Большинство авиаинцидентов в 2018 году произошло на Sukhoi Superjet



Самолеты по прежнему остаются самым безопасным средством передвижения, однако трагедия в российском аэропорту Шереметьево в очередной раз заставила обратить внимание на статистику авиационных происшествий. Так, на минувший 2018 год именно на Sukhoi Superjet 100 пришлось большинство инцидентов. Это следует из анализа состояния безопасности полетов в центральном МТУ Росавиации за 2018 год, информирует «Федеральное агентство новостей» (ФАН).

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, группу ВКонтакте и блог Дзен

В документе указано, что всего в прошлом году с Sukhoi Superjet 100 (обозначение типовой конструкции самолета при сертификации — RRJ-95 (Russian Regional Jet 95) произошло 13 авиационных событий, из которых 12 инцидентов и шесть повреждений воздушного судна. Согласно документу, в 2017 году было зафиксировано шесть происшествий на «Сухом». Приведем происшествия с SSJ 100 только за последний год:

  • Апрель 2019: вылет рейса SU 1351 Воронеж—Москва отложен почти на одиннадцать часов из-за технического сбоя.  
  • Март 2019: в Шереметьево Sukhoi Superjet 100 компании «Аэрофлот» совершил экстренную посадку из-за треснувшего лобового стекла.
  • Февраль 2019: Лайнер SuperJet 100, совершавший рейс из Тюмени, после приземления в столичном аэропорту Домодедово задел крылом фонарный столб. 
  • Октябрь 2018: Самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот», направлявшийся из Москвы в Ханты-Мансийск, вернулся в Шереметьево по технической причине. По предварительным данным, у самолета сработал датчик невыпуска стойки шасси.
  • Октябрь 2018: самолет Sukhoi Superjet 100 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Якутии.
  • Июль 2018: испытательный cамолет Sukhoi Superjet 100 приземлился без стойки шасси в подмосковном Раменском.
  • Июнь 2018: самолет Superjet 100, следовавший из Иркутска в Санкт-Петербург, совершил аварийную посадку в аэропорту Барнаула. По предварительным данным, возможной причиной инцидента стало ложное срабатывание пожарной сигнализации на борту.



Кроме того, как отмечала ранее газета «Ведомости», многие Superjet не могут летать из-за преждевременных поломок двигателя — комплектующие выходят из строя быстрее, чем обещает производитель.

В свою очередь историк авиации, российский писатель Николай Бодрихин выразил мнение, что ЧП такого масштаба, как произошло с Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево, губительно для большинства самолетов (по крайней мере, гражданских). Эксперт считает, что «Суперджет» имел минимальные шансы на благополучный исход.

«В целом про самолет — много проблем у него. Это не последняя проблема. Никто не застрахован от удара молнии, удар молнии при определенных условиях катастрофичен для многих самолетов. А здесь у нас, сами понимаете, денег до конца не дали на эту программу, не сумели его до конца испытать, довести. Увы», — прокомментировал ситуацию в беседе с корреспондентом ФАН Николай Бодрихин.

Как сообщила официальный представитель СК РФ Светлана Петренко, на данный момент обнаружены оба «черные ящика» SSJ-100. Речевой и параметрические бортовые самописцы уже изъяты для анализа, а также , отобраны образцы топлива из баков самолета и заправочной станции.

«На данный момент изъяты для дальнейшего изучения речевой и параметрические бортовые самописцы, отобраны образцы топлива из баков самолета и заправочной станции, аудиозаписи переговоров с диспетчерской службой, записи с камер видеонаблюдения. В ближайшее время будут назначены генетические и судебно-медицинские экспертизы», — сказала она.

Петренко также сообщила, что СК РФ рассматривает несколько версий произошедшего в аэропорту Шереметьево. Среди основных — недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта; неисправность воздушного судна; неблагоприятные метеоусловия.

В пресс-службе МЧС России проинформировали, что не планируют приостанавливать эксплуатацию своих Sukhoi Superjet 100 после катастрофы в Шереметьево. Авиакомпании «Азимут» и «Ираэро» также не планируют приостанавливать полеты на самолетах SSJ100.

Напомним, самолет Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота» вечером 5 мая в экстренном порядке вернулся в Шереметьево и совершил жесткую посадку после 28 минут полета. Самолету удалось сесть только со второй попытки из-за сложных метеоусловий. При посадке у него подломились стойки шасси и загорелись двигатели. По последним данным СК РФ, в результате катастрофы погиб 41 человек, в том числе бортпроводник Максим Моисеев, который до последних секунд своей жизни пытался спасти пассажиров.



Комментарии 0

Оставить комментарий