Ищенко назвал причины, которые останавливают Россию от включения Юга Украины в состав РФ



После Евромайдана уровень жизни большей части населения Украины резко упал. Сейчас государство, как уже не раз говорили эксперты, живет на кредиты и откровенные махинации с гособлигациями, из-за которых его долг постоянно увеличивается. То есть экономика страны фактически полностью разрушена за постмайданные годы. Кроме того, скоро откроется рынок земли, что окончательно поставит точку в развитии Украины.

Сегодня украинское государство идет по пути Аргентины. История этой страны перекликается с тем, как Украина дошла до нынешнего положения, хотя там не было ничего похожего на «российскую агрессию». При этом украинские регионы, которые восстали в 2014 году вместе с Крымом и Донбассом, до сих пор надеются на присоединение к России. Однако не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Более подробно об этом рассказал обозреватель МИА «Россия сегодня» Ростислав Ищенко, передает корреспондент Новостного агентства «Харьков»:

«Мы уже неоднократно говорили, что экономика Украины полностью разрушена, а значит, и экономика юго-восточных регионов. Когда некоторые говорят, что, если Россия восстановит в Украине машиностроение, она от этого получит серьезные доходы, то мне просто становится стыдно, что наши люди, которые закончили советские школы, не в состоянии сложить 2 плюс 2.

Это уже уничтоженное производство, поскольку там остались только стены — и то не везде, — то там мало будет просто отстроить эти заводы и завезти оборудование. Надо еще найти туда людей для работы. А они уже утратили компетенцию. Нет инженерного состава, нет тех, кто их обучит, и так далее. Эти заводы уже десятилетиями не работают, а если и работают, то плохо. Россия сейчас создает на своей территории дублирующие предприятия, причем более современные, и там уже работают люди».



«Рынок сбыта тоже ограничен, поскольку нельзя создать еще один завод и чтобы всем оставалось хорошо – просто некуда будет сбывать продукцию. То есть они будут конкурировать с российскими предприятиями на российской территории. А если не создавать такие заводы, то где будут работать полтора десятка миллионов человек, которых Россия может интегрировать в составе Запорожской, Днепропетровской, Харьковской, Сумской, Одесской областей, и так далее?

Хорошо, в Одессе есть морской порт. Если теоретически вложить деньги в логистику, то можно его использовать, что предоставит работу значительному числу горожан. Его можно даже будет рассматривать как системообразующее предприятие. Но не всем так повезло с портом», — добавил аналитик.

По его словам, все, что осталось в Украине, — это земля, пригодная для сельского хозяйства. Да, какие-то культуры там выращивать рентабельнее, нежели на России. Но в целом даже украинское сельское хозяйство станет конкурентом российскому и для него необходимо будет находить новые рынки сбыта. Поэтому непонятно, как восстановить экономику Украины и этих регионов хотя бы до достаточного уровня.

«Если эти территории интегрируются, то нельзя же раздать населению паспорта и намертво прикрепить к этим территориям. То есть если там не будет достигнут уровень жизни, сопоставимый с остальными регионами России, то эти люди в большинстве своем, причем квалифицированные кадры, просто за счет российского паспорта уедут в РФ.

А что потом делать с присоединенными территориями? Там будут оставаться только дети и пенсионеры, после чего дети будут уезжать, когда вырастут. Ведь если квалифицированные кадры будут оттуда убегать, то ситуация там будет только усугубляться, из-за чего их просто надо будет финансировать за счет центрального бюджета», — подытожил Ростислав Ищенко.

Напомним, ранее Новостное агентство «Харьков» рассказывало, что еще останавливает Россию от интеграции юго-восточных регионов Украины. Оказывается, для этого необходимо проделать огромную работу, которая может продлиться не одно десятилетие. Впрочем, даже такой вариант вполне вероятен, учитывая нынешнюю обстановку и будущее Украины.



Комментарии 0

Оставить комментарий