«Наилучшие летные качества»: эксперт оценил характеристики новейшего бомбардировщика ПАК ДА



Российские авиаконструкторы окончательно определили внешний облик и характеристики стратегического бомбардировщика нового поколения ПАК ДА. Об этом «Интерфаксу» рассказал источник в российском ВПК.

«Утвержден облик самолета, необходимые характеристики. Подписаны все контрактные документы, необходимые для производства образцов», — подчеркнул он.

Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) разрабатывается сотрудниками конструкторского бюро «Туполев» и будет построен по аэродинамической схеме «летающее крыло». Другими словами его форма не будет похожа на самолеты с привычным фюзеляжем и килевым оперением. Чем-то ПАК ДА будет похож на американский ракетоносец B-2 Spirit.

При этом российский «стратег» будет выполнен с применением технологий «стелс» и сможет нести всю номенклатуру авиационного вооружения. В будущем ПАК ДА придет на замену советским Ту-160 и Ту-95.



По словам летчика-инструктора, мастера спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андрея Красноперова, конструкторы КБ «Туполев» приняли верное решение, решив выбрать аэродинамическую схему «летающее крыло», так как она позволяет собирать самолеты с отличными летными характеристиками.

«Да, безусловно, крыло немного сложнее в управлении, но оно как раз хорошо тем, что оно «летучее». Тут достигается именно хорошая развесовка самолета, соотношение веса, скорости и расхода топлива. Конечно, мы пока не знаем точных характеристик, поэтому делать какие-то прогнозы сложно. Однако если ПАК ДА будет выполнен по схеме «летающее крыло» то там сам фюзеляж будет несущим, а по законам аэродинамики крыло — это универсальное средство полета. Наилучшие летные качества», — пояснил эксперт.

Пока непонятно, как самолет будет управляться по крену и тангажу. По предположениям Красноперова, роль элеронов будет универсальной, и они смогут выполнять функцию в том числе руля высоты.

«То есть руль высоты будет работать одновременно и по тангажу, и по крену. Кроме того, киль у самолета тоже будет, но он вряд ли будет напоминать оперение современных самолетов. Да, управление имеет свои специфические сложности, но и сам самолет не должен выполнять фигуры пилотажа. У него функция одна — взлететь, долететь до цели, выполнить бомбометание и вернуться. Единственное что необходимо продумать — размещение экипажа в фюзеляже, поэтому само крыло может получиться толстым. Но тем не менее это будет очень летучая конструкция, дающая самое высокое качество полета с низким расходом топлива. ПАК ДА не нужно летать со скорость двух или трех скоростей звука, достаточно разгоняться до 1500 км/ч», — заключил аналитик.

Напомним, ПАК ДА — российский стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения. Он не является продолжением или модернизированной версией ранее созданных самолетов. Воздушное судно представляет собой принципиально новую машину, которая придет на замену советских судов.



Комментарии 0

Оставить комментарий