволяет даже надеяться на то, что на предприятии будет создано что-то хоть отдаленно напоминающее те боевые машины, которые производились в Харькове при СССР.

Сегодня из славного конструкторского бюро, куда в свое время мечтали попасть лучшие из лучших, массово увольняются специалисты. Они ищут работу за рубежом, ведь сегодня спрос на профессиональных инженеров и конструкторов , у которых за плечами советские образование и прославленная конструкторская школа, довольно большой. Скорее всего, если Украина продолжит движение в сторону Европы, больше никто и никогда в мире не услышит о Харьковском заводе транспортного машиностроения имени В. А. Малышева, а также не увидит новой продукции прославленного предприятия.

Михаил Цукров, специально для Новостного агентства «Харьков».

Фото на главной и в тексте: Goodfon, Sfw. 

Присоединяйся к нам на канале в Яндекс.Дзен



Комментарии 0

Оставить комментарий