Боевые ледоколы России: цель — вытеснить корабли противника из Арктики (ФОТО)



О настоящих боевых ледоколах проекта 97П.

Они осуществляли не только проводку судов, но и выполняли боевые задачи. Об в рассказе Объединённой судостроительной корпорации. 

В конце 60-х годов у командования советского флота и погранслужбы появился интерес к боевым ледоколам. Необходимость в них появилась, когда у арктических границ СССР периодически стали появляться «суда, колющие льды» из США и Канады. Посылать для их вытеснения боевые корабли и гражданские ледоколы было нерационально, требовалось специальное вооруженное судно c усиленным ледовым классом. Выход был быстро найден, новый корабль решили разработать на основе ледокола проекта 97, и он получил проектный номер 97П. 

Техпроект был реализован в 1970 году конструкторами ЦКБ «Айсберг» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию), а спуск головного ледокола «Иван Сусанин» со стапеля Ленинградского адмиралтейского объединения (в настоящее время — завод «Адмиралтейские верфи», входит в ОСК) состоялся в 1973 году. 



Надо отметить, что если представители проекта 97 были ледокольными судами, то представители проекта 97П стали пограничными сторожевыми кораблями (ПСКР). Они отличались от прототипа отсутствием носового винта, увеличенной длиной, кроме того новые ледоколы обладали взлётно-посадочной площадкой для вертолёта Ка-25ПС. Корпус был разделен главными поперечными переборками на семь отсеков, непотопляемость обеспечивалась при затоплении одного или двух смежных отсеков. Двухвальная главная энергетическая установка давала возможность получить ледопроходимость до 70 см. 

В период с 1973 по 1981 заказчикам было сдано 8 кораблей проекта 97П.

«Иван Сусанин» и «Руслан» построили в качестве патрульных ледоколов для ВМФ (вооружение с них впоследствии сняли), остальные корабли — как пограничные сторожевые корабли для морских частей пограничных войск КГБ СССР. Оба варианта проекта практически не отличались друг от друга. 

Читайте также: Грозный «Лотос»: Новое секретное оружие для ВДВ России (ФОТО)

Автор фотографии Виталий Вашуткин



Комментарии 0

Оставить комментарий