На пути к Славянской империи: о будущем русских и национальной идее



У так называемой «Русской идеи» насчитываются как минимум десятки вариантов. Изложу свое видение по вопросу, актуальность которого в последнее время возрастает. В России и у русских, как государствообразующего народа, нет национальной идеи, державной идеологии. Налицо идейно-духовная разобщенность общества, отсутствие знаковых приоритетов на пути движения страны в будущее.

Самоорганизация — слабое место

«Казачество — единственная часть русского народа, способная к самоорганизации. Поэтому оно должно быть уничтожено поголовно».

Формулировка пользовалась популярностью на Дону, исконной казачьей территории, в постсоветское время. Авторство приписывается одному из большевистских вождей — Льву Троцкому.



Современные исследователи выяснили, что ничего подобного Троцкий не говорил и не писал. Словом, фальшивка. Казачество, разумеется, ни тот же Троцкий, ни Ленин, ни Свердлов, ни другие лидеры большевиков не жаловали.

«Оплот старого режима», «враги трудового народа» и прочие нелестные характеристики давала советская власть этому воинственному сословию. Казаки в 90-е и нулевые годы, очевидно, платили той же монетой ненавистному коммунистическому режиму, канувшему в Лету.

Если же вдуматься, по смыслу первое предложение близко к истине.

Самоорганизация у русских была слабым местом во все времена. Исторически сложилось так, что нас сплачивало, подвигало к каким-то судьбоносным целям государство. Оно было в основе —  русское, родное.

Наступил 1991-й год, и 25 миллионов русских нежданно-негаданно оказались в новообразованных государствах. Где-то сильно давили, где-то слабее, но все равно давали понять, что русские, если уж не «оккупанты», то по любому чужаки, граждане второго сорта.

В российских национальных образованиях — большей частью искусственно придуманных большевиками — наблюдалась схожая картина. Не случайно в конце 80-х возникла идея «Русской Республики». Русские видели в подобном гипотетическом образовании способ спасения от повсеместно нараставшей в отношении них дискриминации, этнофобии.

Были, конечно, в нашей истории периоды, как правило, драматические, когда народ организовывался собственной волей.

Празднование 4 ноября Дня народного единства свидетельствует, наверное, о наиболее знаменательном моменте такого рода.

Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский вошли в российскую историю как символы национального единения, русского духа.

Тяжелейшее было время: в Кремле хозяйничали поляки и присягнувшие им бояре-изменники; на российских просторах царило безвластие; грабежи и убийства считались обыкновеннейшим делом. Солидарная воля русских спасла страну от неминуемой гибели.

В 90-е проживавшие в постсоветских республиках русские оказались неспособными к эффективной самоорганизации и ретировались. Они уезжали в Россию, по бросовым ценам распродавая нажитое нелегким трудом имущество, жилье. Единственное исключение — Приднестровье.

В меньшей степени данный процесс касается Латвии, Эстонии. В прибалтийских республиках довольно активно действуют общественные организации русскоязычных граждан, отстаивающие право на родной язык, протестующие против дискриминации в государственной, экономической и культурной жизни.

Русские в Эстонии и Латвии пытаются бороться с откровенной русофобией, системными нарушениями гражданских прав, на кои закрывает глаза цивилизованная Европа.

Про положение русских в Украине даже вести речь не хочется. Ситуация ужасающая. Межэтническая обстановка настораживает и в наиболее близких во всех смыслах к России постсоветских странах — Белоруссии и Казахстане.

В последнем власти тихой сапой ведут постепенную, но неуклонную «казахизацию» республики. В Белоруссии на протяжении длительного времени Лукашенко заигрывал с тамошними националистами, сторонниками концепции литвинства. Оппозиционеры Батьку не оценили, посчитав, что они-то, в случае прихода к власти, все сделают гораздо быстрее и эффективнее.

Никаких выводов Александр Григорьевич не сделал. Он по-прежнему привержен идеям мягкой белорусизации и многовекторности.

О первой вел разговор на недавней встрече с коллективом Купаловского театра, а на пресловутую многовекторность Белоруссии упирал в январском интервью, данном тележурналистке ВГТРК Наиле Аскер-Заде.

Главная проблема русских в том, что они не могут консолидироваться в грозную силу, состоит в отсутствии идеологии, прежде всего, национальной идеи. Аналитиками она воспринимается, как «вневременная проекция в национальное прошлое».

Национальная идея и государственная идеология — взаимопроникаемые субстанции.

Снова сошлюсь на мнении экспертов: «Фокус, через который национальная идея преломляется и актуализируется во времени, есть идеология нации, государства».

Национальную идею, отдавая дань нашей традиционной троичности, сформулировал бы следующим образом: «Русские — Державность — Нация». Главная идейно-духовная ценность для русских, проживающих на России и в целом на постсоветском пространстве, есть государственное начало, державность.

Конечная цель — нация, ибо русские ни в самой России, ни в бывших советских республиках общеэтнической консолидации пока что не достигли.

В Российской Федерации наличествует просто население под весьма забавным термином: «рос-си-яне»! Да-а, есть великий русский язык, не менее великая национальная культура, особый духовный код, отличающий этнос от других. Но всего этого, увы, недостаточно для должной солидаризации русских. Нужны новые скрепы национального духа!

Русинство

Концепцию русинства уже излагал на страницах «Русской Весны». Повторю сущностные моменты. Русскость — в первую очередь духовное начало, служение интересам страны. В нашей истории были нерусские по крови правители, но действовали они в общенациональных целях, на благо Государства Российского.

Например, Екатерина Великая и Сталин.

Небольшие инородные вкрапления в этнос вполне допустимы, если речь идет об интеллектуально одаренных и высокопрофессиональных людях, жизненно необходимых для развития государства.

Сравнительно малый и регулируемый приток свежей крови способствует обогащению этнического сообщества. В то же время генетическая основа этноса должна сохраняться, иначе он может превратиться в какой-то иной этнос или некую разношерстную массу с трудно предсказуемыми последствиями для будущего России.

Этническое движение русских видится через симбиоз двух парадигм: примордиализма, то есть объединения по крови, и гражданской нации. Вторая с большей или меньшей степенью успешности реализована, к примеру, во Франции и Соединенных Штатах. Мы принимаем конституционный закон о русских как всех гражданах России.

Полуофициальный термин «россияне» меняем на «русские». На обновленной основе цементируем государственное единство. Но Россия по этнической структуре не Штаты и не Франция.

В многоэтничном государстве, каковым мы являемся по факту, имеется ведущий народ, несущий на своих плечах львиную долю тяжелой государственной ноши. Русский народ, который потом и кровью, пройдя суровые испытания, образовал государство под названием «Россия»!

Возможно, стоит вернуться к изначальным, славянским корням и переименовать этнических русских в… русинов.

Переименование, к тому же, притянет в наши ряды белорусов и украинцев. С Президентом Путиным трудно не согласиться, когда он утверждает, что русские, украинцы и белорусы, по сути, один народ, разделенный историческими обстоятельствами.

От констатации очевидного факта переходим к наступлению, ибо оно, как известно, лучшая форма защиты. В том же конституционном законе объявляем русинами не только этнических русских, но и белорусов с украинцами, имеющих российское гражданство. Юридическую силу обретает императив: мы все — русины, мы — государствообразующий народ России, стержневая основа общерусской гражданской нации!

Одновременно создаем плацдарм для идеологического наступления на русскоязычных украинцев и белорусов. Наиболее упертые из наших братьев — славян мечтают о собственном национальном государстве. Хотите жить в самостийной Украине либо Белоруссии-Литвинии? Пожалуйста, ваше дело!

А мы будем строить Славянскую империю — самодостаточную во всех смыслах супердержаву с государствообразующим этносом из русинов, то бишь восточных славян!

Немалая часть украинцев и белорусов, наверняка, призадумается. Украина и Белоруссия-Литвиния в конечном итоге, полагаю, сохранятся как формально независимые государства, но не в искусственно начертанных границах бывших советских проектов!

Парамилитарность и казачество

Матушка История так уж распорядилась, что русские обычно объединяются в лихую годину. Нагрянет беда, и мы сообща выступаем навстречу врагу. Новые реалии диктуют необходимость объединения на постоянной основе. Консолидировать весь этнос или его большую часть чрезвычайно сложно, да в том и нет необходимости.

Активное меньшинство, как правило, всегда ведет за собой инертное большинство, определяет духовно-нравственную атмосферу в стране. Не хочу приводить примеры — их предостаточно.

Если удастся консолидировать хотя бы четверть этнических русских, появится влиятельная политическая сила, доминанта умонастроений. И за будущее России можно быть спокойным.

Удачной формой сплочения этноса являются государственно-общественные парамилитарные формирования. Одно такое имелось в прошлом — казачество. Всевеликое Донское, Кубанское, Терское и прочие казачьи войска, несмотря на грозные, воинственные наименования, сегодня лишь общественные институты.

Российское казачество представлено разномастными объединениями без четкой идеологии и централизованного управления. В период перестройки и позже некоторыми атаманами выдвигался тезис о казачестве, как отдельном этносе, не имеющем ничего общего с русским народом. Идея об «особости» казаков прозвучала и в наступившем году.

Предводитель Кубанского войска порекомендовал низовым подразделениям, чтобы казаки обозначали себя не русскими, а собственным именем во время Всероссийской переписи населения. Заявление войскового атамана переполошило отечественные СМИ.

История, как говорится, ничему не учит. Казачьи атаманы готовы наступить на старые грабли. Во время гражданской войны существовали Донская и Кубанская республики.

Апологеты казачьей самостийности надеялись договориться с большевиками и не участвовать в кровавом противоборстве красных и белых. Чем закончились сепаратистские поползновения — уважаемым казачкам, думаю, не надо напоминать!

Генетический аргумент вбивает еще один гвоздь в крышку гроба с домыслами о «казачьей национальности». Условно славянская гаплогруппа R1a1 присутствует примерно в равных количествах, как у русских, украинцев, белорусов, так и у донских, кубанских казаков. У терских заметна «горская» примесь, поскольку издавна соседствуют с кавказскими этносами. Славянская составляющая, тем не менее, доминирует и среди терского сообщества.

Изначально — да, в раннем казачестве преобладал тюркский, степной элемент. Само слово «казак» тюркское, означает «вольный человек». Вероятно, что степняки под именами «торки», «берендеи» — охранявшие южные рубежи Киевской Руси — составили первоначальное ядро казачества. Впоследствии в генетическом базисе бесспорно центральное место занял славянский субстрат.

Непрерывная связь казачества с Русью пролегает через общую духовность, православие, патриотизм. Казаки выжили, поскольку были нужны Русскому государству как пограничная и охранительная сила. Точнее, взаимно нуждались друг в друге. Безусловно, правы эксперты, относящие казачество к субэтносу русского народа.

Казаки не народ, не отдельная национальность, а субэтническая общность, своеобразная составная часть русских. Традиционное военизированное сословие, представляющее и защищающее русскую нацию.

Сословием с определенными привилегиями и обязанностями казаки были до революции. Сейчас они, как уже отмечено, объединены в общественные организации. Верхушка казачества, вероятно, недовольна существующим положением вещей.

Настало время изменить статус российских казаков. У государства существует потребность в надежной резервной силе для обеспечения внутренней безопасности и национальной обороны. Такая сила есть и ожидает правовой легализации.

Автономные по факту казачьи войска целесообразно объединить в унитарную структуру — Русский Казачий Фронт (РКФ). Фронту придать статус государственно — общественной парамилитарной организации. Казачьи войска функционируют как общественные объединения, но имеют централизованное общероссийское управление.

В одном из городов устанавливается Верховная казачья станица. И главное. На базе РКФ образуется Казачий Легион, состоящий из казаков в возрасте 19 — 45 лет, прошедших армейскую службу. Казаки — легионеры являются не просто военнообязанными запаса Вооруженных Сил, а конкретно Войск Национальной Гвардии. Казачий Легион относится к резервным войскам, его периодически (на время сборов) финансирует федеральный бюджет.

Особое внимание уделить подрастающему казачьему поколению. Пример брать с большевиков, которые в плане идеологии непревзойденные мастера, поучиться у них есть чему.

В советское время идеологическое воспитание охватывало ребят, начиная с 8 лет. Поэтапно: октябрята — пионеры — комсомольцы. В этой детско — юношеской линейке для каждой категории ставились специфические задачи, работа велась на адаптированных к конкретному возрасту принципах. Можно, конечно, спорить об эффективности идейного воздействия на юные души, но сам подход, методология, системность впечатляют. Не стоит, наверное, слепо копировать большевистский опыт работы с молодежью, но кое — что перенять можно.

Основываясь на традициях казачества, его славных деяниях, из юного поколения взрастим подлинных патриотов Родины. Казаки испокон веков являлись щитом и мечом Российской империи на ее границах, и внутри страны.

Имперский, черно-золотисто-белый флаг считается символом казачьего державного служения. Флаг обагрен благородной кровью героев Русского конного воинства. Благоговейное отношение у казачества и к другому имперскому атрибуту — двуглавому орлу.

Детско — юношеской организации вполне логично дать имя «Орел», а юных казачков именовать «орлятами». Название овеяно неповторимым духом романтики, который доблестными рыцарями нации впитан с молоком матери. Бесстрашные предки без колебаний, если нужно было, отдавали жизнь за веру, царя и Отечество. Казачьей поросли есть, на что и на кого равняться!

Славинство

Если казачество нуждается в дополнительных мерах по унитаризации, то другие части великорусского этноса в… славинстве. Таким термином обозначил бы актуализацию славянских корней в русском народе. Делая акцент на общей истории, традициях, быте, культуре и злободневных проблемах славянских этносов, мы — русские, сближаемся с наиболее близкими нам по духу и крови общностями — белорусами, украинцами, сербами.

Развиваем собственное этническое самосознание, слабостью коего объясняются многие наши проблемы. В нем истоки откровенной беспомощности русских, когда нас внаглую гонят отовсюду, а дать достойный отпор гонителям не можем. Лозунг «Объединимся с мечом в руках!» актуален как никогда.

У великой нации должна быть великая идея.

Русская идея на современном этапе развития — упоминавшаяся Славянская империя, государство восточных славян и солидарных с ними этносов. Активным носителям Русской идеи нужно самоорганизоваться в Славянский Имперский Фронт (СИФ).

Власти, уверен, рано или поздно осознают необходимость консолидации великорусского этноса и придадут Славянскому Имперскому Фронту статус государственно — общественной парамилитарной организации.

На базе Фронта создается Славянская Фаланга, состоящая из членов СИФ в возрасте 19 — 45 лет, которые отслужили срочную службу в рядах Вооруженных Сил. Славянская Фаланга выступает особым в идейно — духовном отношении резервом Войск Национальной Гвардии.

Отчетливо просматривается аналогия между Славянским и Казачьим Фронтами, их боевыми формированиями. Невольно напрашивается вопрос: зачем создавать параллельные, во многом дублирующие друг друга структуры?

Любая монополия всегда вредит делу, тормозит развитие. Будь то хоть политика, хоть экономика, хоть общественная жизнь. Гипотетические парамилитарные структуры — и славянская, и казачья — мыслятся не более чем резервной силой Русской Армии. И все же лучше иметь две парамилитарные организации, чем одну… по известным политическим мотивам. Главное же — в другом. В России есть традиционные казачьи регионы, такие, как Дон, Кубань. Довольно активно возрождаемое казачество в Поволжье, Сибири, на Дальнем Востоке.

В то же время немало регионов, где о казачестве, как социальном явлении сложно сказать что-то определенное. Казачество по обыкновению базируется в сельской местности, малых городах. Казачьими территориальными единицами являются станицы, хутора. У казачьих организаций есть территориальные пределы. Большие и средние города часто оказываются вне казачьего охвата, влияния.

В свою очередь, среди русской молодежи — как бы и кто ее не ругал — патриотов предостаточно.

Но далеко не все из них готовы стать казаками. По разным соображениям. Этнической самоидентификации, национально — патриотическим триггерам молодые люди сейчас уделяют повышенное внимание. О том свидетельствуют социологические опросы. Славянский скреп национального самосознания и парамилитарность, как форма служения нации, вызовет у молодежи должный патриотический отклик. Славянская Фаланга по определению ставит во главу угла единение, как идейное, так и военное. То, чего так не хватает нынешней, предоставленной самой себе и отчасти инфантильной молодежи!

И последнее. Если у казаков будут «орлята», то и у славинов (условно) должна быть своя детско — юношеская военно — спортивная организация. Ей подошло бы название «Сокол». Красиво, не правда ли? «Орлята» и «соколята»!

Сокол — исконный славянский тотем. Изображение гордой и смелой птицы неизменно присутствовало на стягах русских князей, выступавших в воинский поход. Девушки на Руси обращались к суженому со словами: «Соколик ты мой, ясный!». Сокольские молодежные движения имелись в ряде славянских стран, в том числе и Российской империи. Сокола наряду с бурым медведем, вообще, можно официально объявить национальными символами России!

Читайте также: «Русские крутые»: британцев шокировал посёлок под Воркутой (ФОТО)

Валерий Капленков, политолог, специально для «Русской Весны»



Комментарии 0

Оставить комментарий