Дорогое 31 марта: кандидаты в президенты Украины потратили на рекламу 860 тысяч пенсий



Пока украинцы едва сводят концы с концами, кандидаты в президенты тратят миллионы на рекламу в погоне за президентским креслом. Как выяснилось, желающие занять пост главы государства выделили огромные деньги на пиар. Всего в ходе президентской кампании в Украине кандидаты в президенты потратили 1 273 000 000 гривен. Такие цифры назвал Комитет избирателей Украины, основаны они на промежуточных отчетах кандидатов от 18 марта 2019 года, пишет ТАСС.

Абсолютным лидером по затратам стал действующий президент Украины Петр Порошенко. Следом за ним – Юлия Тимошенко, а вот Владимир Зеленский уступил Александру Вилкулу и Сергею Таруте. Кстати, в общем списке претендентов на самый высокий пост в стране есть такие, кто не потратил на рекламу ни копейки – среди них Роман Насиров и Александр Данилюк.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, группу ВКонтакте и блог Дзен



Больше всего кандидаты в президенты Украины потратили средств на пиар: на это было направлено 623 млн гривен, то есть рекламу в СМИ обошлась политикам в 66% потраченных средств.

Из доступных отчетов видно, что наибольший процент расходов на рекламу в СМИ у кандидата в президенты Юрия Кармазина, который использовал все 100% средств своего избирательного фонда — 368 тыс. гривен. Основатель «Оппозиционной платформы — За жизнь» Юрий Бойко потратил 84% своих средств — 39 млн гривен, депутат Верховной рады Сергей Тарута, который уже снял свою кандидатуру в пользу лидера партии «Батькивщина» Юлии Тимошенко, — 82% средств, или 80 млн гривен.

Кандидат в президенты от партии «Слуга народа» Владимир Зеленский потратил на рекламу в СМИ 74% всех средств, что составляет 64 млн гривен, Юлия Тимошенко — 72% (118 млн гривен), кандидат от националистической партии «Свобода» Руслан Кошулинский — 71% (11 млн гривен), действующий глава государства Петр Порошенко — 61% избирательного фонда, что составляет 251 млн гривен.

Как говорится в исследовании общественного движения «Честно», за два месяца кампании на телеканалах в четыре раза увеличилось количество роликов кандидатов — с 12 роликов до 60 ежедневно.

Глава КИУ Александр Кошель поделился своим мнением: «Такие затраты на рекламу во всем мире сказали бы о низком качестве кампании в целом. Также интересно, что во многих странах устанавливали так называемый потолок суммы, но не у нас«.

Эксперты отмечают, что Зеленский из названных кандидатов потратил меньше всех на рекламу, так как его электорат, это молодежь, которая не смотрит телевизор, а вот остальные кандидаты рассчитывали привлечь к себе внимание пенсионеров и домохозяек. Вот, что по этому поводу «Московскому комсомольцу» сказал украинский политолог Константин Бондаренко:

«Дело в том, что телевизор является только одним из средств донесения информации и того же Зеленского воспринимают скорее по его сценическому амплуа: сериалам и концертам. Что касается политиков, то они стараются в первую очередь захватить ту часть общества, которая ассоциируется с пенсионерами и домохозяйками — они наиболее активно ходят на выборы и голосуют». 

В свою очередь, Новостное агентство «Харьков» выяснило, куда можно было потратить в Украине 1 миллиард 273 миллиона гривен, которые политики спустили на свой пиар:

— минимальную заработную плату могли получить 303 тысячи 950 человек;

— минимальную пенсию — 867 тысяч 757 пенсионеров;

— учителям, которых в Украине сегодня 438 тысяч человек, можно было выплатить единоразовые премии по 2900 гривен;

— каждый безработный, а их — 1,7 млн в стране, мог мы получить по пособие в размере примерно 800 гривен. 

— можно было выплатить пособия инвалидам, пострадавшим в результате аварии на Чернобыльской АЭС. На Украине из 2 млн чернобыльцев порядка 100 тысяч — люди с инвалидностью, каждый мог бы получить 12 тысяч 730 гривен. 

— отдать шахтерам Украины все долги по заработной плате — общая задолженность по зарплате государства перед горняками на сегодняшний день составляет около 685 млн гривен, а остальные средства направить на ремонт и покупку оборудования для шахт. 

— сделать капитальный ремонт 85-километровой дороги, стоимость среднего ремонта составляет от 10 до 20 млн гривен за один километр.



Комментарии 0

Оставить комментарий