«Невероятная беспечность»: директора Третьяковки раскритиковали после похищения картины Куинджи



Москва, 30 января. Эксперт заявил, что некоторые российские музеи беззащитны перед грабителями и злоумышлениями потому, что их возглавляют люди, которые не ценят и не понимают, что такое художественная коллекция.

В интервью Nation News на условиях анонимности эксперт, который проработал в сфере искусства несколько десятилетий, поделился своим мнением о ситуации в Третьяковской галерее и рассказал об обеспечении защиты экспонатов в музеях.

Напомним, в воскресенье, 27 января, мужчина похитил картину Куинджи «Ай-Петри. Крым» из Третьяковской галереи, спокойно и без особых усилий сняв ее со стены. Сотрудники полиции задержали подозреваемого в совершении преступления на следующий день. Им оказался уроженец Крыма Денис Чуприков, его отправили в СИЗО до 27 марта по решению Таганского суда столицы.

Неравнодушные к искусству блогеры самыми первыми высказались о ситуации. Они заявили, что директор Третьяковки Зельфира Трегулова — искусствовед прекрасный, но директор — никакой.



В @Tretyakovgal встретился с главой МВД В. Колокольцевым и директором галереи З. Трегуловой. Поблагодарил @mvd_official за оперативное раскрытие кражи картины. Осмотрели выставку Куинджи, обсудили безопасность в Третьяковке и музеях в целом. pic.twitter.com/x87lscdQuE

— Владимир Мединский (@medinskiy_vr) January 29, 2019

«Ситуация в ведомственных музеях ужасна: там сокращают ставки смотрителей. Защитить коллекцию совершенно невозможно. Очень часто ведомственные музеи подчинены организациям, которые возглавляют люди, не понимающие, что такое художественная коллекция. Это проблема, она стоит остро, а сейчас это вскрылось странно, анекдотично и неприлично для всех», — отметил эксперт.

По его мнению, в любом магазине каждый продукт защищен — «если выносят, будет пищать».

«Висит картина ничем не закрепленная, мимо охраны идет человек, его никто не останавливает — невероятная беспечность. Директор музея нагнетает истерику  — к нам очередь на Серова стоит! А ведь главная ее задача  — обеспечить не посещаемость, а сохранность. Вещь-то очень высокого уровня — поздний Куинджи, она часто была в экспозиции», — заметил собеседник агентства.

Ранее сообщалось о том, что специальные датчики установили в Инженерном корпусе Третьяковской галереи.



Комментарии 0

Оставить комментарий