Побочный эффект обнаружили у отмены аптечных бонусов на России



Фото: Агентство «Москва»

Москва,

23 дек 2020 —
LIVE24.

Вступление в силу законопроектов, ограничивающих размер маркетинговых бонусов аптечным сетям, грозят сокращением ассортимента некоторых дешевых жизненно важных лекарственных препаратов (ЖНВЛП) и ростом цен на остальные медикаменты, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование аналитиков Deloitte.



Отмечается, что на данный момент соответствующие законопроекты находятся на рассмотрении в Государственной Думе. По задумке авторов инициатив, меры повысят доступность лекарств, в том числе из перечня ЖНВЛП.

Однако аналитики считают, что запрет и даже ограничение размера «аптечных» бонусов за продвижение ЖНВЛП могут заставить некоторых дистрибьютор и аптечные сети прекратить или снизить оборот лекарственных препаратов, в первую очередь тех, которые находятся в бюджетном сегменте. По их мнению, это произойдет в связи с экономической нецелесообразностью.

Другие участники рынка и эксперты согласились с тем, что для повышения доступности недорогих медицинских препаратов необходимо использовать другие методы. В пример они привели развитие онлайн-торговли.

В конце ноября сразу 25 новых позиций включили в список ЖНВЛП. В перечень вошли вакцины от COVID-19. В кабмине тогда отметили, что цены на лекарства из списка регулируются только государством. Льготникам такие медикаменты предоставляются на бесплатной основе. Чем быстрее лекарство входит в перечень, тем доступнее оно становится для россиян.

Ранее Госдума на пленарном заседании приняла во втором чтении законопроект, запрещающий использовать персональные данные без согласия владельца. Также он дает ему самому право требовать от оператора удаления сведений о себе. Документ прописывает процедуру обязательного согласования на обработку персональных данных жителей России любым оператором.



Комментарии 0

Оставить комментарий