Данные Украины и спутники США: эксперты поставили под вопрос транспарентность Нидерландов по делу MH17



Москва, 9 февраля. Процесс по расследованию крушения малайзийского самолета Boeing-777 MH17 излишне политизирован, а транспарентность работы голландской стороны по делу вызывает вопросы, считают эксперты. В частности, по их словам, остается неясным, почему Амстердам не требует предоставить данные спутников США.

Россия не прекращала диалог с Нидерландами по сбитому над Донбассом рейсом MH17 и готова к разговору, заявил в пятницу замглавы МИД РФ Александр Грушко. При этом дипломат отметил, что в обсуждении должны быть затронуты и такие вопросы, как непредоставление первичных данных украинской стороной следственной группе. Кроме того, по словам Грушко, разговор должен идти об ответственности Киева, который не закрыл воздушное пространство над Донбассом, несмотря на военные действия в районе.

Обсуждение этих тем особенно важно, учитывая тот факт, что Запад в расследовании полностью поддерживает украинскую сторону и не принимает во внимание позицию России, считают политологи.



Как отметил член Комитета по международным делам Государственной думы РФ Антон Морозов, выдвигая обвинения в адрес РФ, следствие должно учитывать данные, которые предоставляет Москва. Он напомнил, что российские специалисты провели большую работу, в том числе ставили эксперименты с самолетами и примененными типами оружия.

«У нас есть здесь что предоставить, и это, совершенно невозможно не учитывать, если не политизировать данный процесс, а ведь он в последние годы был излишне политизирован», — отметил Морозов в беседе с ФБА «Экономика сегодня».

Морозов выразил сомнение, что при действующей в Киеве власти на предоставление украинских данных рассчитывать не стоит. Однако, как подчеркнул депутат, переговорный процесс необходимо продолжать.

«Пока голландская сторона не продемонстрировала здесь честный транспарентный подход к этому вопросу, а в политической версии по-прежнему делается попытка перевести стрелки, как на Донбасс, так и на Россию», — отметил в свою очередь главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.

Он уточнил, что Амстердам не принимает во внимание спутниковые сведения РФ о развертывании в районе катастрофы подразделений ПВО Украины с ЗРК «Бук-М1» на вооружении, а также документы о передаче Киеву этих комплексов. Также, по словам Коротченко, диспетчеры, направившие самолет в район украинских ЗРК, пропали, а в Украине не проводилось следственных действий в отношении находившихся в зоне катастрофы расчетов ПВО.

Коротченко добавил, что в районе крушения малайзийского рейса проводили работу два спутника американской разведки. Эксперт отметил, что спутники обладают исчерпывающей информацией о ходе крушения, однако эти данные до сих пор остаются засекреченными.

«Возникает вопрос, а почему голландцы их не потребуют. Ведь есть только одно обоснование такой линии американцев, которое заключается в том, что они имеют стопроцентное подтверждение, что «Боинг» был сбит украинскими расчетами ПВО», — резюмировал эксперт.

Малайзийский Boeing-777, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур потерпел крушение в июле 2014 года, пролетая над Донбассом. Катастрофа унесла жизни 298 человек. Киев обвинил в произошедшем военных ДНР и ЛНР, однако в республиках отметили, что они не располагают вооружением, которое могло бы сбить самолет на такой высоте.

Расследование крушения проводит возглавляемая Нидерландами международная следственная группа. Российские специалисты к работе не допущены. По версии голландских следователей, самолет был сбит из ЗРК «Бук». Комплекс, как утверждают в Амстердаме, якобы принадлежал 53-й зенитно-ракетной бригаде ВС РФ из Курска.

Российская сторона считает обвинения Амстердама бездоказательными. В Москве неоднократно подчеркивали, что следователи игнорируют данные, предоставляемые Россией. Так, в сентябре Минобороны РФ представило аудиозапись, доказывающую причастность Киева к крушению самолета. Однако эта информация международной группой не была принята во внимание.



Комментарии 0

Оставить комментарий