«Дорогая игрушка» для США: эксперт объяснил, почему американцы сворачивают проект новейшего эсминца



Вашингтон, 28 января. В США вместо запланированных 32-х будет построено всего три новейших эсминца класса Zumwalt.

В США в состав Военно-морских сил передан новый эсминец «Michael Monsoor» класса Zumwalt, который стал вторым из построенных в рамках соответствующего проекта. В данный момент ведется строительство третьего корабля, и на этом проект планируется свернуть. Таким образом, вместо 32-х эскадренных миноносцев ВМФ США получит всего три. Сокращение программы продиктовано чрезмерной дороговизной новейшего эсминца, а также его сомнительными преимуществами перед кораблями предшествующей серии Arleign Burke.

Как пишет RT, стоимость строительства одного эсминца серии Zumwalt составляет около четырех миллиардов долларов. По состоянию на 2017 год общий объем инвестиций по данному проекту уже превысил 22,5 млрд.

Строительство первого корабля данной серии началось в 2011 году, и спустя пять лет эсминец вошел в состав американских ВМС. В ходе его эксплуатации в оборонном ведомстве США пришли к выводу, что использование некоторых видов вооружений на эскадренных миноносцах этого класса попросту невозможно.



Так, пришлось пересмотреть концепцию боевого применения эсминца. Если изначально он создавался для выполнения широкого спектра задач — от поддержки сухопутных операций до поражения вражеской авиации, то сейчас новейшим эсминцам запрещается действовать в прибрежной зоне, а список задач сократился до отслеживания и уничтожения вражеских кораблей и подлодок.

Кроме того, выяснилось, что Zumwalt не получил преимуществ по сравнению со своим предшественником серии Arleign Burke и даже уступает ему в эффективности противовоздушной и противоракетной обороны. В свою очередь, строительство одного корабля предыдущей серии обходится американскому бюджету более чем в два раза дешевле.

По мнению обозревателя журнала «Арсенал Отечества» Дмитрия Дрозденко, ситуация с кораблями класса Zumwalt сравнима с программой создания истребителей F-35, которая также последовательно сворачивалась с середины двухтысячных. Вместо планируемых 1966 самолетов объем заказа Пентагона сократился до 400.

«Zumwalt, как и F-35, получился сырым, а его стоимость достигла неприличной суммы. В итоге встал вопрос о целесообразности проекта. Сворачивание серийного производства Zumwalt и модернизация Arleigh Burke говорят о том, что новейший эсминец превратился в дорогую игрушку», — подчеркнул Дрозденко.



Комментарии 0

Оставить комментарий