Нормандская встреча в Париже — ступень к решению конфликта в Донбассе



Пресс-секретарь президента России Владимира Путина Дмитрий Песков подтвердил согласование странами-участниками «нормандской четверки» проведение саммита в Париже 9 декабря. Песков заявил, что подготовка к саммиту вступила в завершающую стадию.

Встреча лидерона России, Германии, Франции и Украины 9 декабря в Париже обусловлена необходимостью комплексного решения накопившихся вопросов. В одной точке сошлось несколько факторов. Это прекращение транзита российского газа с 1 января 2020 года, вопрос войны в Донбассе, тема сроков продления или отмены секторальных санкций. Поэтому вероятность принятия какого-то комплексного решения — очень и очень высока. Скорее всего, мы получим некий промежуточный результат. Возможно, это будет дорожная карта, где пропишут дальнейшие действия сторон.

Сейчас, накануне встречи, мы слышим огромное количество заявлений. Был дан сигнал с передачей кораблей Украине — это жест доброй воли, которым Москва показала всему миру и старой Европе, что она находится в конструктивной позиции и готова идти на уступки, но если они будут взаимными. Есть серьезные основания полагать, что предстоящая встреча не будет носить имитационного характера. Думается, стороны договорятся о чем-то большем, чем очередное разведение сил, как это было с Золотым и Петровским, или вовсе «о следующей встрече». Да и ситуация с отводом войск в этих двух населенных пунктах — это в общем-то «возврат долгов», потому как в 2016 году на последней к текущему моменту встрече «нормандской четверки» как раз и были приняты такие половинчатые решения.

Сегодня же видно, что итог будет не просто протокольным, и решений можно ожидать кардинальных. Возможно даже подписание какого-то рамочного документа, который позволит действовать уже в условиях определенной дорожной карты. При этом надеяться, что 9 декабря будет подписан документ, который может разрубить сформировавшийся гордиев узел всех противоречий, не стоит. И все-таки мы подошли к определенному Рубикону — моменту, когда возможно преодоление первой ступени на пути к достижению компромисса. Мы приближаемся к этому моменту уже с августа, а потому холостой встреча «нормандской четверки» уже не будет.



Зеленский и люди, которые с ним работают, понимают, что при любом раскладах, и подписании документов, и неподписании, и заморозке они все равно останутся мишенью. Зеленский попал в ловушку своей тотальной власти: он имеет подконтрольный парламент, подконтрольное правительство, проводит радикальные реформы, принимая сотни законов. Его парламент вполне заслуженно называют «зеленым ксероксом». Благодаря этой тотальности Зеленский вычленил и выключил из политической жизни весь украинский политический класс, начиная от муниципалитетов во главе с Кличко и другими мэрами городов-миллионников и заканчивая Тимошенко, которая перешла в оппозицию. На сегодняшний день мы наблюдаем в Украине довольно жесткую борьбу новой власти со старой политической элитой за место под солнцем, а в некоторых случаях и за свое выживание. В этом смысле любой результат встречи «нормандской четверки» будет принят, раскритикован и торпедирован кем-то из политических оппонентов.

В общем, при всех вариантах политический кризис в Украине будет развиваться, потому что Зеленский получил слишком большую власть — он самый сильный президент Украины за все время. На сегодняшний день он может не считаться ни с имеющимися политическими силами. И вполне очевидно, что эти политические силы будут пытаться отстаивать свои позиции, свою субъектность и получить какие-то блага, которыми на сегодня не обладают. На Украине сейчас не коалиционное правительство, это — правительство полностью подконтрольное Зеленскому. То же самое мы видим и с Верховной радой — это монопарламент. Голосующий топорно, не изучая все эти сотни документов, поправок и очень больших законов, задающие курс государству, которое контролирует Зеленский. Естественно, политический класс сопротивляется этому, причем это весь спектр, начиная от нейтрального Кличко, заканчивая украинскими нацистами и мастодонтом украинской политики — Тимошенко.

На внешней арене Зеленский провоцирует мировое сообщество на введение в том или ином формате вооруженного контингента в Донбасс. Призыв Российской Федерации, который был сделан несколько лет назад Владимиром Путиным в виде предложения обсудить этот вопрос на Совете Безопасности ООН, услышан не был. Предложение подразумевало вооружение охраны миссии ОБСЕ на линии соприкосновения. Оно в силе, никто от него не отказывался. Причем ни для кого не секрет, что украинская сторона активно на сегодняшний день обстреливает позиции — на всех направлениях жарко, и, в общем-то, все делают вид, что в Золотом и Петровском наблюдается затишье, хотя и там и там продолжаю стрелять. У нас тоже делают вид, что ситуация улучшилась. Но на самом деле на сегодняшний день, если сравнивать с событиями условно месячной давности, ситуация на линии соприкосновения ухудшилась. Это такой украинский торг — они ухудшают положение на линии соприкосновения и тут же начинают говорить о том, что нужно полностью получить мир на всей линии соприкосновения, проталкивая идеи о полноценном миротворческом контингенте, который по факту будет оккупационным.

Ни Республикам, ни России он не нужен. У нас нет войны между соседними городами Донецком и Макеевкой, и ЛНР с ДНР не ведут боевые действия друг против друга. То есть миротворческие военизированные подразделения на территории Республик не нужны. Какие-то люди на границе между Республиками и РФ тоже не нужны. Россия начиная с 2014 года позволяет миссии ОБСЕ находится на пунктах пропуска и одобряет участие в наблюдении и пересечении границы между Республиками и РФ.

На самом деле все возможности лежат на поверхности. И предложения Путина о вооруженной охране миссии ОБСЕ на линии соприкосновения между Республиками и Украиной, и разрешение Москвы наблюдателям ОБСЕ находиться с российской стороны на пунктах пропуска на границе с Республиками. Это можно сделать уже завтра, но Украина продолжает очень серьезно подогревать ситуацию на линии соприкосновения, даже там где формально якобы произошло разведение. Это делается для того чтобы снова пытаться втянуть в конфликт американскую сторону и НАТО, пытаться убедить европейских партнеров в том, что нужен какой-то особый большой и полномасштабный миротворческий контингент, хотя все рецепты уже есть и на эти рецепты Украина не идет начиная с 2015 года.

Андрей Пургин, ИА «Новороссия»



Комментарии 0

Оставить комментарий