Петербург превратился в каток: ФАН выяснило, почему плохо убраны улицы города



Управление ФАС по Петербургу возбудило дело в отношении шести предприятий, занимающихся уборкой улиц в городе — СПб ГУДП «Центр», ООО «Коломяжское», АО «Автопарк №7 Спецтранс», СПб ГУДП «Путь», ОАО «Автодор СПб». Организации подозреваются в картельном сговоре при госзакупках контрактов по содержанию дорог, тротуаров, в том числе и уборку снега и наледи.

Общая сумма по контрактам достигает 8 265 341 955 рублей. Федеральное агентство новостей провело собственное расследование, чтобы выяснить, почему компании делят город между собой, а Петербург в это время страдает от гололедицы и снежных завалов.

Согласно данным сайта госзакупок, все компании выходили на 13 торгов парами, при этом предлагая абсолютно идентичные суммы — с точностью до копейки. При этом снижение стартовой цены было минимальным — 0,5%. Комитет по благоустройству при этом спокойно выбирал победителей — по дополнительным показателям выбирался кто-то из этой шестерки.



Акционерное общество «Автопарк №7 Спецтранс» получило адресную программу питерской «Гражданки». Ранее это предприятие убирало только Центральный, Невский и Красногвардейский районы, теперь еще добавился Калининский район. Сумма контракта, согласно данным сайта госзакупок, составила 510 216 684,46 рублей, — ровно такую же сумму назвал и второй участник конкурса (а по данным УФАС — участник картельного сговора), Санкт-Петербургское государственное унитарное дорожное предприятие «Центр».

«Эта отработанная схема действует уже несколько лет — три-четыре предприятия выходят на конкурс, получают свои участки, — рассказал источник ФАН. — Остальные предприятия у них на субподряде.

Это не только на содержание дорог, но и на зеленые насаждения та же система. Где-то порядка 9 миллиардов уходило всем этим предприятиям на содержание дорог, плюс 4,5 миллиарда — на зеленые насаждения».

Бывший мэр Москвы и коммерсант Юрий Лужков никогда не пытался приватизировать предприятия, которые занимаются в столице уборкой и содержанием дорог. Ни один город не сможет заплатить полную стоимость этих работ.

Коммерческое предприятие нацелено исключительно на получение прибыли — а такие работы, с учетом амортизации крайне дорогой техники, износа снегоуборочных элементов, стоимости песко-соляной смести и т. д. в принципе не могут приносить прибыли. В силу этого чаще всего коммерческим предприятиям приходиться урезать «фронт работ». Кстати, в отличие от предприятий, подведомственных городскому комитету по благоустройству, они занимаются исключительно уборкой дорог, в то время как государственные предприятия еще занимались и их ремонтом.

По данным УФАС, в сговоре так же участвовало ООО «Автодор Санкт-Петербург» — в закупке по выполнению работ по содержанию дорог Колпинского и Пушкинского районов. Стартовая цена торгов — 857 449 858,55 рублей. Два участника аукциона — ООО «Автодор Санкт-Петербург» и Санкт-Петербургское ГУДП «Путь». Предложенная цена, как и в случае с «Автопарк №7 Спецтранс» и «Центр», у обоих участников идентична до копейки — 853 162 609,26 рубля. То есть снижение произошло всего на 0,5%. «Автодор» становится победителем по дополнительным показателям.

Также наряду с «Центром» компания «Автодор СПб» участвует в конкурсе по выполнению работ по содержанию дорог Московского района Санкт-Петербурга. Здесь стартовая цена 637 039 048,15 рублей. Обе компании предлагают 633 853 852,91 рубля. То есть снижение цены опять минимальное и «привычное» — 0,5%. Побеждает «Центр». Та же история повторяется неоднократно.

Все признаки сговора налицо, причем доказательства находятся в открытом доступе на сайте госзакупок. Но даже этот возможный сговор не спасает компании от упадка. «Автодор СПб» буквально несколько лет считался преуспевающей стабильной компанией. С приходом на должность главы комитета по благоустройству Владимира Рублевского «Автодор СПб» возглавил Георгий Мицык, который длительное время служил советником Рублевского в администрации Московского района.

Сразу после назначения Мицыка (был снят с должности 30 декабря 2018 года) предприятие стало выигрывать подряд все конкурсы на строительство пунктов временного хранения снега, текущий ремонт асфальтового покрытия Морского вокзала, парков, парковок, — то есть почти все конкурсные процедуры, проводимые «Центром комплексного благоустройства».

Казалось бы, «Автодор СПб» должен процветать двойне — однако все оказалось не так. Согласно бухгалтерским отчетам, убытки компании за 2017 год составили 55 миллионов рублей, а сама стоимость компании с 2013 года упала с 500 миллионов до 368 миллионов рублей.

Надо отметить, что до 2015 года «Автодор СПб» был очень стабильным предприятием, работал без убытков. Затем начался резкий спад — и это притом что, как уже писалось ранее, компания выиграла очень дорогие конкурсы. Если уборка снега считается убыточным мероприятием, то озеленение, парки и так далее всегда приносят прибыль. Поэтому непонятно, куда уходят выделяемые деньги, и почему государственное предприятие в упадке. Надо заметить, что деньги не расходуются на закупку новой техники — последнее обновление автопарка уборочных машин в Санкт-Петербурге было при губернаторе Валентине Матвиенко.

В июне прошлого года ООО «ВМП» подавало иск о признании банкротом ООО «Автодор СПб». Производство по делу было прекращено. За два последних года в арбитражный суд поступило порядка 18 исков к компании, в том числе и от субподрядчиков, которые сейчас УФАС подозреваются в сговоре при проведении торгов, например, от ООО «Коломяжское».

Тем временем Петербург встал в буквальном смысле слова. Если автодороги худо-бедно убираются — пусть не до совершенства, но хотя бы сгребают снег — тротуары пришли в плачевное состояние.

Журналисты ФАН в течение недели оставляли заявки на уборку моста через Черную речку на горячую линию комитета по благоустройству. Этот мост выходит прямо на дорогу вдоль набережной и раскатан до состояния льда. Поток людей большой, ведь он ведет от подземного перехода к Торжковской улице. Ежедневно пешеходы рисковали жизнью, так как падение на мосту могло оказаться крайне опасным — человек выкатился бы прямо под колеса машин.

Однако отреагировали службы только через неделю, просто насыпав поверх слоя льда и снега песок — к вечеру этот песок был уже «ушел» на подошвах пешеходов и остался все тот же лед.

Приморский район просто утонул в снеге — обычно спокойная Белоостровская улица, по которой совсем небольшое движение, после 9.00 стоит в пробке. И кстати, это территория одного из участников предполагаемого сговора — ООО «Коломяжское», а стоимость контракта 689 518 548,93 рублей.

Еще один виновник гололеда на улицах — песко-соляная смесь, которая не справляется с таким количеством наледи. Лед вначале необходимо разбивать, а только потом посыпать песком. А разбивать некому — ручной силы, даже с учетом мигрантов, не хватает.

Пресловутая гранитная крошка, с помощью которой избавляются ото льда в Европе и частично в Москве, не поможет из-за особых погодных условий Петербурга — здесь слишком часты перепады температур с оттепели до мороза. Возможно, ситуацию бы могла спасти соль — однако от нее ради экологии пришлось отказаться, и это было позитивно воспринято жителями города.

Петербуржцам остается ждать лишь одного — весны. Или, еще лучше — нового руководства комитета, профессионалов, которые не один год убирали улицы города, людей, которые знают реалии, знакомы с ситуацией и понимают, что уборка улиц от наледи и снега настолько же важна, как развитие системы здравоохранения — ведь и то и влияет не только на здоровье, но и на жизнь людей.

С начала года травмы от гололеда получили более 600 петербуржцев. 17 января в Центральном районе при падении на скользком тротуаре 12-летняя школьница получила компрессионный перелом позвоночника. 18 января практически там же при падении на льду погиб 60-летний мужчина.

Федеральное агентство новостей призывает городское руководство, в первую очередь в лице врио губернатора Александра Беглова, досконально разобраться в ситуации с ценовым сговором между компаниями и добиться наказания для виновных в сложившейся ситуации, а также сделать все необходимое, чтобы навести порядок с уборкой города и повысить эффективность коммунальных компаний.



Комментарии 0

Оставить комментарий