Разведка Нидерландов раскрыла секретные данные о катастрофе MH-17 в Донбассе



Дело малайзийского «Боинг-777», сбитого 17 июля 2014 года под Донецком, начинает обрастать новыми деталями и подробностями. Так, служба военной разведки Нидерландов сообщила, что не обнаружила ни одного ЗРК «Бук», способного сбить «Боинг», выполнявший рейс MH-17. По ее информации, 11 украинских комплексов находились на расстоянии не менее 66 километров от места крушения, а 3 идентифицированных российских комплекса — на территории России, они также не могли быть причастны к трагедии из-за отдаленного месторасположения.

Это следует из документов, опубликованных журналистом и автором документального фильма об авиакатастрофе Максом ван дер Верффом. Он проанализировал все данные расследования и удивлен тем, что эксперты располагают подробной информацией о позициях российских комплексов «Бук». Журналист также добавил, что в июле 2014 года Киев уже проводил так называемую Антитеррористическую операцию против жителей Донбасса, поэтому силы ПВО Украины были приведены в полную боевую готовность и могли перемещаться по зоне конфликта.

Как пишет Макс ван дер Верфф, военная разведка Нидерландов знала, что рейс MH17 проходил за пределами всех идентифицированных (!) и действующих украинских и российских позиций, где были развернуты системы 9K37M1 «Бук M1». Письмо с этой информацией было отправлено в нидерландскую национальную прокуратуру по борьбе с терроризмом 21 сентября 2016 года за неделю до того, как Совместная следственная группа, в которую вошли представители Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и Украины, дала компрометирующую Россию пресс-конференцию:



«Дело MH17 не было расследовано должным образом? Это доказательство того, что за неделю до пресс-конференции у ССГ не было информации от достоверного источника о том, что российский «Бук-М1» пересекал границу с Украиной во время конфликта в Донбассе. Исходя из приведенных в таблице данных, становится очевидным, что рейс MH17 пролетал вне досягаемости от всех украинских и российских точек, где были развернуты комплексы «Бук».

Также на платформе для независимых журналистов Bonanza Media появилось множество постов о манипуляциях с фотографиями, которые прилагались к делу обвинения, в частности была изменена дата их создания, что свидетельствует о предвзятости экспертной группы. Ситуацию также прокомментировал в интервью ФБА «Экономика сегодня» политолог, историк Антон Бредихин:

«В конце прошлой недели в парламенте Нидерландов заявили, что Амстердам отказал России в проведении суда по катастрофе малайзийского «Боинга» на ее территории – эта новость наделала много шума в Европе. Всего спустя несколько дней мы видим, что «просачиваются» данные разведки Нидерландов с еще более «сенсационными» фактами. Это явно не совпадения, а целенаправленная информационная работа перед началом объявленного голландцами суда по катастрофе».

По словам эксперта, внимание европейского общества перед началом процесса явно «подогревают» искусственно, так как о катастрофе 2014 года, которая произошла на территории Украины, многие уже забыли. Бредихин подчеркнул, что эта тема была «горяча» в 2014 году, сразу после крушения лайнера, – обвинения в адрес России тогда сыпались практически из всех СМИ Европы и США:

«Но довольно скоро они приелись – тем более что никаких фактов вины Москвы следственная группа публике так и не представила. Сейчас тему вновь пытаются актуализировать различными вбросами. <…> Конечно, официально власти Нидерландов сообщат о «доказанной вине» россиян и ополченцев Донбасса. Эта тема красной нитью проходит сквозь все сообщения Запада о катастрофе MH17 с первых дней крушения. Доходило до того, что Вашингтон призывал Москву признать вину и покаяться. В этом же ключе, без сомнения, будет разыгрываться и фарс судебных заседаний».

Антон Бредихин добавил, что за 6 лет расследования ни одного факта, указывающего на причастность России или ее граждан к катастрофе, никто так и увидел, но виновной «назначили» РФ, а затем все остальное лишь подгонялось под этот сценарий. Также он напомнил, что российских представителей не допустили к участию в расследовании, а на факты и доводы Москвы просто не обращали внимания.

«И если речи не может идти об объективном следствии, то надеяться на справедливый суд так же не приходится. Зато налицо манипуляции фактами. Катастрофу MH17 сделали поводом для антироссийских атак, и едва ли за минувшие годы эта цель поменялась. А значит, судебное разбирательство Нидерланды также постараются затянуть – по возможности, на годы. Чтобы все это время беспрестанно заявлять о вине России в уничтожении гражданского лайнера над Украиной», — подытожил Антон Бредихин.

Напомним, в июне 2019 года международные следователи назвали имена четырех подозреваемых: россияне Игорь Гиркин, Сергей Дубинский и Олег Пулатов, а также украинец Леонид Харченко. Судебный процесс над ними должен начаться 9 марта 2020 года. Россия, по последним данным, до сих пор не получала запросов на их выдачу.

Фото: «24 канал».



Комментарии 0

Оставить комментарий