Отказаться от электронной повестки в 2023 году: как это законно сделать и какие документы нужны гражданам



Электронные повестки — это что-то новое для граждан Российской Федерации. Известно, что они будут иметь такую же юридическую силу, как и бумажные. У россиян возникло много вопросов о том, что будет, если отказаться от повестки. Ответ на этот вопрос дали эксперты, на которых ссылается портал «Курьер.Среда».

Как законно отказаться от электронной повестки в 2023 году

В РФ были приняты поправки к закону о военной службе. В рамках изменений на территории государства появились единый реестр повесток, новые ограничения для военнообязанных и электронные повестки. Полноценно призывать граждан по электронным повесткам смогут уже во время осенней призывной кампании. Однако смогут ли граждане отказаться от электронной повестки?

Электронная повестка, по словам экспертов, будет действовать не только для срочников, но и для мобилизованных, если начнется новая волна призыва на специальную военную операцию. Такая повестка будет приходить гражданину в личный кабинет Государственных услуг, она будет считаться полученной спустя семь дней с момента ее регистрации в едином реестре повесток.

Статус вручения электронной повестки не зависит от того, есть ли у гражданина установленные Госуслуги или прочитал он уведомление или нет, пишет информационный портал pronedra.ru. Если же гражданин не явится по повестке, то его ждет административная и даже уголовная ответственность, которая действует за неявку по бумажной повестке. Узнать о своем статусе можно не только через Государственные услуги, но и при помощи личного посещения МФЦ. В период истечения семи дней и неявки россиянин получит ряд ограничений. Гражданин не сможет регистрировать ИП, становиться самозанятым, управлять автомобилем, заключать сделки с транспортом и недвижимостью, а также брать займы или кредиты. На текущий момент ограничения являются бессрочными.



Россияне могут оспорить повестку

Эксперты говорят, что несмотря на ужесточение системы вручения повесток, граждане будут иметь возможность оспорить решение комиссариата. Причем сделать это можно будет через портал Госуслуги. Однако необходимо понимать, что для этого нужны основания. Например, если повестка пришла гражданину с отсрочкой или бронью. Для подачи жалобы необходимо обратиться в МФЦ или на Госуслуги. Жалоба должна содержать:

  • имя органа, лица, решение;
  • личные данные;
  • данные об обжалуемых решениях;
  • требования заявителя.

На момент рассмотрения жалобы сам призыв не приостанавливается. Вы можете удалить аккаунт на Госуслугах, сделать это можно, только посетив отделение МФЦ, а также можно выключить на аккаунте уведомления. Однако все это не отменяет факта вручения повестки.

Источник



Комментарии 0

Оставить комментарий