Безпалько рассказал, как Украина съедет с торговых рельсона России, перейдя на евроколею



Украинские власти, пытаясь угодить западным партнерам, намерены переделать железную дорогу под европейскую колею. На данный момент в Киеве хотят перестроить полотно, по которому поезда будут идти в соседнюю Польшу. В дальнейшем Украина хотела бы полностью перейти на узкую европейскую колею, но на это стране придется потратить огромные деньги, которых в государственном бюджете нет.  

Эксперт Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ Богдан Безпалько в интервью изданию «Экономика сегодня» рассказал, что в таком случае Киеву придется перестроить не только колею, но также закупить локомотивы и вагоны, а кроме этого, переформатировать всю инфраструктуру, что является чрезвычайно дорогостоящим удовольствием.

«Ведь предстоит не просто снять старые рельсовые пути и проложить новые, что само по себе достаточно дорого. Это еще и полная переделка всех стрелок, переездов, обслуживающей автоматики. А также закупка локомотивов и вагонного парка, дрезин под новый стандарт. Несколько лет назад в Украине даже подсчитывали, в какую сумму это может обойтись, – пришли, по самым предварительным данным, к минимуму в 300 млн евро. Этих денег у страны нет и не предвидится», — заявил собеседник издания.



Безпалько отметил, что на данный момент отправка составов из Украины в Европу и обратно по имеющейся колее не представляет проблемы. На границе под вагонами меняют тележки и поезд продолжает движение. Эта процедура является быстрой и неутомительной. В связи с этим эксперт предположил, что данное решение является политическим, а не экономическим.

«Смысл для государства придерживаться сразу двух стандартов железных дорог может быть только политический – с точки зрения экономики это сплошные убытки. Ведь придется обеспечивать снабжение железной дороги сразу по двум стандартам – буквально всем от локомотивов до шпал. Это не просто накладно, а разорительно. С учетом того, в каком плачевном состоянии нынешняя железная дорога Украины, говорить о масштабных вложениях в новую не приходится», — сказал Безпалько.

По его мнению, Украина таким решением пытается выпросить у Европейского союза грант на реализацию проекта. Однако, перейдя на европейскую колею, Киев ограничит торговые отношения с Беларусью, а также Российской Федерацией, которые продолжат пользоваться имеющимся железнодорожным полотном. Эксперт уверен, что на Западе тепло встретят эту инициативу Украины, ведь в таком случае можно будет реализовать свои вагоны, локомотивы и прочую продукцию, но Киев после окончания этого проекта останется с огромными долгами, которые придется вернуть Западу.



Комментарии 0

Оставить комментарий