Плюсы и минусы организации корпоративного питания для сотрудников


Сегодня есть большое количество возможностей, которые помогут разобраться с питанием сотрудников предприятия. Целесообразность любого из методов будет зависеть от наличия свободного помещения, финансовых возможностей компании. Нужно ли вовсе кормить сотрудников или необходимо возмещать часть расходов в счет заработной платы, предстоит узнать в этом материале.

Выгодно ли организовывать питание для сотрудников

Если рассматривать корпоративное питание со стороны экономии живых денег, то об этом нужно забыть. Организация обедов — это большие расходы, инвестиция делается не на получение дохода в виде денежных средств, например, удержания из заработных плат больше, чем уходит на закупку продукции. Все возвращаться будет другими ресурсами, которые в сегодняшних условиях можно считать главными:

  • Уменьшается текучка персонала — исследования показали, что для многих наличие питания за счет компании или производства является решающим аргументом. Люди находятся на работе около 70% своего времени, поэтому для многих это отличная экономия, которая позволит употреблять уже готовый комплекс, вместо того, чтобы тратить личное время дома на готовку.
  • Улучшается здоровье – это также было доказано экспериментами. HR может провести опрос среди сотрудников и выяснить предпочтения, которые помогут сформировать правильное и полезное питание для каждого.
  • Коллектив становится более сплоченным — наличие собственной столовой будет считаться огромным преимуществом. Так вышло, что люди еще с глубокой древности научились находить общий язык во время употребления пищи.

Это лишь небольшая часть того, что нужно рассматривать, когда речь заходит об обеспечении питанием сотрудников. Вложенные средства вернутся человеческими ресурсами и хорошей обстановкой в коллективе.

Организация питания для сотрудников

Этот вопрос директора чаще всего делегируют HR. Поэтому у этих сотрудников есть множество аргументов против того, чтобы организация начала кормить рабочих. В качестве альтернативы будет предложено возмещать часть расходов, но это не самый лучший вариант. Если рядом есть место, где продают нездоровую и быструю еду, то сотрудники будут ходить именно туда. Это скажется на появлении новых заболеваний, а оплачивать больничные листы придется из кармана предприятия. Предлагается рассмотреть альтернативные варианты, которые помогут правильно сопоставить расходы на питание сотрудников.

Организация столовой

Отличный вариант для большой компании или предприятия. В коллективе всегда есть вегетарианец, аллергик, отъявленный любитель мяса и те, кто постоянно на диете. Наличие этого места могло бы удовлетворить потребности каждого.

Однако в организации есть большое количество вопросов, даже если есть помещение под установку оборудования и процесс приготовления. По статистике, ежегодно придется отдавать около 1 млн рублей на содержание столовой, на оплату труда повару и уборщиков. Также стоит подумать о покупке техники и прохождении всех проверяющих мероприятий. Если в компании трудится около тысячи сотрудников, то организация подобного места будет вполне выгодной инвестицией.

Контракт с заведением общепита

Во многих организациях действует система талонов. Компании договариваются с ближайшими ресторанами или просто частными столовыми, где сотрудники могут пообедать. Есть несколько моментов:

  • это не очень удобно, особенно если у сотрудника сжатые сроки по дедлайнам (он может не успеть добежать в перерыв);
  • в плохую погоду придется страдать от холода или сырости;
  • рестораны часто экономят на подобных обедах, поэтому качество такого питания всегда отстает.

Если ресторан находится в одном месте с компанией, то вариант можно считать вполне разумным. Большим плюсом будет высокий уровень посещаемости. В этих случаях, можно надеяться на то, сотрудников будут кормить свежей едой.

Доставка горячих обедов

В этом варианте организации корпоративного питания https://greenboxes.ru/corp-pit/ достаточно заключить договор с частной компанией, которая специализируется на приготовлении и доставке. В этом случае можно договориться о любых нюансах в меню, каждый сотрудник будет получать все необходимое.

Что касается расходов, то здесь есть только один минус: если работник заболел и не пришел, его порция сгорает. Однако всегда найдется тот, кто не против съесть добавку. В отличие от столовых, талонов, здесь расходы более понятны, достаточно выделять каждый месяц бюджет.

Чай и сладости

Подавляющее количество руководителей решают экономить на этом, а зря. Если правильно организовать эту систему, выделять на каждого сотрудника определенную массу вкусного угощения, то никаких дополнительных проблем не возникнет. Если речь идет о действительно современной компании, то можно выделить несколько интересных моментов:

  • если делать оптовую закупку чая и кофе, то можно хорошо сэкономить;
  • угощения должны быть порционными, это упросит процесс деления и подсчета;
  • глюкоза является лучшим источником энергии, поэтому вложение вернется хорошей продуктивностью.

Это также увеличивает лояльность сотрудников, любой плохой день можно скрасить кружкой чая с конфетой (сухофруктами, пастилой и т. д). Готовые десерты можно включить в услуги организации питания сотрудников.

Как компенсировать расходы на питания для компании

Большую часть проблем, связанных с оплатой питания сотрудников, можно решить с помощью правильной организации. Как правило, общий вычет из заработной платы не может составлять больше 20%. Из плюсов: за этот вид расходов компании не нужно платить НДС. Компенсировать расходы можно также с помощью правильного ведения бухгалтерского учета и создания корпоративного регламента. Сотрудники отдают предпочтение этой идее, если владелец предприятия готов погашать хотя бы 50% от общей стоимости обедов.

Резюме

Обеспечение питанием сотрудников — это индивидуальный вопрос, каждая компания должна самостоятельно взвесить все преимущества и недостатки таких расходов. Как показывает опыт других стран и современных организаций, расходы полностью погашаются за счет улучшения работоспособности, здоровья и хорошей атмосферы внутри коллектива.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.