Дистанционное обучение и его основные проблемы в Украине



Уже три дня, как украинские школьники вынуждены были перейти на дистанционное обучение в условиях локдауна.

С каждым новым днем такого обучения проблем становится все больше, а ответов по-прежнему нет. Учеба на удаленке превратилась в настоящий челлендж для учителей и учеников, которые включаются на урок даже из ванной комнаты и получают домашние задания по смс. 

А в Киеве мэр призвал отменить школьный локдаун для младших классов. По словам Кличко, дети ковидом почти не болеют, в то же время на дистанционке их учить невозможно, да и родителям, которые работают, не с кем их оставить. 

Собрали отзывы на проблемы, с которыми сталкиваются родители и дети.

Проблемы с доступом к гаджетам и интернету



Многие семьи не могут обеспечить ребенка современным телефоном или компьютером, особенно если в семье несколько школьников.

«Как разделить один ноутбук на четырёх детей одновременно? (трое — школьники, одна — подготовка к школе). Не говоря уже о том, что есть ещё двое малышей, за которыми нужно смотреть.

Каждому нужно организовать тихое место для учебы, т.к. дети сидят с включёнными микрофонами (отвечать необходимо на вопросы учителей в онлайне), каждому нужен ноут с нормальным интернетом, чтоб не вырубало во время онлайна. Видимо, у тех, кто разрабатывал программу «дистанційного навчання», по одному ребёнку, не более», — пишет Юлия Туржанская в группе «Батьки SOS» в Фейсбуке.

«Как должно осуществляться дистанционное обучение, если в семье отсутствует ноутбук (современный телефон) и/или скоростной интернет? Ответа на этот вопрос так и не получила?

У меня трое детей учатся в одной школе в разных классах. Уроки проходят в одно и то же время. (Обеспечить всех сразу Не могу, хотя один ноутбук есть). Вопрос: сколько ноутбуков мне должна предоставить школа? В школе на 750 человек малообеспеченных 94 ребенка, у которых нет возможности приобрести нормальную технику. Вопрос: сколько компьютерной техники должно быть в школе?

А еще по ходу несколько учителей не имеют возможности работать дома, и не потому, что нет техники, а не позволяют домашние условия (ведут уроки из кабинета информатики)», — спрашивает Елена Нечай.

Часть родителей изначально наотрез отказались от уроков в Зуме по аналогичной причине — нет гаджетов и интернета, а родители и дети не умеют пользоваться приложением.

Ко всему прочему, добавляются проблемы со звуком и видео. 

«8 класс, Киев. 4 урока в день в Zoom по 40 минут. Фактически: Понедельник — 3 урока, вторник — 2 урока. Про отмену сообщают по факту (болезнь учителя или плохой интернет). Звук и видео — ужасные», — сообщает Irene.

Частые жалобы поступают на онлайн-платформу Human, которую многие школы используют для обучения. Она не справляется с нагрузкой и просто висит, нет возможности посмотреть даже задания.

Родители полагают, что сбой в работе интернета и платформ происходит, так как сегодня за ноутбуки сели одновременно все учителя школы. 

Как итог — второклашки Киева из 4 уроков смогли провести только один, а домашнее задание дали в Вайбер. 

Онлайн-обучение больно бьет по карману тех родителей, кто не имеет обычного интернета и использует мобильный: «За утро все мегабайты закончились. Очень дорого выходит это онлайн-обучение. Про качество — уже молчу», — пишет Юлия Подружняк.

Некоторым родителям не хватает слов, чтобы описать реалии первых дней на дистанционном обучении. Они присылают в группу забавные фотожабы, в которых учебу онлайн сравнивают со спиритическим сеансом.

 

Проблемы с местом для обучения

В семьях с несколькими детьми онлайн-уроки проходят «веселее» всего. И счастье испытывают те, у кого в квартире достаточно помещений для онлайн-встреч.

«У меня двое детей и муж на дистанционной работе. Когда у всех троих одновременно зум-онлайн, слава Богу, что у нас достаточно помещений и оборудования, чтобы это пережить», — пишет Вера Коткова. 

«Как все на самом деле? Да врагу не пожелаешь! Когда одновременно первоклассник и третьеклассник и у меня удаленная работа! Хоть занятия 25 мин, все равно галдеж в гуглмит! Учитель все время всех успокаивал! Зачем это?

Вот что ребенок может понять в этом галдеже?», — спрашивает Мария.

Иногда занятия в музыкальной школе идут внахлест с обычными и тогда проходят под аккомпанемент.

Еще один пример — двухкомнатная квартира, в которой занимаются двое школьников на дистанционном обучении. Двое родителей тоже работают из дома. Мужчина — на кухне и жена — где получится. Типичная ситуация для Киева, кстати.

При этом, по словам Натальи Грабовской, детей приходится периодически контролировать, но с этим до недавнего времени справлялись, так как еще один ребенок был в детском саду. 

Проблемы с качеством учебы

Большинство родителей называют дистанционное обучение «имитацией» и жалуются на качество изложения материала.

Другие родители недовольны продолжительностью онлайн-урока. Екатерина Лысенко не понимает, как может урок в 1 классе длиться 10 минут. «Это поздороваться и попрощаться? А 15 минут для третьего [класса]?».

С ней соглашается Анна Донец: «А 8 класс 20-25 минут, это смешно. При том что в онлайн выходят 2-3 учителя. Другие дают задания для самостоятельной работы».

«15 минут для 6 класса» , — дополняет Ольга Харкевич. 

Есть вопросы и к учителям, которые создали классы в Гугле, но с весны так и не обучились в них работать, поэтому по привычке просто пишут туда задания, как при первом карантине в апреле писали задания в Вайбер.

В Херсоне, Киеве, Житомире, Днепре и других городах есть школы, где онлайн-обучения нет. Одни школы продлили каникулы на неделю, другие — до 25 января. Остались и те, где отвели все на самостоятельное обучение и сбрасывают задания. 

«Все скинули на родителей! Скидывают задания по Вайберу! Онлайн платформы не работают!», — пишет из Херсона Ирина Остащенко.

«Вайбер наше все. Никаких изменений с марта прошлого года. Киев, школа 326, 2 класс», — написала Юлия Витюк. 

Масса проблем технического характера. Учителя банально не умеют работать с Зумом. Включать презентации, выключать/включать звук у участников конференции. Не понимают, кто мешает, не умеют пользоваться чатом. 

С младшими школьниками приходится тяжелее всего. Им нужна помощь родителей, которые нередко выступают в качестве учителей.

«3 класс. Все задания в Google-класс, вайбер. Классная и домашняя. Вынуждены были сами все читать, смотреть видео, я была за всех учителей. Второй ребенок 4 лет тынялся 4-5 часов пока мы «делали уроки». Дурдом, а не обучение, никому не пожелаю», — написала Ирина Марухно. 

Впрочем, некоторые родители говорят, что в их школе качество учебы было на уровне: 

«5 класс, Вышгород: у нас уже была дистанционка 2 недели в октябре. Относительно все понятно: зум, класрум, моя школа, скайп и вайбер — все уже настроено и опробовано. Немного учителя нарушают санитарный регламент (не 20 минут каждый день, а 1-2 полноценные онлайн-урока в неделю по предмету), но так пока удобнее», — пишет Оксана Гусейнова.

Таким образом, обучение детей ложится на плечи родителей, а школьников при выходе в офлайн ждут проверки и контрольные.



Комментарии 0

Оставить комментарий