Эксперт Шапарин: Запрет на поставки японских машин в Россию приведет к дефициту запчастей



В Японии вступил в силу запрет на поставки в Россию автомобилей с объемом двигателей более 1,9 литра, а также электротранспорта и моделей с гибридными силовыми установками. Как считает отраслевой эксперт Антон Шапарин, на практике этой запрет серьезно на состоянии отечественного рынка автомобилей не отразится, однако на рынок запчастей он все-таки может повлиять негативно.

Источник изображения: wikimedia.org
«Напрямую в Дальневосточный регион все равно поставляются только малолитражные модели. Растаможка таких машин для физических лиц в России как раз зависит от объема двигателя. Альтернативный вариант – ввозить через Киргизию, но это тоже расходы. Так что сейчас под удар попадают только начальные гибридные модели, которые проходили таможенную очистку в России, поскольку делать это через третьи страны было невыгодно. Очень жаль, это все-таки хорошая технология, однако объем поставок таких автомобилей оставался на невысоком уровне», — отметил специалист. Он при этом добавил, что наиболее заметный негативный эффект нововведение принесет рынку подержанных запчастей в России.

При этом, подчеркивает Шапарин, автомобили с двигателями, рабочий объем которых превышает отметку в 1,9 литра, а также более дорогие гибридные модели, как проходили таможню через Киргизию, так и продолжат ее проходить. Впрочем, так будет продолжаться лишь до тех пор, пока эти схемы не будут закрыты россиянами или западом. К примеру, крупнейшие американские издания уже пишут о киргизских схемах, из-за чего первые компании из этой страны уже начали попадать под действие санкций.



Комментарии 0

Оставить комментарий