Электронный ПТС, новые правила техосмотра и регистрации автомобиля с 2019 года — главные изменения



С 1 января 2019 года благодаря новым правилам, введенным министерством внутренних дел РФ, заметно облегчится жизнь российских автовладельцев. Речь идет о государственной регистрации машин и обо всех связанных с данной процедурой вопросах.

Например, на России разрешат ставить на учет автомобили с электронными ПТС, использование которых для новых автомобилей будет уже обязательным. При этом ранее выданные бумажные ПТС продолжат действовать бессрочно, и любой владелец сможет заменить их по собственному желанию на электронные.

Кроме того, согласно новому приказу, россияне получат право ставить машины на учет не только по паспорту, но и по временному удостоверению личности. Но это не все главные изменения.

Как заявил Федеральному агентству новостей депутат Государственной думы РФ Вячеслав Лысаков, у нововведений есть много плюсов.



«Надо отдать должное МВД — оно последовательно работает над упрощением системы регистрации транспортных средств, прохождения техосмотра и так далее, — отметил он. — Основная задача — действительно минимизировать все эти процедуры, сделать их удобными, да и сэкономить автовладельцам нервы и время».

Взять, например, технический осмотр. Если раньше его надо было проходить только по месту регистрации гражданина, то сейчас это можно будет сделать в любой точке РФ. То есть, любой автовладелец, находясь хотя бы и в отпуске, если пришло время прохождения ТО, уже не обязан возвращаться к месту своей регистрации. В ином случае ему грозили бы штраф и снятие номеров (последнее наказание, правда, уже отменено).

«Вы можете поставить машину на учет в любом регионе, — подчеркнул член фракции «Единой России». — Более того, если вы продаете машину, то можете составить самый простой рукописный договор о купле-продаже и вообще не ездить в ГАИ. Полицейские сами поставят машину на учет по месту регистрации нового владельца, запросив для этого все документы».

Как пояснил народный избранник, это реальное упрощение процедур, связанных с содержанием и обслуживанием транспортного средства. Поэтому следующий шаг сделан в логике всех этих действий. 

«Этот шаг базируется на федеральном законе, который ранее приняла Госдума (о регистрации ТС. — Прим. ФАН), это уже подзаконный акт».

Общее направление прослеживается совершенно четко, уверен Лысаков. 

«Здесь все действительно делается во благо гражданина, во благо автовладельца, что не так часто, к сожалению, бывает со стороны государства в наше время. Плюсы — существенные. Если говорить об электронной базе ПТС, то это основной юридический документ собственности: кому принадлежит ТС и кто собственник».

До сегодняшнего дня бумажная версия этого документа подделывается после того, как машина украдена: номера перебиты и внесены, таким образом, в «левый» ПТС. После того же как начнет широко использоваться электронная база и новые автомобили будут получать не бумажные ПТС, а электронные, то украсть машину, реализовать ее, перебив номера, и внести данные в электронный паспорт будет попросту невозможно.

«Потому что одно дело — бумажку изготовить, которую раньше гаишники проверяли прям чуть ли не на зуб, через лупу смотрели, — и кто-то обнаруживал подделку, а кто-то нет. И совсем другое — иметь электронный ПТС, — пояснил первый заместитель комитета ГД РФ по государственному строительству и законодательству. — Эта проблема практически сведется к нулю».

Хотя, по его признанию, есть все-таки и один производный от всех этих плюсов минус. Лысаков считает, что может увеличиться количество краж машин с полной их разборкой.

«Потому что если нельзя перепродать целый автомобиль, то его можно перепродать по запчастям, особенно на фоне натурального возмещения по ОСАГО, которое придумали страховщики, — заявил он. — Они думали, что, таким образом, избавятся от жалоб в суды. Они старались, жульничая, приуменьшать суммы компенсаций, тянули время…»

Оказывается, представители силовых структур уже предупреждали о том, что произойдет криминализация рынка запчастей, и это усилится после введения электронных номеров. 

«Машины, конечно, воровать не прекратят, но просто их будут разбирать, — полагает депутат. — Вот это да, единственный минус. Поэтому правоохранительным органам надо усилить работу в данном направлении. Во всем остальном, что предлагается делать, — упрощается процедура, экономится время, — это очень удобно для автовладельцев. Конечно, надо, не кривя душой, сказать спасибо МВД».

Лысаков также чуть более подробно коснулся и темы временного удостоверения личности, которое, наряду с паспортом, тоже является документом, имеющим определенную степень защиты.

«Оно тоже выдается МВД, не на коленке же пишется, — воскликнул он. — Это решение принято в рамках обеспечения прав и свобод гражданина, который не должен быть как-то ущемлен. Может, он потерял паспорт, или меняет его, или вообще таковой украли, и в данный момент он получает новый. Почему должны быть ограничены гражданские права человека?»

При этом народный избранник признает, что иногда в некоторых учреждениях, причем государственных органах, до сих пор говорят обратившемуся: «Нет, это филькина грамота, вы мне паспорт покажите».

«Сейчас все приведено в порядок в соответствии с Конституцией и федеральными законами, — заявил Лысаков. — Гражданин не должен быть ущемлен, его личность идентифицирована, подтверждена, а каким образом — паспортом или удостоверением, это уже вопрос не принципиальный. Здесь все сделано очень правильно».

С такой точкой зрения в большинстве своем согласен председатель «Движения автомобилистона России» Виктор Похмелкин. Хотя, как признался он Федеральному агентству новостей, вопрос о временном удостоверении личности касается все-таки небольшого числа людей. Да и электронными ПТС не сразу все начнут пользоваться.

«Тем не менее, любой шаг в сторону либерализации государственных процедур, особенно таких как регистрация транспортных средств, я поддерживаю, — отметил Похмелкин. — Это движение в правильном направлении, которое облегчает жизнь людям. Человек, например, потерял паспорт и пока еще не получил новый. А машину надо регистрировать. Что тогда делать?»

Сегодня, по его словам, человеку формально откажут, сказав, что пока он не принесет новый паспорт, регистрировать ничего не будут.

«В совокупности с остальными изменениями, которые произошли на России за последнее время, я считаю, что регистрация ТС — вообще одна из немногих сфер, где действительно проводится последовательная линия на улучшение этой процедуры. На облегчение, так сказать, усилий автовладельцев, включая экономию времени», — считает глава ДАР.

Эксперт в связи с этим отдает должное Министерству внутренних дел РФ, которое делает такие шаги. И нормативно-правовые акты, которые принимаются в данной сфере в последнее время, не вызывают возражения, а, наоборот, заслуживают поддержки. Но есть все же одна проблема, которую, по мнению Похмелкина, тоже хотелось бы решить.

«Самое главное — устранить любые очереди, — сказал он. — Чтобы автовладелец мог приехать туда, куда нужно, и быстро, без очередей, зарегистрировать свою машину. Не тратя, как это было раньше, по полдня, а то и по целому дню».

К этому сейчас все идет, потому что есть, например, электронная запись, и ею можно воспользоваться. Также увеличивается количество мест, где может проводиться регистрация транспортного средства.

«Очень правильно, что принято решение не привязывать регистрацию автомобиля к субъекту РФ, где проживает собственник ТС, — признается кандидат юридических наук. — Машину можно будет где угодно регистрировать. Это все очень здорово и хорошо».



Комментарии 0

Оставить комментарий