Безпалько рассказал о дальнейшей судьбе «Северного потока-2»

Судно снабжения «Иван Сидоренко» направилось в немецкий порт Мукран, который является логистической базой проекта «Северный поток-2». Об этом свидетельствуют данные мониторингового ресурса Marinetraffic, передает РИА Новости.

В конце 2019 года власти США приняли оборонный бюджет, предусматривающий санкции в отношении компаний, которые участвуют в прокладке «Северного потока-2». Однако только одно европейское предприятие Allseas решило отказаться от работ из-за угроз со стороны американских властей. В «Газпроме» ранее заявляли, что Россия самостоятельно завершить прокладку газопровода. Один из возможных вариантов предусматривает участие якорного трубоукладчика в сопровождении другого судна — с системой динамического позиционирования. Эту роль могут выполнить «Фортуна» и «Академик Черский».

В свою очередь судно снабжения «Иван Сидоренко» вышел из Санкт-Петербурга 15 сентября, а в четверг уже должно прибыть в немецкий порт Мукран, который указан местом назначения. Примечательно, что там уже находится трубоукладчик «Академик Черский». Еще один трубоукладчик — «Фортуна» — прибыл в Германию в июле 2020 года. Он стоит в немецком порту Ростока.

Ситуацию прокомментировал член Совета по межнациональным отношениям при президенте России Богдан Безпалько. Он высказал мнение, что, несмотря на все разногласия между Россией и Германией, газопровод будет достроен. По его словам, иностранные компании, которые вложили свои деньги в «Северный поток-2», заинтересованы в том, чтобы данный проект был введен в эксплуатацию.  

«Очевидно, что если определенные суда скапливаются в определенном месте, то у них есть определенные цели – это достройка «Северного потока-2». Поскольку этот проект коммерческий, в который вложены миллиарды евро, то, естественно, существует влиятельная сторона, заинтересованная в его завершении», – резюмировал эксперт.

Роман Стодоля специально для Новостного агентства «Харьков»

admin

Добавить комментарий