«Его работа — доить зевак»: Вассермана рассмешило внимание Маска к самодельщику из Ставрополя
Основатель компаний Space X и Tesla Илон Маск оценил переделанную жителем Ставрополя машину «Жигули», которая ездит задом наперед.
Незадолго до этого в соцсети «ВКонтакте» появился ролик, где старенький ВАЗ-2106 едет по улице Ставрополя задом наперед. Один из ставропольцев просит водителя необычного транспортного средства остановиться. Молодой человек, владелец и автор модифицированных «Жигулей» Сергей Артюшенко, с радостью рассказывает об устройстве своего авто.
О том, способны ли мы чем-то удивить Илона Маска, в беседе с корреспондентом Федерального агентства новостей рассказал российский публицист, политический консультант и эрудит Анатолий Вассерман.
Собеседник ФАН сразу оговорился, что «Тесла» известна не реальными новшествами, а замечательным мастерством саморекламы своего создателя, которая имеет очень отдаленное отношение к реальности.
«Не буду перечислять все расхождения Маска с реальностью. По части саморекламы он действительно выдающийся мастер.
Иных заслуг у него практически нет. Но удивить его действительно сложно. Он сам очень многих удивляет. Его основная работа — удивлять и под это доить зевак», — отметил Анатолий Вассерман.
По мнению эксперта, у нас есть чем удивить не только Маска, но и куда более серьезных людей.
«Другое дело, что подобную переделку автомобиля — чтобы ездить задом наперед — вряд ли кто-то из серьезных людей востребует. Это нужно только для удивления, а в реальности новых качеств автомобиль от этого не обретает.
Поэтому нет в такой затее серьезного смысла», — считает эрудит.
При этом, как считает Вассерман, у нас очень многие находки по части самодельных автомобилей, возникших еще в советское время, были на мировом техническом уровне.
«Я интересовался этими проектами, среди них было немало технических чудес вполне мирового уровня. Сейчас я могу только пожалеть о том, что что они не дошли до серийного производства», — рассказал Анатолий Вассерман.
По словам публициста, пример с самодельщиком из Ставрополя интересен, но показывает еще одну важную сторону работы с нововведениями.
«Они должны быть еще и востребованны, — полагает собеседник ФАН. — Эта история [с автомобилем Сергея Артюшенко] — яркий пример того, что происходит, когда вдохновения хватает, а цель для этого вдохновения отсутствует».
По мнению Вассермана, вряд ли кому-то на практике понадобится водить автомобиль задом наперед.
«Видно, что этот человек испытывал творческое вдохновение, но совершенно не понимал, к чему его пристроить. И можно только пожалеть о том, что его творческие силы в данном случае были использованы явно не лучшим образом», — подчеркнул российский эксперт.
Также Анатолий Вассерман пожелал, чтобы Сергея Артюшенко привлекли к практической деятельности в каком-нибудь автоконструкторском бюро.
«Нужно использовать его творческий потенциал для решения более актуальных задач», — резюмировал публицист.
Напомним, ранее ФАН удалось побеседовать по телефону со ставропольским конструктором Сергеем Артюшенко.
Комментарии 0